О бюджетном проезде и безопасном труде

О бюджетном проезде и безопасном труде
01 апреля
17:32 2019

Ежегодно профсоюзы, власти и работодатели Петербурга подписывают Обязательства сторон к городскому Трехстороннему соглашению. Их выполнение должно повысить качество жизни петербуржцев и обязательно к исполнению. Но, как оказалось, не для всех и не всегда. Это и стало предметом обсуждения на очередном заседании Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга. Инициировали его профсоюзы.

За единый тариф

В Обязательствах сторон на 2019 год в сфере транспортного обслуживания есть пункт №17, который гласит: «Установить тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №215 Кронштадт-Сестрорецк в размере действующего тарифа по г. Санкт-Петербургу». Ответственные за его исполнение — Комитет по транспорту и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Появился он по настоянию профсоюзов. А о предыстории его появления наша газета писала в прошлом году.

Вкратце напомним: цена на билет в автобусе № 215 — 80 рублей, что в два раза выше, чем по маршруту из Кронштадта в Санкт-Петербург. Хотя Сестрорецк — это тоже, как известно, городская территория и расстояние до него даже меньше, чем до Петербурга. Надо ли говорить, что жители Кронштадта, которые трудятся в Курортном районе, или вынуждены ездить в Сестрорецк в объединенный военкомат и паспортный стол, были возмущены.

«В Комитете по транспорту нам разъясняют, что причина в неких разных тарифных зонах. Но ведь правила должны соответствовать логике, работать для человека, их можно корректировать, менять»,— рассказала тогда корреспонденту газеты председатель Территориальной профсоюзной организации ВМФ Профсоюза гражданского персонала ВС РФ Кронштадта Светлана Шихова.

Казалось бы, внесение соответствующего пункта в Обязательства, которые, как известно, подписывает, в том числе, и глава Петербурга, должно было восстановить справедливость по отношению к жителям пусть и отдаленных, но, тем не менее, городских районов.

Однако цена на билеты с нового года не изменилась. И стороне профсоюзов пришлось поставить об этом вопрос на заседании Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга.

Ответ держал Комитет по транспорту. И, по словам представителей Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП), внятно объяснить причину неисполнения взятых на себя обязательств чиновники не смогли. «Мы не услышали конкретного и аргументированного ответа — а что, собственно, мешает ввести на этом маршруте внутригородской тариф, тем более, что такая договоренность официально закреплена в документе», — рассказывает ответственный секретарь стороны профсоюзов в Трехсторонней комиссии, главный специалист Управления социального партнерства ЛФП Наталия Федорова.

Но самое интересное, что выход-то был найден прямо на заседании. «Координатор стороны органов исполнительной власти в Трехсторонней комиссии, председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко сказал, что, на самом деле, вопрос этот не проблемный и вполне решаемый. Только нужно заручиться поддержкой профильных вице-губернаторов», — продолжает Наталия Федорова.

В итоге члены Координационного совета Трехсторонней комиссии решили: направить обращения к трем вице-губернаторам: Эдуарду Батанову, Евгению Елину, Максиму Шаскольскому — с просьбой об оказании содействия в выполнения пункта 17 Обязательств сторон в сфере транспортного обслуживания на 2019 год. Пока готовился материал, стало известно, что обращения уже отправлены. Срок выполнения пункта 17 обозначен — до 1 сентября. Однако профсоюзы намерены добиваться, чтобы адекватный тариф на маршруте №215 был установлен уже к лету.

К слову сказать, платить за проезд в два раза больше приходится жителям не только Кронштадта и Сестрорецка. Такая же ситуация, например, на маршрутах, которые перевозят пассажиров от АС «Кировский завод» в Петродворцовый район (№№200, 201, 210). Стоимость проезда до Стрельны — 40 руб, а в Петергоф и Ломоносов — уже 80. Есть, так называемый, двухтарифный проезд и на одном из маршрутов в Колпино. Всего, по информации Комитета по транспорту подобных маршрутов в Санкт-Петербурге 10. Хотя, казалось бы, все это — городская территория и подход к перевозкам должен быть единым. Но отрадно, что власти намерены решить эту проблему, которая, как они сами признали, комплексная, и установить единую стоимость на всех десяти маршрутах. О чем на том же заседании рассказал заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев.

Когда в подрядчиках-заказчиках согласья нет

Второй вопрос, который рассмотрели члены Координационного совета Трехсторонней комиссии был не менее серьезный и касался мероприятий по предотвращению несчастных случаев. Возник он тоже неспроста. Несмотря на устойчивую в последние годы тенденцию снижения производственного травматизма в Петербурге (в 2018 году произошло почти на 100 несчастных случаев меньше, чем в 2015, а число смертельных травм за этот же период уменьшилось почти в три раза), за последнее месяцы сразу на двух ведущих предприятиях города (судостроительном и сферы строительства) погибли работники. И хотя на корабельном производстве смертельно травмировался сотрудник организации-подрядчика, сути проблемы это не меняет. Скорее даже наоборот.

Заслушав представителей производств и подрядной организации и, внимательно проанализировав обстоятельства несчастных случаев, члены Координационного совета пришли к выводу, что причина смертей — в пресловутом человеческом факторе. А именно — в отсутствии системы управления охраной труда (СУОТ) регламентирующей взаимоотношения с подрядными организациями, недостаточном обучении работников требованиям промышленной безопасности, что особенно ярко проявилось на судостроительном предприятии. «Представитель подрядчика там погиб просто нелепо: в одном помещении проводилось сразу несколько опасных работ — и его организацией и «хозяевами», что уже не допустимо. И плюс работодатель-заказчик не обеспечил безопасное их проведение согласно ст. 212 ТК РФ», — рассказывает Наталия Федорова.

Дабы подобных случаев не повторилось впредь, члены комиссии дали рекомендации работодателям. Во-первых: разработать и обеспечить функционирование СУОТ путем внедрения локальных нормативных актов, которые регламентируют порядок и последовательность согласования времени выполнения, объема и видов работ, взаимодействие работников организации-заказчика и организации-подрядчика при проведении работ. Также необходимо усилить контроль за работами, направленными на предотвращение воздействия на работников опасных и вредных факторов. А предприятиям судостроения отдельно рекомендовано — при поддержке Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга — рассчитать потребность в рабочей силе по профессиям и должностям работников с учетом планируемой загрузки производственных мощностей — дабы минимизировать привлечение подрядчиков со стороны, чтобы уменьшить риски получения травм при выполнении опасных работ.

Фото из архива «Площади Труда»

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.