Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Подписаться на новости

Работа для настоящих мужчин

Работа для настоящих мужчин
22 февраля
11:33 2019

Романтика дальних дорог и скорости, которая на земле гораздо заметней, чем, к примеру, в воздухе, современная техника, железные нервы и ответственность за жизни сотен людей. Все это — о профессии машиниста. Уже девять лет водит пассажирские поезда машинист локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Московский Анатолий Зинченко. В минувшем году он стал победителем конкурса ЛФП «Лучший по профессии». Одержать победу, состязаясь с другими профессионалами, было непросто — для этого требовалось прекрасное знание техники, отшлифованные до совершенства навыки управления электровозом.

Через два КПП и ажурный мост над Обводным каналом мы въезжаем на территорию депо. У локомотивного депо богатая история. О ней напоминают вставшие на вечную стоянку паровоз и один из первых советских тепловозов. Рядом — памятник Герою Советского Союза Борису Саламбекову, начальнику Октябрьской железной дороги в годы войны и блокады Ленинграда. Везде царит чистота и порядок. У входа в административное здание нас встречает председатель первичной профсоюзной организации депо Марина Денисенко, старший техник по расшифровке параметров движения

Беседа с Анатолием Зинченко начинается в профкоме, а продолжается в тренажерном зале и в депо  в кабине электровоза под гудки локомотивов и шум проходящих поездов.
«Родился я еще в Ленинграде. Мама работала в охране на станции Сортировочной, какое-то время там работал и отец, так что я знал, что такое железная дорога.. Но скажу честно — в детстве я не думал о работе машиниста. Был человеком военным, учился в кадетском конкурсе, но после окончания всё же выбрал профессию машиниста»,-рассказывает Анатолий:
«Что привлекло? Это профессия для сильных мужчин, люди слабые отсеиваются. Ну, и, конечно, романтика. Трудно передать словами ощущения, машиниста в кабине локомотива, когда поезд Санкт-Петербург — Москва летит с огромной скоростью. Едешь 650 километров, смотришь по сторонам, любуешься пейзажами».

Потом был железнодорожный техникум и годы работы, а выпускник стал опытным машинистом, который сегодня водит пассажирские поезда в Москву и на Север России, а также — передает свой опыт коллегам по работе.

Как уже говорилось, состязания за звание лучшего профессионала были трудными, азартными а окончательный результат невозможно было предсказать до оглашения решения жюри. Конкурс машинистов, в котором приняли участие 16 профессионалов со всей Октябрьской железной дороги, проходили в три этапа. Вначале был сложный тест на знание всевозможных инструкций, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

На втором этапе проверялось знание вверенной техники. Судья создавал в кабине электровоза две неисправности, на обнаружение и исправление которых машинисту предоставлялось 10 минут.

На третьем этапе машинисты состязались в управлении электровозом. Участникам предлагалось разогнать локомотив, а затем остановиться точно на уровне планки, лежащей на рельсах. Сантиметры отклонения превращались в потерянные баллы.

«Я уже участвовал в таком конкурсе в позапрошлом году, занял тогда четвертое место. Но принимавший вместе со мной участие в конкурсе машинист-инструктор Антонов Артем Сергеевич сумел увлечь меня этими состязаниями, привил желание постоянно совершенствоваться, и я решил снова принять участие в конкурсе»,- рассказывает Анатолий.

У победителя конкурса жена, сын, а в ближайшее время ждет еще одного. На вопрос об увлечениях отвечает кратко: «У меня два увлечения — железная дорога и семья. Работа забирает много времени и сил. Разве что иногда люблю поиграть на гитаре».

В настоящий момент Анатолий Зинченко исполняет обязанности машиниста-инструктора. В тренажерном классе он проверяет знания и практические навыки своих коллег, с радостью делится своим опытом.

На тренажере

На тренажере

«Анатолий с первого дня работы в депо состоит в профсоюзе, активно участвует в нашей работе. На него возложена непростая и ответственная работа — он общественный инспектор по безопасности движения»,- добавляет председатель первичной профсоюзной организации Марина Денисенко.

«Конкурс проводился в несколько этапов, в том числе — и на территории нашего депо. Соревновались представители нескольких профессий — машинисты-инструкторы, машинисты, помощники машинистов, а также техники по расшифровке параметров движения. Считаю, что этот ежегодный конкурс нужен, он стимулирует локомотивные бригады, это дополнительный повод проверить свои знания. А одна из задач профсоюза — мотивировать работников к повышению квалификации», — говорит профсоюзный лидер депо: «Другой важный момент — это общение между товарищами по профессии, обмен опытом».

Она с гордостью отмечает, что в 2018 году в командном зачете депо заняло первое место среди подразделений Октябрьской железной дороги, победив на конкурсах машинистов-инструкторов, машинистов и помощников.

Анатолий Зинченко и Марина Денисенко

Анатолий Зинченко и Марина Денисенко

«За такими работниками, как Анатолий будущее железных дорог. Столько инициативы, желания учиться, работать, познавать что-то новое. Когда его назначили машинистом, он очень быстро освоил все серии наших тепловозов. Более того — стал подтягивать своих ровесников, помощников машиниста. Такой интерес к профессии — это здорово. Человек скромный, надежный товарищ, пользуется авторитетом в коллективе, несмотря на свой молодой возраст»,- говорит заместитель начальника депо по кадровым и социальным вопросам Дмитрий Грабаренко.

При этом он с удовлетворением отмечает, что Анатолий Зинченко — не единственный, есть в депо и другие молодые машинисты, в совершенстве овладевшие своей профессией, не мыслящие себя вне железной дороги.

Работа машиниста привлекательна для молодежи, в депо постоянно приходят молодые ребята — после армии, техникума. Этому способствует и достойная зарплата: средняя заработная плата машиниста в депо — 70 тысяч рублей.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.