На Первой Красноармейской как всегда «Время органа»

На Первой Красноармейской как всегда «Время органа»
31 октября
14:50 2018

Может ли Гречанинов  встретиться с Генделем? Что такое «Золото барокко»? Каким образом совершить «Осеннюю медитацию»? Как совмещаются «Черное и белое»? Обо всем этом вам расскажет «король инструментов» — Орган, когда его клавиш коснутся руки талантливых и известных музыкантов. Именно тогда, он становится «Органом без границ». Надо лишь прийти на концерт в Римско-католическом храме  Успения Пресвятой Богородицы на 1-й Красноармейской улице, дом 11. Начало концертов по пятницам и субботам в 20 часов 15 минут.

3 ноября , суббота
Осенняя медитация
Бах, Райнбергер, Петров

Скрипка и орган в программе Ирины Розановой и Петра Ильяша «Осенняя медитация» соединятся в сочинениях Баха, Райнбергера, Портнова и Петрова. Удивительная музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, 180-летие которого отмечается в этом году, звучит в России крайне редко, хотя его творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры, прошедшие проверку временем. Еще один шедевр –  соната для скрипки и органа петербургского композитора, нашего современника Георгия Портнова, появляющийся на петербургских афишах крайне редко.  Украшение концерта – популярные сочинения Марчелло и Крейслера. Изюминка вечера – Фрагмент из балета Андрея Петрова «Сотворение мира» в органной версии и пьеса Джозефа Велла. Особую атмосферу концерту придаст исполнение Пассакалии Баха, которая органично дополнит драматургию концерта.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов Петр Ильяш, скрипка
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

9 ноября, пятница
Музыка сфер
Органно-хоровой концерт
В концерте «Музыка сфер» встретятся Гречанинов и Гендель. Знаменитая кантата Dixit Dominus Генделя написан на первый стих 109 псалма. Шедевр создан в Италии, где композитор провел три года. Это драматическое сочинение – одно из самых популярных в наследии Генделя, написанное под влиянием итальянского стиля, сильно отличается от той музыки, которую он писал в Германии.
Самобытная и яркая Missa festiva (Праздничная месса) выдающегося русского композитора Александра Гречанинова, написанная в 1937 году, на конкурсе церковной музыки в Париже получила Первую премию и была исполнена в Соборе Notre Dame de Paris. Необычайно светлая и торжественная месса, созданная по традиционному шестичастному циклу католического канона, в то же время, пронизана оригинальной славянской песенной мелодикой. Особый колорит сочинению придает органное сопровождение.  Шедевры Генделя и Гречанинова представлены в блестящем исполнении любимого публикой камерного хора «Петербургские серенады». Художественный руководитель и дирижёр – маэстро Егор Лосев. В драматургию концерта органично вписаны шедевры Баха в исполнении известной петербургской органистки Екатерины Маришкиной

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Камерный хор «Петербургские серенады»
Художественный руководитель
Егор Лосев
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

10 ноября, суббота
Органный концерт
ЗОЛОТО БАРОККО
Бах, Гендель, Вивальди
Ярчайшая галерея образов неповторимой эпохи барокко предстанет в концерте органиста Андрея Маркелова и флейтистки Елены Кучеровой. Эра барокко – атмосфера бесконечного праздника цвета и звука. Стиль барокко. Самый пышный и самый яркий. Театральность, роскошь и… обилие золота.  За один вечер перед публикой пронесется впечатляющая музыкальная панорама Золотого века БАРОККО. Германия –Бах, Букстехуде, Гендель и Глюк. Особый музыкальный почерк неутомимого венецианца Вивальди покажет особенности барокко в стране рождения этого стиля – Италии. Неожиданный контраст– «Медитация» выдающегося российского органиста и композитора Олега Янченко. Божественное сочетание флейты и органа, сочинения для органа соло в концерте «ЗОЛОТО БАРОККО».

