Берегитесь мошенников в ЖКХ!

Берегитесь мошенников в ЖКХ!
31 января
17:07 2019

В условиях рыночных отношений в сфере ЖКХ, наряду с добросовестными компаниями, появились и разного рода мошенники. На их удочку запросто могут попасться доверчивые люди, которые недостаточно хорошо знают многочисленные нюансы Жилищного кодекса РФ, права и обязанности жильцов многоквартирных домов. Работники петербургского ЖКХ призывают горожан быть бдительными и незамедлительно сообщать об аферистах в свою управляющую организацию или в уполномоченный орган государственной власти.

Примерно 1 250 тысяч петербургских квартир оснащено газовыми плитами. Исправность этих приборов необходимо ежегодно проверять. ГРО «ПетербургГаз» проводит такую проверку бесплатно.

Однако за последнее время в Петербурге объявилось немало частных структур, которые маскируются под «партнеров» государственных организаций. Как рассказал на пресс-конференции в Медиацентре правительства Петербурга заместитель генерального директора – главный инженер ГРО «ПетербургГаз» Олег Миронов, эта госкомпания никаких лицензий не выдает и партнерских соглашений ни с кем не заключает. Она заранее сообщает время и дату прихода своих сотрудников. Если у жильцов есть сомнение, они могут позвонить в службе 04 или по номеру 104.

Самозванцы нередко предлагают жильцам установить приборы учета потребления газа и датчики загазованности (газоанализаторы). Необходимо знать, что на сегодняшний момент наличие газового счетчика в квартире не обязательно. При желании его можно установить, но для производства этой непростой и в какой-то мере взрывоопасной операции следует обратиться в лицензированную организацию. Иначе недалеко до беды.

Печальную известность получил случай, когда горе-мастера в одной из квартир при установке счетчика перепутали газовую подводку с водопроводной. В результате из газовой плиты вдруг хлынул кипяток. После аварийных отключений целый подъезд многоквартирного дома надолго остался без газа и горячей воды.

Множество сомнительных структур расплодилось и в сфере водоснабжения. Они с помощью различных ухищрений стараются навязать гражданам установку новых счетчиков потребления воды вместо тех, которые еще не выработали свой ресурс. Однако сторонняя организация не имеет права пломбировать приборы учета. Нарушая этот запрет, аферисты обрекают своих доверчивых клиентов на проблемы во взаимоотношениях с легальными организациями.

Некоторые коммерческие структуры для большей солидности используют в своих названиях такую общеизвестную деловую марку, как «Водоканал». Как отметил заместитель директора Департамента экономической безопасности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Георгий Игнатов, сотрудники этой компании по квартирам не ходит, водные счетчики не устанавливают и не проверяют. Поэтому, если кто-то навязывает вам свои услуги от имени «Водоканала», налицо мошеннические действия.

Аферисты ходят по квартирам и с настойчивыми предложениями заменить электросчетчик. Массовый характер такой вид мошенничества получил в Калининском, Пушкинском, Колпинском и Петродворцовом районах. Зачастую мошенники не ограничиваются уговорами, а угрожают жильцам мнимым отключением электричества.

АО «Петроэлектросбыт» приводит удручающую статистику. В 2018 году мошенники «на коммерческой основе» заменили в квартирах петербуржцев примерно 5 000 приборов учета электроэнергии. При этом никакой необходимости менять электроприборы не было.

Мошенничества в сфере ЖКХ учащаются, но наказать аферистов зачастую мешает бездеятельность пострадавших. Начальник Технического управления Жилищного комитета Андрей Джалалов настоятельно советует обманутым жильцам обращаться для защиты нарушенных прав в Роспотребнадзор. На нарушения финансового характера следует жаловаться в Федеральную антимонопольную службу или в прокуратуру.

Свои законные интересы потребитель коммунальных услуг вправе защитить и через суд. Андрей Джалалов подчеркнул, что в любом случае инициатором обращения должен быть собственник жилья. У государственных структур попросту нет таких полномочий.

Эксперты советуют собственниками и нанимателям жилья в проблемных ситуациях сначала обратиться в свою управляющую компанию. Нередко возникшую проблему можно решить именно на этом уровне. Если же сотрудникам управляющей организации это не по силам, они обязательно подскажут, как действовать дальше.

Фото с сайта «Экономь на воде»

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.