Среди «королей двух дорог» назван лучший

Среди «королей двух дорог» назван лучший
20 мая
09:27 2019

«У нас две дороги», — говорят водители троллейбуса. Первая — это асфальт, вторая — контактная сеть. Впрочем, теперь у них есть возможность сконцентрироваться на первой из двух. На очередном конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса», который завершился в Санкт-Петербурге и проходил на традиционной площадке Троллейбусного парка №1 СПб ГУП «Горэлектротранс», лучшие из лучших соревновались на новейших машинах. Впервые заезды совершались на электробусах с динамической зарядкой.

В этом году в конкурсе, как всегда организованном СПб ГУП «Горэлектротранс» и Межрегиональным профсоюзом работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие 18 лучших водителей троллейбуса города на Неве. До этого они были отобраны из более чем пятидесяти кандидатов — работников всех троллейбусных парков города.

Как мы уже сказали, в этом году в условиях конкурса произошли серьезные перемены. Так, вместо классических троллейбусов финалисты конкурса состязались друг с другом на принципиально новой технике — электробусах с динамической подзарядкой.

Сейчас, как сообщили в «Горэлектротрансе» в Северной столице сегодня работают 125 таких машин, способных обходиться без контактной сети долгое время, а также заряжать свои аккумуляторы во время движения под контактной сетью. Мало того, Санкт-Петербург — пока единственный город страны, где на пассажирских линиях эксплуатируются подобные машины.

Во время жеребьевки

Во время жеребьевки

Кое-что по-новому
Усложнилось и само прохождение трассы. К обычным испытаниям прибавился «объезд маршрутки», посадка и высадка пассажира с ограниченными возможностями, а также возвращение электробуса под контактную сеть, когда обе штанги токоприемника должны били точно попасть в приспособление именуемое «кондуктор штангоуловителя». Прочие же испытания, как то: воображаемый бокс, куда надо въехать задним ходом, остановка, к которой надо правильно подъехать и отъехать от нее, а также змейка и крутой поворот, который следовало пройти максимально осторожно, остались как и прежде. В том числе и «бабушка»… Троллейбус с манекеном старушки следовало провести бережно, так, чтобы не произошло его падения.

Есть нюансы…
Следует учесть, что электробус обладает несколько иными — более крупными габаритами, нежели обычный троллейбус, что прибавляло участникам трудности. Однако, есть и плюсы. «Больше не надо следить за второй дорогой, то есть контактной сетью», — говорит победитель прошлого года, а ныне судья-эксперт на финише соревнований Евгений Шихин.

Задавать тон
Перед началом конкурсного состязания водителей приветствовали председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева и, конечно же, генеральный директор СПбГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Выступает Нина Леонтьева. На заднем плане Василий Остряков.

Выступает Нина Леонтьева. На заднем плане Василий Остряков.

Открыла конкурс Нина Леонтьева. В своем приветственном слове она, в частности, сказала: «Наш конкурс проходит в самом крупном и самом масштабном предприятии городского электротранспорта России — СПб ГУП «Гореэлектротранс». Это повод к тому, чтобы петербургские водители троллейбуса и трамвая диктовали уровень профессионализма по всей стране».

Профсоюзный лидер пожелала конкурсантам всегда занимать призовые места на профессиональных конкурсах, в том числе, и общероссийском конкурсе.

«Удачи вам и пусть победит сильнейший, а те, кто не победит на этот раз, пусть совершенствуется, чтобы достигнуть таких же результатов в будущем», — сказала она, также пожелав всем конкурсантам крепкого здоровья.

«Сегодня здоровье для водителя — это вторая составляющая после его профессионализма. Берегите себя и тех кого вы везете», — завершила свою речь Нина Леонтьева.

Затем, генеральный директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков обратил внимание конкурсантов на то, что их умение водить троллейбус с заботой о пассажирах, а особенно о маломобильных группах населения, влияет на то, как оценивают наш город его жители и гости. Пожелав всем участникам победы, он напомнил и о необходимости всегда ощущать ту большую ответственность, которая лежит на каждом водителе.

