Уголок чуда у Теплого ручья

Уголок чуда у Теплого ручья
10 декабря
12:23 2018

ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат» — так строго и несколько казенно звучит название этого заведения. Но, открываешь калитку и попадаешь в сказку: избушка бабы Яги, забавные керамические черепахи с самыми настоящими фонариками, совсем незлобные рукотворные крокодилы, сидящие в песке, разнообразные детские площадки. Особым детям нужна особая забота. Но, не менее она нужна и тем, кто каждый день приходит сюда, чтобы дарить мальчикам и девочкам частицу своей души. Для маленьких и взрослых школа-интернат стала родным домом. И в создании этой атмосферы не обошлось без профсоюза. Неслучайно, в этом году профсоюзная первичка ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат» стала лучшей среди школ 47-го региона, завоевав победу на ежегодном конкурсе территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Но, пойдем дальше. Мы не в самом современном, зато очень хорошо отремонтированном и оснащенном здании (построено в 50-х годах минувшего столетия) на берегу одного из притоков Луги — Теплого ручья.

Здесь в каждом классе есть современная техника, в том числе интерактивные доски. Каждое место учителя очень хорошо организовано. А для детей, в числе прочего, есть даже интерактивное футбольное поле, где можно весело погонять мяч  на переменке, разумеется, под присмотром преподавателя физического воспитания.

Ученики, как мы уже сказали, здесь особые. Но, стараниями местных педагогов, это очень часто становится незаметным. Ребят, что называется, «вытягивают» из их недуга всеми способами. В том числе, помогая овладеть интересными и востребованными профессиями. Стать, к примеру, столяром, поваром, швеей-мотористкой или автослесарем.

В столярной мастерской

В столярной мастерской

Преподаватель столярного дела Валентин Михайлов, отдавший школе более 30 лет, рассказывает: «Наша конечная цель подготовить детей к жизни, к дальнейшей учебе по профессии».

Мастер открывает шкаф, где в изобилии собраны искусно сработанные его воспитанниками изделия из дерева: полочки, детские табуретки, кувшинчики и канделябры, а также столярный инструмент. В пору создавать целый музей. Многие из этих «экспонатов» действительно побеждали на различных конкурсах и выставках.

В школьном саду поспели яблоки, а в теплицах помидоры и огурцы — очень вкусные — все это выращено руками детей, которые, таким образом, приобретают не менее важные жизненные навыки.

Марина Кудрявцева (справа)

Марина Кудрявцева (справа)

Тем временем, директор школы-интерната Марина Кудрявцева, не скрывая радости, показывает фотографии своих, уже бывших учеников. Две красивые девушки, ставшие поварами. «Обе замужем», — говорит она. А вот портрет юноши — солдата с автоматом, а рядом с ним еще одно фото. На нем — молодой человек за рулем иномарки.

«Наши мальчики добились этого. У них все получилось!» — продолжает директор. Получилось, добавим уже от себя, благодаря труду учителей, подчас, заменяющих им мам и пап, ведь большую часть учебного года дети проводят именно в стенах интерната.

Заслуги педагогов подтверждают многочисленные дипломы, превращающие школьные стены в подобие выставочной галереи. Назовем только некоторые из достижений: школа внесена в общероссийский реестр «Книга почета», входит в сотню лучших образовательных организаций России и прочее, прочее, прочее…

«С профсоюзом — лучше»
А нынешняя победа в конкурсе, говорит уже о том, что и о работниках здесь заботятся не меньше чем о детях. И происходит это благодаря тесному сотрудничеству директора с профсоюзной организацией.

«С профсоюзом — лучше. Я сама член профсоюзного комитета. Это мои коллеги и единомышленники, — заявляет Марина Кудрявцева. — Министр просвещения страны Ольга Васильева недавно сказала: сделав школу вторым домом, вы решите основную задачу. А ведь мы, ее уже решили. Наша школа давно второй дом не толь ко для детей, но и работников».

Социальные партнеры за круглым столом

Социальные партнеры за круглым столом

Председатель первичной профсоюзной организации школы-интерната Ольга Смирнова подтверждает: «С директором профсоюз работает исключительно в режиме конструктивного диалога».

