Теги

1 Мая АПК Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение

Календарь

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Подписаться на новости

От блокадных барж до порта «Сабетта»

От блокадных барж до порта «Сабетта»
27 февраля
15:35 2019

Свое девяностолетие отмечает одно из старейших научных и проектно-конструкторских учреждений морского транспорта России, его головная научная организация — Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ).

2 марта 1929 года, на основании Приказа Наркомата путей сообщения СССР, был создан Научно-исследовательский институт судостроения и судоремонта — в настоящее время — ЦНИИМФ.

В музее института.

На протяжении своей почти вековой истории НИИ занимается проектированием судов, развитием технологий перевозки, технико-экономическими исследованиям и другими вопросами, связанными с развитием отечественного флота.

История и современность

Одна из самых героических страниц в истории института — работа во время блокады Ленинграда. Осенью 1941 года, когда город был зажат в блокадное кольцо, конструкторским бюро «Морсудопроект» — структурным подразделением НИИ — под руководством главного конструктора Александра Осмоловского в рекордно короткие сроки был разработан проект стальной баржи для перевозки ленинградцев и грузов по Ладоге в период навигации.

Строительство баржи.

Напомним, что строились баржи на временной судоверфи, возведенной также в кратчайшие сроки на берегу Ладожского озера, в бухте Гольсмана. Ослабленные, полуголодные судостроители, невзирая на бомбежки и отсутствие нормальных бытовых условий, проявляли чудеса работоспособности и героизма: головная баржа была собрана за 20 дней, а последующие уже — за 6-10 дней.

Сотрудники ЦНИИМФ у памятного обелиска, установленного в бухте Гольсмана.

За два месяца было спущено на воду 15 барж. На этих судах за навигацию 1942 года в Ленинград было перевезено более 790 тыс. тонн грузов, из которых почти половину составляло продовольствие.

…В 1993 году, когда в «новой капиталистической» России государство практически перестало финансировать отраслевую науку, коллективом ЦНИИМФ во главе с тогдашним руководителем Всеволодом Пересыпкиным, было принято смелое решение: выкупить учреждение на деньги сотрудников и акционироваться. «Такой поступок был, возможно, дерзким, но в ту пору единственно правильным. Это помогло сохранить научный потенциал и коллектив НИИ», — вспоминает нынешний генеральный директор института, а в те времена — старший научный сотрудник, кандидат экономических наук Сергей Буянов.

Портретная галерея директоров ЦНИИМФ в фойе института.

ЦНИИМФ умело адаптировался к реалиям рыночной экономики. Сегодня в активе института проекты по развитию арктической морской транспортной системы, ледокольного и атомного флота, нового порта «Сабетта» — в Карском море, разработка концепции морской транспортировки газа, проект оптимизации ледокольного обеспечения перевозок по трассам северного морского пути и др.

Директор с гордостью рассказывает о разработанном специалистами института плане буксировки единственного в мире плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» с Балтийского завода, где он был построен, в Арктику. Здесь работают единственная в России аккредитованная лаборатория по проведению испытаний всех видов и типов транспортной тары и сертифицированная лаборатория по охране труда. На базе ЦНИИМФ функционирует Технический комитет по стандартизации на морском транспорте. В 2016 году институт стал победителем конкурса «Лидер отрасли» в номинации «Лучшая проектная, экспертная организация в области судостроения».

Среди важнейших направлений работы института Сергей Буянов (на снимке) также называет исследования в области безопасности мореплавания, технической эксплуатации судов и охраны труда на флоте и др. «В числе наших стратегических партнеров, такие крупнейшие корпорации, как «Газпром», «Норникель», «Роснефть», «НОВАТЭК» и другие. Мы ежегодно участвуем в 50-60 конкурсах на проведение работ и исследований и в среднем выигрываем порядка 65% из них. Хотя сегодня в отраслевой науке — жесточайшая конкуренция», — рассказывает Буянов.

Коллектив — уникальный

Залог успешной работы, в первую очередь, в уникальном коллективе ЦНИИМФ. В числе его сотрудников четыре доктора и 37 кандидатов наук, лауреаты Государственной премии и премии Совета министров.

Один из ветеранов — кандидат технических наук, заведующий лабораторией внедрения средств судовой и наземной связи Леонид Малахов (на снимке). Он стоял у истоков внедрения в СССР международной автоматизированной системы оповещения НАВТЕКС, которая служит для приема навигационной и метеорологической информации безопасности. «Институт был пионером в СССР по ее внедрению — вспоминает Малахов. — Мы проводили работы в портах: Владивосток, Жданов (Мариуполь), Батуми и других. Система до сих пор работает».

Малаховым разработан национальный стандарт аналоговых и цифровых радиостанций морской подвижной службы с диапазоном частот от 156,025 до 163,275 МГц.

