Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Михаил Шмаков Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подписаться на новости

Страсти вокруг смартфона или «хакеры не спят»

Страсти вокруг смартфона или «хакеры не спят»
13 марта
10:41 2019

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей 

Прикосновение к экрану смартфона сегодня дает нам возможность оплатить услуги ЖКХ, телефон, налоги, совершить покупки многих товаров, не выходя из дома. Однако владельца электронного устройства поджидает немало подводных камней – вирусные программы могут списать деньги с карты, а личные данные владельца — пополнить банк данных очередных IT-аферистов. Немало «сюрпризов» может ожидать и при покупке самих смартфонов в Интернет-магазинах.

 

Покупая дорогой смартфон в Интернете, вы рискуете получить по почте вовсе не то, за что платили. И многие покупатели жалуются на некомплект, либо плохое качество товара. Так, недавно в местное управление Роспотребнадзора обратился незадачливый покупатель, получивший по почте вместо фирменного изделия «бэушный» айфон, выпущенный к тому же для другой страны и адаптированный местными умельцами. Об этом рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Марина Урванцева, выступая на круглом столе в петербургском пресс-центре ТАСС.

«Бывает, что вместо мобильного телефона в посылке оказывается набор батареек или деревянный брусок», — добавил сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов: «Многие товары приходят по почте. И посылку следует вскрывать сразу — прямо на почте. Потом вы ничего не докажете».

Еще одну историю о богатом, но скупом покупателе поведал председатель Регионального центра по соблюдению прав потребителей Андрей Баринов. Купив в одном из Интернет-магазинов айфон, стоящий несколько десятков тысяч рублей, и неплохо сэкономив, владелец с удивлением узнал, что гарантия на него составляет всего … 14 дней. А на официальном сайте производителя телефон с таким номером отсутствует.

Контрафакт – явление, в общем-то, банальное при покупке через Интернет, и покупателю следует быть предельно внимательным. И, к примеру, маленький срок гарантийного обслуживания должен вызвать серьезные подозрения. Известны случаи продажи смартфонов, якобы выпущенных компанией Apple с гарантийным сроком 3 месяца при том, что этот производитель всегда дает гарантию на два года!
Ну а продавец контрафакта намеренно указывает небольшой гарантийный срок, чтобы в случае выхода из строя покупатель не обратился в сервисную службу производителя и не вскрыл обман.

Но предположим, что к устройству нет претензий. Значит можно без опасений выходить в Интернет, и с комфортом пользоваться всевозможными сервисами? Как бы не так! Как говорится, хакеры не спят. Поэтому не стоит пренебрегать антивирусными программами. Вирус, запущенный злоумышленниками, может, к примеру, перевести деньги с карты, привязанной к номеру, на Яндекс-кошелек.

Как правило, такие вирусы воруют по мелочам – суммы, из-за которых человек не пойдет в полицию или суд. Недавно жертвами аферистов стали клиенты одного из самых известных российских банков, в системе безопасности которого оказалась серьезная брешь. Об этом рассказал председатель петербургской организации потребителей «Диалог» Вадим Рыжков.
Участники круглого стола упомянули еще об одном виде мошенничества – фишинговых программах, использующих государственную символику, либо символику известных банков, и предлагающих различные бесплатные услуги или участие в розыгрыше призов. При этом пользователь должен заполнить форму, введя свои личные данные, которые становятся достоянием злоумышленников.

Еще один из видов мобильной «разводки» — предложение бесплатных медицинских либо юридических услуг. Пришедший на прием подвергается психологическому давлению цель которого – подписание договора на оказание платных услуги. Нет денег – не беда, к услугам клиента немедленное оформление «льготного» кредита. При этом обещанные бесплатные услуги не оказываются.

Подводя итоги обсуждения, Анатолий Голов сформулировал два правила «цифровой гигиены».
-Правило первое: для оплаты телефона, Интернета и т.д. иметь отдельную карту, на которой держать минимальную сумму. Понятие минимума в данном случае сугубо субъективно.
-Правило второе: ни в коем случае не пользоваться для работы с картами смартфонами. Отвести для платежей самый простой старый «кнопочный» телефон с выходом в Интернет.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.