Кстати, в 2015 году директор была награждена высокой профсоюзной наградой — знаком «За социальное партнерство».

Ольга Смирнова (в центре)

Ольга Смирнова (в центре)

«В школе действует коллективный договор, где прописаны все наши права и социальные гарантии. В частности, оплата труда и время отдыха, а также внедрение инноваций, облегчающих труд учителя. Профсоюз участвует в распределении премий, обсуждении тарификации, правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда. Мнение профсоюза учитывается всегда», — поясняет профсоюзный лидер.

Прямая речь. Ольга Смирнова: «Разговаривая с коллегами из других школ, я знаю, что кое-где не выплачиваются стимулирующие выплаты. У нас же с этим строго и зарплату никогда не задерживали. Забота о человеке на высшем уровне».

Сама Ольга Смирнова пришла в школу-интернат еще в 1986 году, сразу по по окончании Ленинградского педагогического института имени А.И.Герцена. Профсоюзную первичку возглавила семь лет назад. Почти тогда же, когда директором стала Марина Кудрявцева. Школа, по воспоминаниям старожилов находилась в то время на грани закрытия. Ее состояние было аварийным, но за эти семь лет удалось не только все исправить, но и преобразить, выведя интернат в стойкие лидеры.

Профсоюзная организация, как рассказали нам воспитатели и учителя, участвует в справедливом распределении дополнительных выплат, материальной помощи, — только в этом году ее получили 16 человек, — занимается правовым просвещением, позволяет бесплатно получать юридическую помощь, а также заниматься спортом и обогащаться культурно.

Прямая речь. Марина Кудрявцева: «Почему профсоюз нужен современному руководителю? Во-первых в лице профсоюза он имеет представительный орган работников. Во-вторых, это способствует профилактике трудовых споров или же их законному разрешению. В-третьих, без профкома нельзя справедливо распределить учебную нагрузку и премии. У нас с профсоюзом партнерские отношения и единая задача — эффективная и стабильная работа учреждения. Согласие ради общественного значимого результата. Главное — люди».

Старанием профсоюза не забыты и те работники школы-интерната, кто ушел на заслуженный отдых. К праздникам их по традиции ждут самые разнообразные подарки и дружеские встречи. «Профсоюз помогает нам жить и вторить», — в один голос говорят они.

Немудрено, что профсоюзная организация школы насчитывает 75 человек — это 94% от всех сотрудников. При этом, одна треть всех членов профсоюза — это молодые люди. Только за последний год в профсоюз вступили 24 молодых педагога.

«Зрелость коллектива» и «Три кита»
«Мало просто привлечь молодого педагога в профсоюз. Его надо удержать, — раскрывает секрет успешной работы с молодежью учитель начальных классов Оксана Николаева. — В нашем коллективном договоре заложена целая система стимулирующих выплат молодым специалистам. Профком информирует их о всех социальных программах, что позволило нескольким из них получить жилье, а также о профессиональных конкурсах, где наши ребята неоднократно побеждали».

Один из таких молодых и активных — заместитель директора школы-интерната по хозяйственной части Илья Дербин. В профкоме он ведает вопросами охраны труда.

Илья Дербин

Илья Дербин

«У нас имеется соглашение об охране труда, ежегодно проходит аттестация рабочих мест, в соответствии с коллективным договором все обеспечены спецодеждой и спецобувью, в классах — современное оборудование, и еще многое другое. В результате за много лет в школе ни одной травматической ситуации не произошло. Труд благодаря коллективному договору — рационален», — говорит он.

По мнению Ильи Дербина, численность профсоюзной организации и ее активность — это показатель зрелости трудового коллектива.

Председатель Территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Лужского района Ирина Федорова подводит своеобразный итог сказанному: «В этой школе твердо знают зачем нужен профсоюз. Здесь мудрый руководитель добросовестный, ответственный профлидер. Здесь никогда не было выхода из профсоюза, а только приток новых членов. Здесь присутствуют все «три кита», на которых держится профсоюз: положение о первичной профсоюзной организации, социальное партнерство и мотивация к работников вступлению в профсоюз».

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.