Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Подписаться на новости

Руль и контроллер в надежных руках!

Руль и контроллер в надежных руках!
13 декабря
15:16 2018

Выбор профессии – одно из главных решений, который принимает человек в своей жизни. И возможно, что кто-то сделал свой выбор, побывав 12 декабря на дне открытых дверей в Учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранс» на Гражданском проспекте, 131, где готовят водителей трамваев и троллейбусов для магистралей Северной столицы.

Директор учебного комбината Виктория Толстикова, беседуя с журналистами, отметила, что город постоянно испытывает потребность в водителях электротранспорта – открываются новые линии, уходят на пенсию представители старшего возраста. «В этом году на курсах водителей (продолжительность которых около полугода) прошли обучение 342 человека. Желающих было гораздо больше – около восьмисот.

Однако многие не проходят профессиональный отбор. Иногда во время учебы и даже после окончания человек понимает, что работа не для него»,- говорит руководитель учебно-курсового комбината.

От водителя современных трамвая и троллейбуса требуется лучшее знание вверенной ему техники. Еще одно важное качество, без которого нет водителя – стрессоустойчивость. Ведь водители общественного транспорта, увы, нередко сталкиваются с агрессивным поведением автомобилистов, грубыми нарушениями правил дорожного движения. И молодого водителя, выпускника курсов, не оставляют наедине с трудностями. Их работа в большей степени контролируется, оказывается необходимая помощь.

Сегодня много говорят о перспективах беспилотного транспорта, а кое-где за рубежом экспериментальные беспилотные автобусы даже вышли на городские улицы. Уйдут ли в прошлое профессии водителя трамвая и троллейбуса? Виктория Толстикова уверена, что в ближайшие годы этого не произойдет – системы искусственного интеллекта не настолько надежны, чтобы доверить им, к примеру, жизни 200 пассажиров, едущих в час пик в сочлененном трамвае. Ситуации, мгновенно возникающие на дороге, уникальны и полностью заменить человека с его интеллектом и интуицией .

По мнению Виктории Толстиковой, имеющей огромный опыт вождения, в настоящее время автомату в принципе можно доверить управление трамваем, но только при условии, что он движется по выделенной полосе, где нет автомобилей.

Мы проходим в святая святых Учебно-курсового комбината – тренажерный класс. Элегантные кабины трамвая ЛМ99АВМ («Пчелка») и троллейбуса «Тролза Мегаполис».

«Троллейбусный тренажер, который мы получили в этом году – уникален. Он единственный в России, и разработан по заказу «Горэлектротранса» в Казани, на предприятии «Зарница». В его разработке активно участвовали наши специалисты, высказывавшие свои предложения, пожелания»,- рассказывает «хозяин» тренажера инженер-программист Евгений Доброзий: «В итоге тренажер создает эффект полного погружения. Воссоздается дорожная обстановка, кабина качается, наклоняется по трем осям, проезжает метр вперед и назад, имитируя толчок, когда троллейбус трогается с места или останавливается».

Тренажер трамвая тоже новый — разработан на том же казанском предприятии и введен в строй три года назад.

Слушательница курсов Наталья занимает место в кабине троллейбуса. Мягко качнувшись, троллейбус «отправляется» в путь. Впереди и по бокам виды Московского проспекта – Новодевичий монастырь, Московские ворота, встречные автомобили, пешеходы.

Действительно – через несколько секунд забываешь, что находишься в кабине тренажера. Преподаватель следит за обстановкой в кабине и действиями ученика на большой плазменной панели. С клавиатуры компьютера можно «усложнить» дорожную обстановку, ввести водителя-лихача, не в меру торопливого пешехода и даже. Будущим водителям предстоит провести много часов на тренажере прежде, чем они займут место в кабине настоящих автобуса и троллейбуса.

Ну а журналисты, гости «Горэлектротранса», покидают Учебно-курсовой комбинат с хорошим настроением и уверенностью, что руль троллейбуса и контроллер трамвая, как и прежде, остаются в надежных руках.

Напомним, также, что в СПб ГУП «Горэлектротранс» в течение многих лет действует первичная профсоюзная организация, одна из самых крупных из числа входящих в Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Она объединяет 7,5 тысяч из 11 тысяч работников «Горэлектротранса». Среди членов профсоюза около 30% — молодежь.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.