Бокс

Бокс

Конкурсная трасса
После жеребьевки конкурсанты прошли всю трассу пешком, после чего состоялись пробные заезды, где все участники смогли проверить свои силы, ловкость и внимание. Чтобы на следующий день выступить во всей красе.

Например при подъезде к остановке, рассказывают нам эксперты, следовало встать под знак остановки передним бортом. А задним оказаться на краю ограничительной линии, по которой и будет осуществляться замер. На реальной дороге ее нет. — Она должна быть в голове у водителя, который должен чувствовать габариты машины как свои собственные.

Троллейбус выехал из бокса и плавно заходит на остановку не должен задеть стойку и заехать на поребрик. Должен встать в белой зоне попасть в габариты остановочной площадки. Переехал и не доехал — снижение баллов. Это правила безопасности учитывать габариты. Передний борт — знак остановки. Об этих тонкостях нам рассказал помощник директора по безопасности движения Трамвайного парка №5  Дмитрий Хабаров.

Остановка

Остановка

Последние испытания после возвращения под контактную сеть — это коридор и финиш. Пройти не сбив ни один из конусов, а затем четко встать передним колесом у белой линии финиша, надев сигнальный жилет, выйти из кабины и нажать кнопку финиша на светофоре. Только после этого можно было вздохнуть с облегчением — трасса пройдена.

Но и старому доброму классическому троллейбусу на конкурсе тоже нашлось место. На нем конкурсанты показывали свое умение правильно принять машину перед рейсом, проверив все ее узлы и агрегаты. По сути, это самое первое конкурсное испытание.

Первым прошел трассу Павел Иванов, водитель Троллейбусного парка №3. «Показалось сложновато. Сделал несколько ошибок. В целом трасса мне понравилась. Электробус — чуть побольше обычного троллейбуса и потому поворот проходить труднее. Но машина комфортная. Появляется свобода от контактной сети. Нет сходов, не страшны обрывы проводов.», — говорит водитель, уже 4 года проведший за рулем троллейбуса. По его признанию, о своей профессии Павел мечтал с детства. Главными качествами водителя он называет спокойствие и рассудительность на дороге.

Как рассказала одна из участниц конкурса — Екатерина Ершова, водитель совмещенного трамвайно-троллейбусного парка (СТТП), Электробус помягче в вождении, но у него другие, более крупные габариты, что создавало определенную сложность в управлении. «Непривычно было и ехать без штанг. Даже инструктор однажды забылся и крикнул по привычке: — тормози, стрелка!» — смеется девушка.

«Самое сложное на трассе — это заезд в бокс и постановка штанг на контактный провод. Электробус серьезное испытание не все к нему привыкли! Габариты доставляют трудности, но в целом — молодцы!» — говорит заместитель главного ревизора по безопасности движения СПб ГУП «Горэлектротранс», главный эксперт конкурса, Евгений Власов.

Победитель - Александр Лапин.

Победитель - Александр Лапин.

Кто лучший?
Победителем турнира стал водитель Троллейбусного парка №1 СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Лапин. За рулем троллейбуса он уже 3,5 года, а в конкурсе участвует впервые.

«Решился на конкурс, чтобы доказать самому себе, что смогу, — говорит Александр Лапин. — Мы профессионалы. Это значит, что мы умеем водить, а не просто управлять. Главное в нашей работе — это спокойствие, мы должны всегда держать себя в руках. Наивысшее признание моего труда, это когда мне говорят «спасибо» на конечной станции. А я в ответ на это всегда отвечаю пассажирам: — Ленинградский троллейбус — специально для вас!»

На конкурсной трассе, по словам победителя, не было ни легкого, ни сложного задания — к каждому из них надо было подходить серьезно.

На втором месте — Антон Фадюшин, а на третьем — Михаил Коротаев. Оба они — водители из того же Троллейбусного парка №1.

Финиш!

Финиш!

Отметим в заключение и еще одно новшество. В этом году у конкурса появилось свое знамя. Оно было торжественно установлено на старте конкурсной трассы. А знаменосцем выступил водитель троллейбуса Евгений Шихин, победитель городского конкурса прошлого года, завоевавший затем третье место на всероссийском конкурсе в Крыму.

Знаменосец - Евгений Шихин

Знаменосец - Евгений Шихин

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.