Про институт, которому отдано почти полвека трудовой деятельности, Леонид Моисеевич говорит коротко, но емко: «Он сформировал меня, как личность, как специалиста».

«У нас ценят опыт ученых со стажем и поощряют амбициозность молодежи, — отмечает Сергей Буянов. — Сплав знаний ветеранов и свежих идей молодых в итоге дают внушительные результаты работы».

За достойный труд

Однако для того, чтобы добиваться достойных результатов, и условия труда должны быть достойными. В связи с этим, несколько фактов: средняя зарплата в институте 73,4 тыс. руб. У сотрудников научных и проектных направлений — 90 тысяч. В ЦНИИМФ разработана собственная Система управления охраной труда (СУОТ), действует более 100 инструкций по охране труда. И эта работа настолько хорошо поставлена, что специалисты института даже стали обучать коллег внедрению СУОТ.

Охрана труда, достойная зарплата и весомый социальный пакет для работников — во многом заслуга первичной профорганизации, в которой состоит более 60% сотрудников института.

«Коллективный договор учреждения по праву считается одним из лучших. Подтверждение тому — Почетная грамота Ленинградской Федерации профсоюзов, которая вручена ЦНИИМФ по итогам конкурса «Лучший коллективный договор на территории Санкт-Петербурга» за 2016 год», — говорит председатель Северо-Западной Территориальной организации Общественной организации — Профсоюз работников водного транспорта РФ Михаил Шаров (на снимке), который вот уже более 15 лет возглавляет и первичную профорганизацию института.

Среди льгот, прописанных в главном документе: выплаты к юбилеям, материальная помощь к скорбным датам, поддержка ветеранов.

По инициативе профкома ежегодно прямо на территории института «ученые мужи и дамы» проходят флюорографию и осмотр врачей — узких специалистов. А средства на такие мероприятия по охране здоровья выделяет работодатель. «Ведь это задача общая — профсоюза и администрации», — подчеркивает Михаил Шаров.

Заседание профсоюзного комитета.

Также для укрепления здоровья сотрудников профком на собственные средства отремонтировал и оснастил спортзал, где все желающие могут позаниматься на тренажерах и поиграть в теннис.

«Это отличная возможность для поддержания физической формы, ведь работа, в основном сидячая», — говорит ученый секретарь АО «ЦНИИМФ», а по совместительству — главный спортсмен института Дмитрий Коновалов, который в профсоюзном комитете отвечает за спортивную работу.

Познавательный досуг ученых — тоже забота профсоюза. Есть в истории коллектива даже такой интересный факт, как участие в телеигре «Сто к одному». «Организовал команду профсоюзный комитет, — вспоминает ее капитан Михаил Шаров. — Нам не хватило буквально одного очка, чтобы стать обладателем главного приза, но мы все равно победили и получили ценные подарки».

Ежегодно профком устраивает для работников экскурсии в музеи, коллективные посещения театров. «А в профессиональный праздник — День работников морского и речного флота — мы традиционно совершаем двухдневные поездки выходного дня. За то время, как я возглавляю первичку института, уже побывали в Карелии, Твери, Москве, ездили в Пушкинские Горы, Выборг», — рассказывает Шаров. Финансируют такие поездки и культпоходы профсоюз и работодатель.

Сотрудники ЦНИИМФ Виктория Гнездникова и Дмитрий Коновалов — постоянные участники знаменитого международного марафона Pisa City Marathon (город Пиза, Италия). В 2018 году они впервые представляли на соревнованиях не только страну, родной город и институт, но и Профсоюз работников водного транспорта.

Если говорить о взаимоотношениях профкома и администрации здесь социальное партнерство — в действии. «Генеральный директор всегда откликается на предложения профорганизации, как вы сами убедились, выделяются средства и на охрану труда, и на поддержание здоровья сотрудников, и на культурно-массовую работу. Колдоговор — это тоже общая заслуга», — говорит Михаил Шаров.

Победителям спартакиады ЦНИИМФ вручили заслуженные награды.

«Разногласий с профкомом не возникает, ведь задача у нас одна: чтобы учреждение нормально работало, а для этого его сотрудникам необходимо создать достойные условия», — отмечает Сергей Буянов, сам член профсоюза уже на протяжении многих лет.

Да будет праздник!

В эти дни коллектив ЦНИИМФ живет ожиданиями большого торжества, посвященного славному юбилею. 1 марта состоится праздничное заседание научно-технического совета института, на которое приглашены представители Минтранса и Минпромторга России, Росморречфлота, правительства города, ЗакСа и Морского Совета Санкт-Петербурга и многие другие. Наиболее отличившихся сотрудников ждут награды.

На следующий день будет дан полуденный выстрел из пушки с Петропавловской крепости. Свои подарки приготовила к юбилею и профсоюзная организация НИИ.

Фото автора, из архива ЦНИИМФ и личного архива Дмитрия Коновалова.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.