Здесь формируется социальное поле

Здесь формируется социальное поле
25 февраля
12:45 2019

Самый обычный школьный урок может стать ярким и незабываемым, если учитель в классе — настоящий профи. Именно такие педагоги, по традиции, собрались в гостинице «Октябрьская» на Межрегиональной педагогической мастерской под названием «Современный учитель: мастерство, творчество, успех».

Мастерская уже в пятый раз прошла в Санкт-Петербурге. Как всегда ее организатором выступила Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с ГБОУ «Гимназия №166» Центрального района Санкт-Петербурга.

Совершенствоваться профессионально юношам и девушкам, избравшим профессию учителя помогали их старшие коллеги, удостоенные в разное время звания «Учитель года». На этот раз обладатели «Хрустальных пеликанов» провели для молодежи уроки французского, истории, химии, русского языка и обществоведения.

Таким может быть урок французского. Слева - Екатерина Филиппова.

Таким может быть урок французского. Слева - Екатерина Филиппова.

Так, урок французского по воле Екатерины Филипповой из Рязанской области — «Учителя года России» 1996 года, стал вдруг захватывающим путешествием по Парижу. Урок истории  — поводом обратиться к моральным ценностям, на примере военных конфликтов недавнего прошлого. Такой метод продемонстрировал наш земляк Сергей Букинич, удостоенный «Хрустального пеликана» в 2006 году.

А вот урок химии можно было с полным правом назвать «Химия и жизнь». Учитель химии Геннадий Ковалев из Волгограда, вошедший в 2016 году в пятерку лучших педагогов страны, связал воедино свой предмет с оперной классикой, литературным творчеством и современным кинематографом.

Большую роль в проведении мастерской сыграл Совет Молодых педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный под эгидой Территориальной организации профсоюза.

Куратор совета — Иван Кайнов, главный специалист Территориального комитета профсоюза и председатель Всероссийского совета наставников заявляет: «Наставничество становится для нас трендом. Наставник — это идейный вдохновитель для молодого учителя. Нужно понимать, что мотивация к вступлению в профсоюз сегодня — это не подарки к праздникам. Это, прежде всего,  возможность профессионально развиваться. Поэтому на такие мастерские мы приглашаем не только членов профсоюза. Сегодня в этом зале — 70% тех, кто имеет  профсоюзный билет».

Почти восемь лет назад «Площадь Труда» стала свидетелем «Педагогического деюбта» молодого петербургского учителя французского языка — Марины Зезковой. В работе нынешней мастерской она участвует уже как опытный педагог.

Сегодня за плечами Марины уже несколько побед на профессиональных конкурсах. Учитель высшей квалификационной категории, педагог-методист Марина Зезкова, как активный член Совета молодых педагогов Центрального района, сегодня сама помогает тем, кто лишь вчера закончил вуз и делает первые шаги в профессии учителя.

«Время пролетело очень быстро. Мои первые ученики в прошлом году закончили школу. Так для меня, как для учителя, впервые прозвучал последний звонок. Сейчас я вновь приняла пятый класс. У меня стало больше сил, больше опыта, больше уверенности в себе», — говорит Марина Зезкова.

Марина Зескова

Марина Зескова

Председатель Территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимир Кузнецов: «Приоритетными задачами текущего года мы определили образовательно-методическую подготовку педагогов, обсуждение вопросов нормативно-правового регулирования педагогической деятельности, вопросов профилактики профессионального выгорания педагогов и их знакомство с практиками профессионального совершенствования».

«Мы работаем с молодыми и с теми, кто готов делиться с ними своим опытом. Сейчас идет смена поколений и учебный процесс требует современных технологий. В результате требования к молодым учителям становятся все серьезнее. В недалеком будущем мы увидим совершенно новую систему образования. Это еще раз подчеркивает то, что необходимо развивать наставничество. Шагнуть в мир новых высоких технологий скоро придется и профсоюзу. Мы должны взять ту высокую планку, которую задает нам Российская академия образования и Министерство просвещения», — поясняет первый заместитель председателя Территориальной организации Андрей Кашаев.

Андрей Кашаев

Андрей Кашаев

Раис Загидулин, эксперт Центрального совета Российского профсоюза образования, высоко оценив этот опыт Территориальной организации профсоюза Петербурга и Ленобласти, заявил, что защищать педагога можно и через его профессиональное развитие. «Мы готовы всемерно поддерживать такие формы работы с педагогами, которые позволяют им взять новые профессиональные высоты», — говорит он.

Отметим, что по данным Ивана Кайнова Советы молодых педагогов под эгидой профсоюза существуют уже в 13 районах города и 6 районах Ленобласти. «Они решают там профсоюзные задачи», — подчеркивает профлидер.

Председатели районных советов молодых педагогов в полном составе приняли участие в работе этой педагогической мастерской. Среди них — Анна Красова, учитель начальных классов в Школе №4 города Луга. Девушка рассказала, что чувствует ответственность за молодежь, которая идет работать в школы. «Мы консультируем, помогаем, отвечаем на вопросы наших сверстников. Профсоюз дает нам обучение и защиту трудовых прав», — говорит она. А мастерская, по словам молодежного лидера педагогов Лужского района, поможет заметно расширить ребятам свой профессиональный кругозор.

Коллега Анны Красовой из Петербурга — Александр Евдокимов, учитель химии из Лицея №572, и председатель Совета молодых педагогов Невского района, рассказал, что быть педагогом для него — это значит выйти за рамки обыденного и принести детям нечто большего чем предписывает профстандарт.

«Совет молодых педагогов — это помощь специалистам в проблемах и профессиональном развитии, а профсоюз в целом — защита и возможность самосовершенствования», — также отмечает он. По его словам, такие мастерские дают возможность развития, общения с теми, кто удостоен звания «Учитель года» и их наставниками. «Здесь формируется социальное поле, которое мотивирует к дальнейшему профессионального росту», — заключает молодой педагог и молодежный лидер.

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.