Страсти вокруг смартфона или «хакеры не спят»

Страсти вокруг смартфона или «хакеры не спят»
13 марта
10:41 2019

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей 

Прикосновение к экрану смартфона сегодня дает нам возможность оплатить услуги ЖКХ, телефон, налоги, совершить покупки многих товаров, не выходя из дома. Однако владельца электронного устройства поджидает немало подводных камней – вирусные программы могут списать деньги с карты, а личные данные владельца — пополнить банк данных очередных IT-аферистов. Немало «сюрпризов» может ожидать и при покупке самих смартфонов в Интернет-магазинах.

 

Покупая дорогой смартфон в Интернете, вы рискуете получить по почте вовсе не то, за что платили. И многие покупатели жалуются на некомплект, либо плохое качество товара. Так, недавно в местное управление Роспотребнадзора обратился незадачливый покупатель, получивший по почте вместо фирменного изделия «бэушный» айфон, выпущенный к тому же для другой страны и адаптированный местными умельцами. Об этом рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Марина Урванцева, выступая на круглом столе в петербургском пресс-центре ТАСС.

«Бывает, что вместо мобильного телефона в посылке оказывается набор батареек или деревянный брусок», — добавил сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов: «Многие товары приходят по почте. И посылку следует вскрывать сразу — прямо на почте. Потом вы ничего не докажете».

Еще одну историю о богатом, но скупом покупателе поведал председатель Регионального центра по соблюдению прав потребителей Андрей Баринов. Купив в одном из Интернет-магазинов айфон, стоящий несколько десятков тысяч рублей, и неплохо сэкономив, владелец с удивлением узнал, что гарантия на него составляет всего … 14 дней. А на официальном сайте производителя телефон с таким номером отсутствует.

Контрафакт – явление, в общем-то, банальное при покупке через Интернет, и покупателю следует быть предельно внимательным. И, к примеру, маленький срок гарантийного обслуживания должен вызвать серьезные подозрения. Известны случаи продажи смартфонов, якобы выпущенных компанией Apple с гарантийным сроком 3 месяца при том, что этот производитель всегда дает гарантию на два года!
Ну а продавец контрафакта намеренно указывает небольшой гарантийный срок, чтобы в случае выхода из строя покупатель не обратился в сервисную службу производителя и не вскрыл обман.

Но предположим, что к устройству нет претензий. Значит можно без опасений выходить в Интернет, и с комфортом пользоваться всевозможными сервисами? Как бы не так! Как говорится, хакеры не спят. Поэтому не стоит пренебрегать антивирусными программами. Вирус, запущенный злоумышленниками, может, к примеру, перевести деньги с карты, привязанной к номеру, на Яндекс-кошелек.

Как правило, такие вирусы воруют по мелочам – суммы, из-за которых человек не пойдет в полицию или суд. Недавно жертвами аферистов стали клиенты одного из самых известных российских банков, в системе безопасности которого оказалась серьезная брешь. Об этом рассказал председатель петербургской организации потребителей «Диалог» Вадим Рыжков.
Участники круглого стола упомянули еще об одном виде мошенничества – фишинговых программах, использующих государственную символику, либо символику известных банков, и предлагающих различные бесплатные услуги или участие в розыгрыше призов. При этом пользователь должен заполнить форму, введя свои личные данные, которые становятся достоянием злоумышленников.

Еще один из видов мобильной «разводки» — предложение бесплатных медицинских либо юридических услуг. Пришедший на прием подвергается психологическому давлению цель которого – подписание договора на оказание платных услуги. Нет денег – не беда, к услугам клиента немедленное оформление «льготного» кредита. При этом обещанные бесплатные услуги не оказываются.

Подводя итоги обсуждения, Анатолий Голов сформулировал два правила «цифровой гигиены».
-Правило первое: для оплаты телефона, Интернета и т.д. иметь отдельную карту, на которой держать минимальную сумму. Понятие минимума в данном случае сугубо субъективно.
-Правило второе: ни в коем случае не пользоваться для работы с картами смартфонами. Отвести для платежей самый простой старый «кнопочный» телефон с выходом в Интернет.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.