Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Подписаться на новости

Лучшие воспитатели России работают в Петербурге

Лучшие воспитатели России работают в Петербурге
03 декабря
16:46 2018

Воспитатель детского сада №18 Приморского района Петербурга Василиса Прудникова недавно стала лауреатом Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018». Эта победа была достигнута в многоступенчатом соревновании с лучшими воспитателями всех регионов России. Успех Василисы Прудниковой еще раз подтвердил, что петербургское дошкольное образование – одно из лучших в России.

Представитель петербургской школы

Молодая воспитательница уже имеет 15-летний педагогический стаж и 6 лет работает в детском саду. За эти годы Василиса Прудникова не раз отмечалась государством за высокие достижения в профессиональном мастерстве. В 2017 году она была награждена премией правительства Петербурга «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», а в нынешнем году – нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

В активе Василисы Прудниковой многочисленные победы на районных и городских смотрах профессионального мастерства. Прежде чем стать участницей соревнования лучших воспитательниц России она одержала победу в городском конкурсе педагогических достижений 2018 года и в петербургском этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (с проектом «Смотреть на мир сердцем»). По признанию Василисы Прудниковой, конкурс «Воспитатель года России – 2018» был невероятно сложный и интересный.

Он проходил в три этапа. На первом, заочном этапе конкурсантки продемонстрировали видеоролики о своей повседневной работе. Основная борьба развернулась в двух очных турах. В ходе различных мастер-классов участницы конкурса наглядно показывали наиболее эффективные педагогические приемы работы с детьми. В формате «круглых столов» проверялась их теоретическая подкованность.

Кроме того, каждой конкурсантке, почти как на выпускном экзамене, необходимо было защитить свой проект. Темой конкурсного проекта Василисы Прудниковой стала сказочная топомимика. Суть этого проекта заключается в том, что в каждом населенном пункте «прописывается» какой-нибудь сказочный персонаж. Например, баба Яга – в Ярославле, а Чебурашка – в Москве. С помощью такой педагогической методики можно предельно доходчиво прививать малышам начальные знания по географии и краеведению.

На Всероссийском конкурсе, разумеется, оценивались ораторское искусство и артистичность участниц, но, прежде всего, их педагогический талант. Всех этих достоинств Василисе Прудниковой не занимать. Она – волонтер в детском хосписе, актриса благотворительного театра, кандидат в мастера спорта по дзюдо и прекрасный педагог, который находится в постоянном творческом поиске.

«Участницы Всероссийского конкурса получили уникальную возможность обменяться профессиональным опытом и посмотреть на работу коллег, — отметила Василиса Прудникова на пресс-конференции в петербургском отделении ТАСС. — Выступление перед взрослой аудиторией помогло многим преодолеть себя, свои сомнения. Лично мне Всероссийский конкурс позволил посмотреть на себя как бы со стороны, увидеть себя не только как личность, а как представителя петербургской школы».

Практически ориентированное образование

Главными чертами петербургской школы дошкольного образования Василиса Прудникова считает новаторский поиск, готовность развиваться и экспериментировать. При этом никто не собирается рушить фундаментальных основ. Очень хорошо поставлена работа с родителями малышей.

«При общении с родителями мне, прежде всего, важно узнать, какими интересами живет семья, — раскрыла один из своих педагогических секретов Василиса Прудникова. – Исходя из этого, я и выстраиваю работу с ребенком. Со своей стороны, я бы посоветовала родителям уделять детям внимание, дарить им любовь, а, самое главное, бережно относиться к их детству».

Воспитателей детских садов в Петербурге сейчас готовят три педагогических колледжа. По словам директора педагогического колледжа №1 им. Н. А. Некрасова Татьяны Голядкиной, все они имеют прекрасную материальную базу, дают практически ориентированное образование, предоставляют возможность прохождения учебной практики в лучших учреждениях дошкольного образования. Поэтому выпускники педагогических колледжей востребованы.

Весьма показателен пример Василисы Прудниковой. В свое время она окончила педагогический колледж. Полученных знаний вполне хватило для того, чтобы без дополнительной подготовки сначала поступить в Национальный университет им. Лесгафта, а потом – на социологический факультет СПбГУ.

«Все, кто заканчивают наш колледж в 2019 году, уже знают, куда пойдут работать», — рассказала Татьяна Голядкина. По ее данным, более 90% выпускников находят себе место в системе образования Петербурга. Исключение составляют иногородние, молодые люди, которых призывают в армию, и молодые мамы. Последние из них, применив полученные педагогические знания на собственном ребенке, затем, как правило, идут работать по специальности – в детский сад.

По словам Татьяны Голядкиной, у каждого учреждения дошкольного образования Петербурга своя изюминка, но при этом все они прививают воспитанникам любовь к родному городу и к своей стране. Детские сады Северной столицы охотно берут на воспитание детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Причем, родители могут выбирать для своих чад индивидуальные программы обучения.

«В нашем городе всегда была очень хорошая система подготовки кадров дошкольного образования, — подтвердил заместитель председателя Территориальной организации СПб и ЛО профсоюза работников народного образования и науки РФ Андрей Кашаев. – В том числе, и с точки зрения практики».

Профсоюзный лидер отметил, что петербургские педагоги дошкольного образования – творческие натуры.

«Им приходится проявлять недюжинную изобретательность, поскольку творческий поиск идет при минимальном финансировании и в пределах четко обозначенных федеральных стандартов образования, — напомнил Андрей Кашаев. – И они успешно с этим справляются!».

Интересно, что Василиса Прудникова начала преподавать еще в школьные годы. Она с 6-ти лет занимается дзюдо, а в 15 лет ей уже доверили право обучать основам единоборств дошкольников. В повседневной работе с малышами в детском саду Василиса Прудникова старается сделать каждое занятие нетривиальным и запоминающимся. А лучшей наградой за свою работу считает счастливые глаза воспитанников.

Василиса Прудникова, как и многие ее коллеги, член Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Помимо основной работы она уделяет много времени организации благотворительных акций и театральных проектов. Несмотря на огромную загруженность, Василиса Прудникова активно участвует и в работе первичной профсоюзной организации.

Фото с сайта ИМЦ Приморского района СПб

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.