Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Подписаться на новости

Здесь формируется социальное поле

Здесь формируется социальное поле
25 февраля
12:45 2019

Самый обычный школьный урок может стать ярким и незабываемым, если учитель в классе — настоящий профи. Именно такие педагоги, по традиции, собрались в гостинице «Октябрьская» на Межрегиональной педагогической мастерской под названием «Современный учитель: мастерство, творчество, успех».

Мастерская уже в пятый раз прошла в Санкт-Петербурге. Как всегда ее организатором выступила Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с ГБОУ «Гимназия №166» Центрального района Санкт-Петербурга.

Совершенствоваться профессионально юношам и девушкам, избравшим профессию учителя помогали их старшие коллеги, удостоенные в разное время звания «Учитель года». На этот раз обладатели «Хрустальных пеликанов» провели для молодежи уроки французского, истории, химии, русского языка и обществоведения.

Таким может быть урок французского. Слева - Екатерина Филиппова.

Таким может быть урок французского. Слева - Екатерина Филиппова.

Так, урок французского по воле Екатерины Филипповой из Рязанской области — «Учителя года России» 1996 года, стал вдруг захватывающим путешествием по Парижу. Урок истории  — поводом обратиться к моральным ценностям, на примере военных конфликтов недавнего прошлого. Такой метод продемонстрировал наш земляк Сергей Букинич, удостоенный «Хрустального пеликана» в 2006 году.

А вот урок химии можно было с полным правом назвать «Химия и жизнь». Учитель химии Геннадий Ковалев из Волгограда, вошедший в 2016 году в пятерку лучших педагогов страны, связал воедино свой предмет с оперной классикой, литературным творчеством и современным кинематографом.

Большую роль в проведении мастерской сыграл Совет Молодых педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный под эгидой Территориальной организации профсоюза.

Куратор совета — Иван Кайнов, главный специалист Территориального комитета профсоюза и председатель Всероссийского совета наставников заявляет: «Наставничество становится для нас трендом. Наставник — это идейный вдохновитель для молодого учителя. Нужно понимать, что мотивация к вступлению в профсоюз сегодня — это не подарки к праздникам. Это, прежде всего,  возможность профессионально развиваться. Поэтому на такие мастерские мы приглашаем не только членов профсоюза. Сегодня в этом зале — 70% тех, кто имеет  профсоюзный билет».

Почти восемь лет назад «Площадь Труда» стала свидетелем «Педагогического деюбта» молодого петербургского учителя французского языка — Марины Зезковой. В работе нынешней мастерской она участвует уже как опытный педагог.

Сегодня за плечами Марины уже несколько побед на профессиональных конкурсах. Учитель высшей квалификационной категории, педагог-методист Марина Зезкова, как активный член Совета молодых педагогов Центрального района, сегодня сама помогает тем, кто лишь вчера закончил вуз и делает первые шаги в профессии учителя.

«Время пролетело очень быстро. Мои первые ученики в прошлом году закончили школу. Так для меня, как для учителя, впервые прозвучал последний звонок. Сейчас я вновь приняла пятый класс. У меня стало больше сил, больше опыта, больше уверенности в себе», — говорит Марина Зезкова.

Марина Зескова

Марина Зескова

Председатель Территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимир Кузнецов: «Приоритетными задачами текущего года мы определили образовательно-методическую подготовку педагогов, обсуждение вопросов нормативно-правового регулирования педагогической деятельности, вопросов профилактики профессионального выгорания педагогов и их знакомство с практиками профессионального совершенствования».

«Мы работаем с молодыми и с теми, кто готов делиться с ними своим опытом. Сейчас идет смена поколений и учебный процесс требует современных технологий. В результате требования к молодым учителям становятся все серьезнее. В недалеком будущем мы увидим совершенно новую систему образования. Это еще раз подчеркивает то, что необходимо развивать наставничество. Шагнуть в мир новых высоких технологий скоро придется и профсоюзу. Мы должны взять ту высокую планку, которую задает нам Российская академия образования и Министерство просвещения», — поясняет первый заместитель председателя Территориальной организации Андрей Кашаев.

Андрей Кашаев

Андрей Кашаев

Раис Загидулин, эксперт Центрального совета Российского профсоюза образования, высоко оценив этот опыт Территориальной организации профсоюза Петербурга и Ленобласти, заявил, что защищать педагога можно и через его профессиональное развитие. «Мы готовы всемерно поддерживать такие формы работы с педагогами, которые позволяют им взять новые профессиональные высоты», — говорит он.

Отметим, что по данным Ивана Кайнова Советы молодых педагогов под эгидой профсоюза существуют уже в 13 районах города и 6 районах Ленобласти. «Они решают там профсоюзные задачи», — подчеркивает профлидер.

Председатели районных советов молодых педагогов в полном составе приняли участие в работе этой педагогической мастерской. Среди них — Анна Красова, учитель начальных классов в Школе №4 города Луга. Девушка рассказала, что чувствует ответственность за молодежь, которая идет работать в школы. «Мы консультируем, помогаем, отвечаем на вопросы наших сверстников. Профсоюз дает нам обучение и защиту трудовых прав», — говорит она. А мастерская, по словам молодежного лидера педагогов Лужского района, поможет заметно расширить ребятам свой профессиональный кругозор.

Коллега Анны Красовой из Петербурга — Александр Евдокимов, учитель химии из Лицея №572, и председатель Совета молодых педагогов Невского района, рассказал, что быть педагогом для него — это значит выйти за рамки обыденного и принести детям нечто большего чем предписывает профстандарт.

«Совет молодых педагогов — это помощь специалистам в проблемах и профессиональном развитии, а профсоюз в целом — защита и возможность самосовершенствования», — также отмечает он. По его словам, такие мастерские дают возможность развития, общения с теми, кто удостоен звания «Учитель года» и их наставниками. «Здесь формируется социальное поле, которое мотивирует к дальнейшему профессионального росту», — заключает молодой педагог и молодежный лидер.

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.