Руль и контроллер в надежных руках!

Руль и контроллер в надежных руках!
13 декабря
15:16 2018

Выбор профессии – одно из главных решений, который принимает человек в своей жизни. И возможно, что кто-то сделал свой выбор, побывав 12 декабря на дне открытых дверей в Учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранс» на Гражданском проспекте, 131, где готовят водителей трамваев и троллейбусов для магистралей Северной столицы.

Директор учебного комбината Виктория Толстикова, беседуя с журналистами, отметила, что город постоянно испытывает потребность в водителях электротранспорта – открываются новые линии, уходят на пенсию представители старшего возраста. «В этом году на курсах водителей (продолжительность которых около полугода) прошли обучение 342 человека. Желающих было гораздо больше – около восьмисот.

Однако многие не проходят профессиональный отбор. Иногда во время учебы и даже после окончания человек понимает, что работа не для него»,- говорит руководитель учебно-курсового комбината.

От водителя современных трамвая и троллейбуса требуется лучшее знание вверенной ему техники. Еще одно важное качество, без которого нет водителя – стрессоустойчивость. Ведь водители общественного транспорта, увы, нередко сталкиваются с агрессивным поведением автомобилистов, грубыми нарушениями правил дорожного движения. И молодого водителя, выпускника курсов, не оставляют наедине с трудностями. Их работа в большей степени контролируется, оказывается необходимая помощь.

Сегодня много говорят о перспективах беспилотного транспорта, а кое-где за рубежом экспериментальные беспилотные автобусы даже вышли на городские улицы. Уйдут ли в прошлое профессии водителя трамвая и троллейбуса? Виктория Толстикова уверена, что в ближайшие годы этого не произойдет – системы искусственного интеллекта не настолько надежны, чтобы доверить им, к примеру, жизни 200 пассажиров, едущих в час пик в сочлененном трамвае. Ситуации, мгновенно возникающие на дороге, уникальны и полностью заменить человека с его интеллектом и интуицией .

По мнению Виктории Толстиковой, имеющей огромный опыт вождения, в настоящее время автомату в принципе можно доверить управление трамваем, но только при условии, что он движется по выделенной полосе, где нет автомобилей.

Мы проходим в святая святых Учебно-курсового комбината – тренажерный класс. Элегантные кабины трамвая ЛМ99АВМ («Пчелка») и троллейбуса «Тролза Мегаполис».

«Троллейбусный тренажер, который мы получили в этом году – уникален. Он единственный в России, и разработан по заказу «Горэлектротранса» в Казани, на предприятии «Зарница». В его разработке активно участвовали наши специалисты, высказывавшие свои предложения, пожелания»,- рассказывает «хозяин» тренажера инженер-программист Евгений Доброзий: «В итоге тренажер создает эффект полного погружения. Воссоздается дорожная обстановка, кабина качается, наклоняется по трем осям, проезжает метр вперед и назад, имитируя толчок, когда троллейбус трогается с места или останавливается».

Тренажер трамвая тоже новый — разработан на том же казанском предприятии и введен в строй три года назад.

Слушательница курсов Наталья занимает место в кабине троллейбуса. Мягко качнувшись, троллейбус «отправляется» в путь. Впереди и по бокам виды Московского проспекта – Новодевичий монастырь, Московские ворота, встречные автомобили, пешеходы.

Действительно – через несколько секунд забываешь, что находишься в кабине тренажера. Преподаватель следит за обстановкой в кабине и действиями ученика на большой плазменной панели. С клавиатуры компьютера можно «усложнить» дорожную обстановку, ввести водителя-лихача, не в меру торопливого пешехода и даже. Будущим водителям предстоит провести много часов на тренажере прежде, чем они займут место в кабине настоящих автобуса и троллейбуса.

Ну а журналисты, гости «Горэлектротранса», покидают Учебно-курсовой комбинат с хорошим настроением и уверенностью, что руль троллейбуса и контроллер трамвая, как и прежде, остаются в надежных руках.

Напомним, также, что в СПб ГУП «Горэлектротранс» в течение многих лет действует первичная профсоюзная организация, одна из самых крупных из числа входящих в Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Она объединяет 7,5 тысяч из 11 тысяч работников «Горэлектротранса». Среди членов профсоюза около 30% — молодежь.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.