Работа для настоящих мужчин

Работа для настоящих мужчин
22 февраля
11:33 2019

Романтика дальних дорог и скорости, которая на земле гораздо заметней, чем, к примеру, в воздухе, современная техника, железные нервы и ответственность за жизни сотен людей. Все это — о профессии машиниста. Уже девять лет водит пассажирские поезда машинист локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Московский Анатолий Зинченко. В минувшем году он стал победителем конкурса ЛФП «Лучший по профессии». Одержать победу, состязаясь с другими профессионалами, было непросто — для этого требовалось прекрасное знание техники, отшлифованные до совершенства навыки управления электровозом.

Через два КПП и ажурный мост над Обводным каналом мы въезжаем на территорию депо. У локомотивного депо богатая история. О ней напоминают вставшие на вечную стоянку паровоз и один из первых советских тепловозов. Рядом — памятник Герою Советского Союза Борису Саламбекову, начальнику Октябрьской железной дороги в годы войны и блокады Ленинграда. Везде царит чистота и порядок. У входа в административное здание нас встречает председатель первичной профсоюзной организации депо Марина Денисенко, старший техник по расшифровке параметров движения

Беседа с Анатолием Зинченко начинается в профкоме, а продолжается в тренажерном зале и в депо  в кабине электровоза под гудки локомотивов и шум проходящих поездов.
«Родился я еще в Ленинграде. Мама работала в охране на станции Сортировочной, какое-то время там работал и отец, так что я знал, что такое железная дорога.. Но скажу честно — в детстве я не думал о работе машиниста. Был человеком военным, учился в кадетском конкурсе, но после окончания всё же выбрал профессию машиниста»,-рассказывает Анатолий:
«Что привлекло? Это профессия для сильных мужчин, люди слабые отсеиваются. Ну, и, конечно, романтика. Трудно передать словами ощущения, машиниста в кабине локомотива, когда поезд Санкт-Петербург — Москва летит с огромной скоростью. Едешь 650 километров, смотришь по сторонам, любуешься пейзажами».

Потом был железнодорожный техникум и годы работы, а выпускник стал опытным машинистом, который сегодня водит пассажирские поезда в Москву и на Север России, а также — передает свой опыт коллегам по работе.

Как уже говорилось, состязания за звание лучшего профессионала были трудными, азартными а окончательный результат невозможно было предсказать до оглашения решения жюри. Конкурс машинистов, в котором приняли участие 16 профессионалов со всей Октябрьской железной дороги, проходили в три этапа. Вначале был сложный тест на знание всевозможных инструкций, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

На втором этапе проверялось знание вверенной техники. Судья создавал в кабине электровоза две неисправности, на обнаружение и исправление которых машинисту предоставлялось 10 минут.

На третьем этапе машинисты состязались в управлении электровозом. Участникам предлагалось разогнать локомотив, а затем остановиться точно на уровне планки, лежащей на рельсах. Сантиметры отклонения превращались в потерянные баллы.

«Я уже участвовал в таком конкурсе в позапрошлом году, занял тогда четвертое место. Но принимавший вместе со мной участие в конкурсе машинист-инструктор Антонов Артем Сергеевич сумел увлечь меня этими состязаниями, привил желание постоянно совершенствоваться, и я решил снова принять участие в конкурсе»,- рассказывает Анатолий.

У победителя конкурса жена, сын, а в ближайшее время ждет еще одного. На вопрос об увлечениях отвечает кратко: «У меня два увлечения — железная дорога и семья. Работа забирает много времени и сил. Разве что иногда люблю поиграть на гитаре».

В настоящий момент Анатолий Зинченко исполняет обязанности машиниста-инструктора. В тренажерном классе он проверяет знания и практические навыки своих коллег, с радостью делится своим опытом.

На тренажере

На тренажере

«Анатолий с первого дня работы в депо состоит в профсоюзе, активно участвует в нашей работе. На него возложена непростая и ответственная работа — он общественный инспектор по безопасности движения»,- добавляет председатель первичной профсоюзной организации Марина Денисенко.

«Конкурс проводился в несколько этапов, в том числе — и на территории нашего депо. Соревновались представители нескольких профессий — машинисты-инструкторы, машинисты, помощники машинистов, а также техники по расшифровке параметров движения. Считаю, что этот ежегодный конкурс нужен, он стимулирует локомотивные бригады, это дополнительный повод проверить свои знания. А одна из задач профсоюза — мотивировать работников к повышению квалификации», — говорит профсоюзный лидер депо: «Другой важный момент — это общение между товарищами по профессии, обмен опытом».

Она с гордостью отмечает, что в 2018 году в командном зачете депо заняло первое место среди подразделений Октябрьской железной дороги, победив на конкурсах машинистов-инструкторов, машинистов и помощников.

Анатолий Зинченко и Марина Денисенко

Анатолий Зинченко и Марина Денисенко

«За такими работниками, как Анатолий будущее железных дорог. Столько инициативы, желания учиться, работать, познавать что-то новое. Когда его назначили машинистом, он очень быстро освоил все серии наших тепловозов. Более того — стал подтягивать своих ровесников, помощников машиниста. Такой интерес к профессии — это здорово. Человек скромный, надежный товарищ, пользуется авторитетом в коллективе, несмотря на свой молодой возраст»,- говорит заместитель начальника депо по кадровым и социальным вопросам Дмитрий Грабаренко.

При этом он с удовлетворением отмечает, что Анатолий Зинченко — не единственный, есть в депо и другие молодые машинисты, в совершенстве овладевшие своей профессией, не мыслящие себя вне железной дороги.

Работа машиниста привлекательна для молодежи, в депо постоянно приходят молодые ребята — после армии, техникума. Этому способствует и достойная зарплата: средняя заработная плата машиниста в депо — 70 тысяч рублей.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.