Профсоюз автомобилистов: подведены итоги, намечены планы

Профсоюз автомобилистов: подведены итоги, намечены планы
16 апреля
17:09 2019

Пленум Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прошел 16 апреля во Дворце Труда. С докладом об итогах минувшего 2018 года выступила председатель территориальной организации Галина Любина. Она информировала участников о прошедшем 12 декабря 2018 года в Москве Пленуме ЦК Профсоюза, рассказала о проблемах, над которыми работал профсоюз и территориальная организация в минувшем году.

Среди позитивных изменений, произошедших в прошлом году, профсоюзный лидер в первую очередь отметила восстановление лицензирования при перевозках пассажиров, осуществляемых нерегулярно, по заказу. В результате усилится государственный контроль за деятельностью таких перевозчиков, они станут наравне с муниципальными автобусными парками платить налоги, перечислять налоги во внебюджетные фонды, а нелегалы будут вытеснены с рынка. Законодательные изменения были приняты после многократных обращений профсоюза в органы власти.

Серьезной проблемой остается недофинансирование со стороны федерального и местных бюджетов перевозки «льготников». В результате автотранспортные предприятия не могут проводить ежеквартальную индексацию заработной платы, как это предусмотрено Федеральным отраслевым соглашением.

Галина Любина отметила, что социальное партнерство с правительством Санкт-Петербурга и администрацией ГУП «Пассажиравтотранс» пока позволяет удерживать приемлемый уровень заработной платы, однако этот уровень по-прежнему ниже среднегородского. По мнению профсоюзного лидера, исправить ситуацию могло бы принятие Регионального отраслевого соглашения по пассажирским перевозкам. «Низкая зарплата водителя не соответствует ответственности за безопасность пассажиров, нагрузкам, понятию о достойной заработной плате», — заявила профлидер автомобилистов города и области.

Галина Любина отметила, что трудная финансовая ситуация на государственных предприятиях пассажирского автотранспорта и дорожного хозяйства нередко приводит к решениям региональных или муниципальных властей об их реорганизации, приватизации и даже ликвидации. И профсоюзы двух города и области должны быть готовы к подобным угрозам.

Очередного витка таких «преобразований» следует ждать в случае принятия законопроекта о ликвидации до 2021 года ГУПов и МУПов под благовидным предлогом развития малого и среднего бизнеса. При этом не стоит забывать, что уже существует негативный опыт подобных реформ. Так, в городе Орле власти вынуждены были восстановить государственное предприятие, так как частники отказывались перевозить «льготников» и обслуживать невыгодные для них маршруты.

Подробно на сайте ЛФП

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.