Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подписаться на новости

Чайковский и Римский-Корсаков снова в консерватории

Чайковский и Римский-Корсаков снова в консерватории
19 марта
16:31 2019

В этом месяце последнюю оперу Петра Ильича Чайковского «Иоланта» студенты Санкт-Петербургский консерватории представят на сцене Мюзик-холла, а в Концертном зале Мариинского театра Симфонический оркестр Консерватории под управлением ее ректора, заслуженного артиста России Алексея Васильева, сыграет концерт, посвященный 175-летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. Жизнь и творчество этого великого русского композитора неразрывно связаны со старейшим музыкальным вузом России, носящим его имя.

Итак, 2 апреля 2019 на сцене театра «Мюзик-Холл» Санкт-Петербургская консерватория представит последнюю оперу Чайковского «Иоланта».

Впервые в истории старейшего музыкального вуза России в спектакле будут участвовать только его воспитанники – студенты вокального и оркестрового факультетов: Симфонический оркестр консерватории и студенты-вокалисты, а также смешанный хор Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова – художественный руководитель, лауреат Всероссийского конкурса хормейстеров Николай Романов. Музыкальный руководитель постановки и дирижер – ректор Консерватории, заслуженный артист России Алексей Васильев. Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Ольга Мухортова.

В Театре Санкт-Петербургской консерватории первая постановка оперы осуществлена в 1941 году. Следующая – в 1998. В XXI веке премьера спектакля состоялась 22 марта 2017 года на сцене театра «Мюзик-Холл». Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Ольга Мухортова, музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Федосеев, художественный руководитель хора Театра консерватории – Юлия Хуторецкая. В спектакле были заняты студенты консерватории и солисты труппы.

Напомним, что «Иоланта» (1891) – последняя опера Петра Ильича Чайковского, написанная им за год до смерти. Она по праву считается самой светлой и самой романтической в обширном оперном наследии композитора.

В основу сюжета легла драма в стихах датского поэта и драматурга Генрика Герца (1798 — 1870) «Дочь короля Рене» (1845). Замысел этого сочинения зрел у композитора очень долго. Еще в 1883 году, прочтя драму Герца, Чайковский был очарован ее поэтичностью и оригинальностью. В 1888 году он увидел пьесу на сцене московского Малого театра и укрепился в мысли о создании оперы на этот сюжет. Наконец, летом 1890 года последовал заказ от Мариинского театра на камерную оперу. Это послужило поводом для того, чтобы Чайковский осуществил свой давний план в содружестве со своим братом Модестом Чайковским, создавшим либретто.

Композитора увлек не столько национальный колорит и черты эпохи, сколько душевная драма главной героини. Иоланта в череде женских образов, созданных композитором, выделяется особой лиричностью и трепетностью, вызывая ассоциации с Татьяной в «Евгении Онегине». Последняя опера Чайковского стала гимном жизни и любви, утверждением веры в победу добра и света.

Премьера состоялась 6 декабря 1892 года в Петербурге. Дирижировал Эдуард Направник. Московская премьера оперы прошла 11 ноября 1893 года, уже после смерти композитора.

Действие происходит в XV веке на юге Франции, в Провансе. Слепая от рождения дочь короля Прованса не знает о своем несчастье, но молодой рыцарь, которого она полюбила, открывает ей страшную правду. Желание Иоланты увидеть мир, подстегнутое мнимой угрозой короля казнить рыцаря, если попытка врача восстановить ее зрение не увенчается успехом, приводит к счастливой развязке: она прозревает.

Алексей Васильев

Ну, а 30 марта в 19 часов на сцене Концертного зала Мариинского театра Санкт-Петербургская консерватория представит программу, посвященную 175-летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. Жизнь и творчество этого великого русского композитора неразрывно связаны со старейшим музыкальным вузом России, носящим его имя.

Прозвучат фрагменты из любимых публикой опер и симфонические хиты композитора: Шехеразада и Испанское каприччио. Исполнители – Симфонический оркестр Консерватории под управлением ректора, заслуженного артиста России Алексея Васильева. В этот вечер на сцену также выйдут звезда мировой оперной сцены Олеся Петрова, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Юлия Сулейманова и солист Мариинского театра Владимир Феляуэр.

В юбилейный год композитора  Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства совместно с Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургским государственным университетом организовал международную конференцию «Римский-Корсаков — 175. Год за годом».

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.