Конечные станции: отдых с риском для жизни

Конечные станции: отдых с риском для жизни
24 апреля
17:08 2019

Труд водителя автобуса это не только грамотное управление современным транспортным средством, но и огромная ответственность за обеспечение безопасности пассажиров, доверивших ему свою жизнь и здоровье. И здесь особое значение приобретает забота не только о здоровье водителя, но и о душевном равновесии, настроении, с котором он уходит в рейс. И существенную роль играет здесь межрейсовый отдых водителей, для которого еще в советское время построены павильоны на конечных станциях автобусных маршрутов. Однако обстановка на конечных станциях, увы, мало способствует отдыху. Есть и другие серьезные проблемы, без решения которых невозможно обеспечить работникам автобусного транспорта возможность нормального отдыха и восстановления.

На многих станциях уборка помещений осуществляется крайне редко и некачественно. О такой роскоши, как бумажные полотенца и туалетная бумага, водители и кондукторы давно уже забыли. На некоторых станциях нет горячей воды, и вопрос о том, как помыть руки зимой, повисает в воздухе.

А кондукторам (вместо отдыха) нередко приходится самим заниматься уборкой своей комнаты отдыха. Здесь же они и «перекусывают» пищей, принесенной из дома. Впрочем, есть и станции, вовсе не приспособленные для отдыха — там даже негде посидеть.

Обо всем этом рассказала председатель первичной профсоюзной организации Автобусного парка №1 ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Маркова, выступая на пленуме Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Поясним, что конечные станции находятся в ведении не работодателя (ГУП «Пассажиравтотранс»), а ГКУ «Организатор перевозок».

«Во всех общественных местах, где большая проходимость людей, вешают графики уборки. Я считаю, что на каждой станции должен быть постоянный уборщик, который будет следить и поддерживать чистоту помещений. Медицинский персонал так же жаловался на уборку, они сами убирают помещение», – отмечает Татьяна Маркова.

Мало того — некоторые станции просто-напросто опасны для здоровья водителей и кондукторов. В зимнее время уборка территорий проводилась из рук вон плохо, а площадки некачественно асфальтированы. Результат – на станции «Хасанская» два кондуктора получили травмы, выйдя из автобуса. А на станции «Наличная» кондуктор сломала руку.

«На станции «Пискаревка» помещения не убирались уже неделю и превратились в настоящую клоаку!»-добавил председатель первичной профсоюзной организации Автобусного парка №6 Андрей Ермилов.

Татьяна Маркова обратилась к территориальной организации с предложением направить заявление в Трехстороннюю комиссию Санкт-Петербурга с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании из городского бюджета ГКУ «Организатор перевозок», которое позволило бы обеспечить нормальное содержание помещений, налаживание быта водителей и кондукторов, нормальное асфальтирование площадок.

Профлидер Автобусного парка №1 отметила постоянное внимание и активную позицию территориальной организации профсоюза. Однако пока вопрос не удалось сдвинуть с мертвой точки.

Напомним о том, что газета «Площадь Труда» на своих страницах не раз поднимала вопрос о безобразном состоянии конечных станций автобусов (ПТ 27.07.2017). Среди бед, с которыми сталкиваются водители, корреспондентами были отмечены также низкая температура в помещениях для отдыха и недоступность одноместного туалета на одной из станций, возле которого выстраивается очередь из водителей, уходящих в рейс.

Выступая на пленуме, профлидер Автобусного парка №1 обратила внимание и на другие серьезные вопросы, также связанные с организацией отдыха и заботой о здоровье водителей, а значит – и о безопасности пассажиров.

«График работы водителя составляется на основании маршрута с соблюдением норм рабочего времени и отдыха. Однако бывает так, что из-за пробок график не выполняется и рабочее время превышает 12 часов. Водитель прибывает в автопарк с опозданием и в связи с этим на следующий день не допускается к работе, поскольку не был обеспечен 12-часовой отдых.

И нарядчику трудно составить график на месяц вперед, поскольку невозможно предусмотреть все возникающие пробки», – говорит Татьяна Маркова: «И хочется обратиться к организатору перевозок с пожеланиями, учитывать подобные ситуации при разработке маршрутной сети и графиков работы городского транспорта».

Также серьезные неудобства создают графики, при которых водитель работает в некоторые дни менее 8 часов. Из-за этого водителю приходится дорабатывать дополнительные смены за счет своих выходных дней.

«Мы понимаем, что мы все работаем для наших пассажиров, но необходимо учитывать и интересы водителей, у которых и так небольшая заработная плата и очень напряженный труд», – заявила Татьяна Маркова, завершая свое выступление.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.