Продавец-консультант: секреты профессии

Продавец-консультант: секреты профессии
02 апреля
16:39 2019

От их работы нередко зависит не только сделанная нами удачная покупка, но и настроение покупателя на целый день. Продавец должен быть психологом – в этом убеждена продавец-консультант торгового зала «Территория мужчины» Универмага «Московский» Татьяна Песоцкая. В 2018 году она стала победителем ежегодного конкурса ЛФП «Лучший по профессии». Победитель профсоюзного конкурса делится секретами успеха и профессионального мастерства с корреспондентом и читателями «Площади Труда».

Татьяна, традиционный вопрос: как вы пришли в торговлю?
Моя мама работала продавцом в Универмаге «Московский» с 1966 года – с момента его открытия, часто брала меня на работу.
Так что я пошла по маминым стопам! Впрочем, выбирая профессию, я об этом не думала, была тогда очень самостоятельной. И после школы поступила в торговое училище, закончила его с отличием и в 1988 году пришла на практику в «Московский».

Какие качества необходимы продавцу?
Продавец должен быть хорошим психологом, необходимо понимать, в каком настроении пришел покупатель, с какой интонацией с ним вести диалог. Конечно, получаешь большое удовлетворение от того, что твое умение, твои навыки кому-то пригодились. Получаешь удовольствие от улыбок покупателей, от комплиментов, которые делают мужчины – мы ведь работаем с мужчинами.

Общение с нашими замечательными покупателями – это каждый день что-то новое, необычное. Наверное, их можно сравнить с маленькими детьми, которых надо уговаривать, делать им комплименты (они это любят!), стараться, чтобы они вернулись к нам снова.

В чем особенность мужского шоппинга?
Мужчины не очень любят ходить по магазинам, выбирать товары. Конечно, для мужчин важен качественный товар, профессиональное обслуживание. Ну и, как я уже говорила, комплименты. Бывает, человек ничего не купит, но поговорит, а потом зайдет в другой раз и решит что-то приобрести. Работаем мы и с женами, и с подругами, которые приходят к нам за покупками, подарками для своих мужчин.

Наверное, бывают и покупатели с негативным настроем, приходящие специально, чтобы поругаться?
Бывают и такие. Приходится брать себя в руки, идти на компромисс и сглаживать ситуацию. На улице, наверное, я бы не стала и разговаривать с ними. А здесь приходится общаться, выяснять, потребности, и, в конце концов, получаешь удовлетворение, от того, что удалось помочь создать настроение, совершить покупку.
Как проходил конкурс? Как Вы считаете, нужны ли такие конкурсы?
Для подготовки к конкурсу мне необходимо было подготовить рассказ об Универмаге, о своей работе и достижениях. Думаю, что участие в таком конкурсе – это своего рода перезагрузка, ступенька наверх, мотивация стать еще лучше. Подобные конкурсы вызывают гордость за свою профессию.

Мне нравится, участвовать в конкурсе, повышается уверенность, самооценка. Награждение, прошедшее во Дворце Труда было торжественным, на трибуну поднимались лучшие представители самых разных профессий – пожарный, доярка, машинист тепловоза, электромонтер.

Хотели бы снова принять участие в этом или другом конкурсе?
Почему бы и нет? Также с удовольствием приняла бы участие в Спартакиаде, у меня же есть спортивные данные.

Вы любите свою работу, а чем живете, когда рабочий день заканчивается?
Моя семья это одно из самых важных моих достижений! У меня два прекрасных взрослых сына, муж. Раньше много занималась спортом, есть даже второй разряд по легкой атлетике. Сейчас очень много времени провожу с семьей. Любим ходить в театры, музеи, ездить за город. Люблю готовить.

Приводили сыновей на работу?
Ну, они же мальчики им это не так интересно, как мне в детстве. Когда были маленькими приходили.

А Вы помогаете им модно одеться, консультируете?
Да, конечно. Я в курсе всех тенденций моды, так что к моим советам они прислушиваются. Как я уже говорила, продавцу нужно уметь поддержать беседу с покупателем. И разговор может быть на самые разные темы – о погоде, о событиях в разных странах. И, конечно же, о моде! Тут мы должны быть в курсе последних трендов.

Что значит для Вас профсоюз, чем помогает в жизни, в работе?
Именно благодаря профсоюзу я приняла участие в этом прекрасном конкурсе. С профсоюзом жить интереснее. Мы много путешествуем, ходим на концерты, в музеи. Каждую осень у нас поход за грибами.

Заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам Универмага «Московский» Светлана Батенева: Татьяна – лучший продавец-консультант в нашем коллективе и на протяжении нескольких лет представляет Универмаг «Московский» на различных конкурсах, в 2018 году ее кандидатура была выдвинута для участия в профсоюзном конкурсе. В чем секрет Татьяны? Думаю, тут дело в ее профессионализме, любви к своему делу. Она человек очень открытый, целеустремленный, настроенный на результат. Этому способствует и то, что она бывшая спортсменка. Хотя бывших спортсменов, наверное, не бывает, и спортивный настрой помогает ей добиваться успехов, постоянно совершенствоваться.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.