Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников АПК РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Подписаться на новости

Низкопольные «Витязи» и трамваи на водородном топливе

Низкопольные «Витязи» и трамваи на водородном топливе
25 июля
10:33 2019

В нынешнем году трамвайный парк Петербурга получит солидное пополнение. На рельсы уже встали современные низкопольные трамваи, собранные на одном из петербургских заводов. Кроме того, вступила в практическую фазу реализация очень перспективного инновационного проекта по созданию трамвая на водородных топливных элементах.

В середине июля началась поставка первых вагонов из партии в 21 трамвай, которые должны выйти на маршрут №60 уже осенью. Это самое масштабное за последние 15 лет обновление подвижного состава Трамвайного парка №8, обслуживающего маршруты на юго-западе Петербурга. Сейчас самыми «продвинутыми» здесь являются 4 низкопольных вагона «ТрамРус», курсирующие на юго-западе города с 2014 года.

Примечательно, что все вновь прибывшие вагоны собраны в Петербурге – на Невском заводе электрического транспорта. Трехсекционные «Витязи-М» полностью низкопольные. Это позволяет ускорять посадку и высадку пассажиров на остановках и делает поездку комфортной, в том числе для маломобильных людей и родителей с маленькими детьми. Новые трамваи оснащены выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомлпексами.

Бортовая сеть Wi-Fi позволяет пассажирам «Витязя-М» бесплатно выходить в Интернет со смартфона, а зарядить мобильный гаджет можно от встроенных USB-зарядок. На заднем борту трамваев установлен знак «Внимание, пассажир!». Он активируется при открытии дверей, предупреждая автомобилистов. Для удобства водителей трамвай оборудован двенадцатью камерами, не допускающими «слепых зон» как снаружи, так и внутри. «Витязи-М» также оснащены автономным ходом, вполне достаточным для того, чтобы в случае необходимости успешно миновать обесточенный участок контактной сети.

Новые вагоны заменят на трамвайном маршруте №60 модели более ранних лет. Этот маршрут проходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого, подвозя пассажиров от станции метро «Автово» к жилым районам на Петергофском шоссе, улицах Маршала Казакова и Десантников. Трамвайные пути здесь позволяют развивать достаточно высокую скорость, а маршрут считается одним из наиболее востребованных среди всего наземного общественного транспорта сразу двух районов – Кировского и Красносельского.

Кроме того, CПб ГУП «Горэлектротранс» совместно с филиалом «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» сейчас реализует проект создания действующего макета трамвая на водородных топливных элементах. Строительство испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая началось в производственном депо Трамвайного парка №1. В сентябре действующий макет трамвая, оснащенный новой системой генерации электроэнергии, должен пройти ходовые испытания на петербургских маршрутах.

CПб ГУП «Горэлектротранс» и «ЦНИИ СЭТ» намерены наглядно продемонстрировать перспективность применения на городском электротранспорте энергоустановок на водородных топливных элементах. В основу проекта, который был задуман еще в 2016 году, положены инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров. В качестве платформы взят вагон модели ЛМ-68М. Такой трамвай сможет передвигаться без использования токоприемника. Таким образом, он перестанет зависеть от контактной сети. Выработку электроэнергии будет осуществлять электрохимический генератор с использованием водорода (необходимый запас разместят в баллонах на борту макета) и окружающего воздуха.

В конце августа — начале сентября должны пройти демонстрационные испытания действующего макета «Трамвая ЭУТЭ». В случае успешного завершения испытаний планируется перейти к масштабному проекту создания опытного образца «водородного» трамвая и опытного образца заправочной станции. Несомненно, это придаст новый импульс развитию такого экологически чистого вида транспорта, как трамвай.

Фото Артема Лиазова с сайта integral

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.