Руководитель ОСК во Дворце Труда

Руководитель ОСК во Дворце Труда
26 июня
14:55 2019

Судостроительные верфи появились на берегах Невы одновременно с основанием города. И сегодня судостроение остается для Санкт-Петербурга одной из образующих отраслей, обеспечивая работой десятки тысяч людей. На всех предприятиях действуют сильные профсоюзные организации, заключены коллективные договоры. Сегодня предприятия обеспечены заказами, а средняя зарплата в отрасли выше средней по Санкт-Петербургу. Однако есть есть и серьезные проблемы, от решения которых зависит будущее отечественного судостроения и благосостояние ее работников. И 25 июня Георгий Полтавченко, недавно занявший пост председателя Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, встретился во Дворце Труда с профсоюзными лидерами судостроительных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области чтобы обсудить проблемы отрасли, выслушать предложения профсоюзов.

Инициаторами встречи выступили  Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники и Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  В обсуждении приняли участие председатели первичных профсоюзных организаций, входящих в ОСК — АО «Адмиралтейские верфи» Валерий Зайцев, АО «Балтийский завод» Вячеслав Фирюлин, АО «Выборгский судостроительный завод» Михаил Пластинин, АО «Средне-Невский судостроительный завод» Евгений Васильев и другие.

. «Мы рады, что новый руководитель ОСК готов встретиться с представителями профсоюзов. Для него, руководителя высокого ранга, принимающего стратегические решения, это возможность посмотреть на отрасль изнутри, узнать, что волнует людей. Сегодня предприятия загружены, зарплата – повыше средней по городу, но есть и серьезные проблемы, требующие решения», – сказал председатель Территориальной организации Российского профсоюза судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов, беседуя с корреспондентом перед началом встречи.

Участников встречи приветствовала заместитель председателя ЛФП Мария Артюхина Приветствуя собравшихся, Георгий Полтавченко отметил, что перед отраслью стоят серьезные вопросы, требующие решения, среди которых переход на выпуск продукции гражданского назначения, ценообразование, а также – технологическое отставание. И руководитель ОСК хочет услышать от представителей профсоюзов о существующих проблемах и предложения о возможных путях их решения.

Мы – прибрежная цивилизация!
Научный руководитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин выступил с небольшой, но информативной лекцией, в которой описал ситуацию в отечественном судостроении и основные проблемы отрасли. Он подчеркнул значимость судостроения для экономики России, напомнив и о том, что один работник судостроительной отрасли создает рабочие места для пяти работников других отраслей, а в строительстве современной подводной лодки задействованы более двух тысяч предприятий-контрагентов. «Мы – прибрежная цивилизация»,— подчеркнул он.

Михаил Половинкин отметил, что внешний рынок для российского судостроения фактически закрыт. И в этих условиях стратегическое значение приобретает российский рынок и последовательная государственная политика, направленная на импортозамещение, поддержку отечественного производителя. В качестве примера он привел Китай, где судоходные компании приобретают исключительно китайскую технику. Различные меры государственной поддержки (в том числе – и дотации) действуют и в других странах.

Говоря о роли и задачах ОСК, Валерий Половинкин в первую очередь отметил необходимость консолидации усилий судостроительных предприятий, входящих в корпорацию, выработки единых подходов к технологии, качеству, ценообразованию.

По зарплате – много вопросов
Председатель первичной профсоюзной организации «Балтийский завод» Вячеслав Фирюлин подверг резкой критике Единую систему управления оплатой труда (ЕСУОТ), внедренную на предприятиях корпорации. Профлидер, в частности, отметил, что система приводит к уравниловке, при которой не учитывается опыт работы.

Председатель ППО «Выборгский судостроительный завод» Михаил Пластинин поддержал коллегу, обратив внимание на то, что новая унифицированная система не учитывает специфику оплаты работников, обучающих молодых специалистов, а также – оплаты труда самих учеников. Георгий Полтавченко обещал обсудить вопрос о системе заработной платы с руководителями и специалистами ОСК и в дальнейшем вернуться к его обсуждению с профсоюзами.

Критически оценивает чрезмерную централизацию в рамках ОСК и Михаил Половинкин, считая, что директорам необходимо вернуть «рычаги» – возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с зарплатой и использованием прибыли. Отметим, что и профсоюзам сложнее вести переговоры с директором, не обладающим достаточными полномочиями для решения жизненно важных вопросов, таких, как заработная плата.

Заместитель председателя ЛФП Мария Артюхина напомнила о том, что, в соответствии с трудовым законодательством, изменения системы оплаты труда, закрепленной в коллективном договоре, должны согласовываться с профсоюзом, и первичная профсоюзная организация может внести свои предложения и изменения, которые должны в обязательном порядке рассматриваться во время коллективных переговоров. Заместитель председателя ЛФП также обратила внимание Георгия Полтавченко на увеличение количества несчастных случаев на предприятиях отрасли.

Профсоюзными лидер «Малахита» Сергей Костров сообщил о том, что руководители ряда предприятий фактически игнорируют Региональное отраслевое соглашение, заключенное территориальными организациями отраслевых профсоюзов с Ассоциацией судостроителей Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга.

Стадион для судостроителя
Затронута была и тема сохранения объектов социальной инфраструктуры, актуальная для многих предприятий. Председатель профкома «Пролетарский завод» Геннадий Ласточкин напомнил о том, что в прошлом у предприятия были свои стационар и медсанчасть, находившиеся рядом с заводом, три детских лагеря, стадион. Все это было утрачено за последние десятилетия. Профлидер подчеркнул, что намерен отстаивать сохранившийся заводской Дом культуры.

Председатель первичной профсоюзной организации АО «Адмиралтейские верфи» Валерий Зайцев с гордостью отметил, что на предприятии сохранены почти все объекты социальной инфраструктуры, за исключением стадиона. Профсоюзный лидер обратился к руководителю ОСК с предложением привести в порядок один из городских стадионов, сделав его общим для всех судостроительных предприятий Северной столицы.

Георгий Полтавченко отметил, что в условиях рыночной экономики объекты социальной инфраструктуры необходимо финансировать, и это возможно лишь при достаточной прибыли, получаемой предприятием. Руководитель ОСК поддержал предложение о стадионе для петербургских судостроителей, отметив, что эту идею нужно обсудить с врио. Губернатора Северной столицы Александром Бегловым.

В завершение встречи председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко отметил необходимость и эффективность таких встреч, предложив проводить их на регулярной основе раз в полгода.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.