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Андрей Маркелов, орган
Елена Кучерова, флейта
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

16 ноября, пятница
Органно-вокальный концерт
AVE MARIA
Ave Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Самая известная Аve Maria, которая прозвучит в исполнении известной польской певицы Малгожаты Келлис и любимой публикой органистки Натальи Михайловой, написана Францем Шубертом. В концерте также прозвучат версии Верди, Масканьи, Франка и, конечно же Баха-Гуно, знаменитую тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до  мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Сольный орган представлен хитом для Короля инструментов –  Токкатой и фугой ре минор Баха и Адажио выдающегося американского композитора Сэмюэла Барбера, которое вошло в двадцатку лучших музыкальных произведений второго тысячелетия.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
 Малгожата Келлис, сопрано, Польша
Наталья Михайлова, орган, Россия

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

17 ноября, суббота
Органный концерт
На языке БАРОККО

Музыкальный язык барокко понятен во все времена. Острота контрастов и созвучие несозвучного. Столкновение духовного и земного. Хаотичность и порядок. «На языке барокко» – концертная программа Василия Беляева и Галины Ельшаевой, продемонстрирует сочинения для гобоя и органа и органа соло. Вершина блистательного века барокко в Германии – Бах, представлен хоральными прелюдиями и развернутыми масштабными сочинениями. Самый знаменитый представитель южнонемецкой школы Пахелбьбель – знаменитыми Чаконой и Токкатой и фугой до мажор. Немецкая линия продолжена опусами Муффата и Генделя.  Италия озвучена сочинениями Марчелло и Циполи. «На языке БАРОККО» устами композиторов Европы – уникальный концерт, погружающий в невероятную эпоху инновационных достижений в мире искусства, науки и философии.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Галина Ельшаева, орган
Василий Беляев, гобой
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

23 ноября, пятница
Органный концерт
Черное и белое/Органные дуэты
Бах, Григ, Хаким

Дуэт двух органных виртуозов Марии Лобецкой и Екатерины Маришкиной в очередной раз продемонстрирует безграничные возможности Короля инструментов. Звуковой водопад от Баха до Хакима погрузит публику в невероятный мир планеты ОРГАН. Черное и белое. Мир контрастов. Мека всех органистов – Бах. Иоганн Эрнст IV Саксен-Веймарский – наследный герцог и композитор, покинувший мир в возрасте 18 лет, но оставивший не менее 20 сочинений. Знаменитый «Пер-Гюнт» Эдварда Грига в авторской транскрипции Марии Лобецкой.   И, наконец Рапсодия нашего современника, Наджи Хакима. Ученик знаменитого органиста, педагога и композитора Жана Ланглэ, выпускник Парижской консерватории, Хаким хорошо известен, как блестящий органист, композитор и импровизатор. Органный дуэт в афишах Петербурга – явление редкое. Не пропустите уникальную возможность встречи с невероятным!

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Лобецкая
Екатерина Маришкина
Орган
Санкт -Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

24 ноября, суббота
Органный концерт
Орган без границ: от Баха до Штамма

«Орган без границ» – программа лауреата международных конкурсов, блестящего молодого органиста Александра Новоселова продемонстрирует широчайший спектр органного репертуара. разных стран и эпох. Вершина органного Олимпа – Иоганн Себастьян Бах, представлен масштабной Токкатой и фугой ми мажор и хоральной прелюдией. Жанр хоральной прелюдии будет озвучен опусом Брамса, в творчестве которого объединились самые разные традиции немецкой композиторской школы. Баховская тема продолжена в гениальной транскрипции струнного концерта ля минор для органа Антонио Вивальди, чей юбилей отмечается в этом году во всем мире.  Немецкая линя концерта ведет к творчеству Макса Регера – символического моста между XIX-XX столетиями, великого органиста и композитора. И, наконец, «Кельтская токката» Штамма, знаменитого немецкого органиста и композитора, вот уже более сорока лет являющегося одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Французский акцент программы – романтические сочинения для симфонического органа Видора и Боэльмана, ставшие музыкальными хитами органного репертуара.  Адажио выдающегося композитора Сэмюэла Барбера, вошедшее в список лучших двадцати лучших музыкальных произведений второго тысячелетия – американская нота концерта.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Александр Новоселов, орган
Пенза — Кондопога

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

30 ноября 2018, пятница, 20:15

Органное путешествие по Европе. БАХ –Моцарт – Нино Рота.
Сольные сочинения для органа и орган в ансамбле с голосом. Камерность хоральной прелюдии и космогония масштабной Прелюдии и фуги фа минор. Баха. Ария из знаменитой Коронационной мессы Моцарта, написанной в 1779, и получившей свое название уже после смерти композитора, так как исполнялась на коронациях Леопольда II королем Богемии, а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Моцарт создал немного сочинений для органа, но его «Церковные сонаты» – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат, одна из которых прозвучит в концерте,  – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. В концерте представлена версия для органа соло. Малоизвестное российской публике и безусловно заслуживающее внимания творчество Нильса Гаде. Изысканный и самобытный вокальный цикл великого французского органиста и композитора Луи Вьерна и Финал из его Первой органной симфонии. Тема симфонического органа продолжена сочинением Мориса Дюрюфле, посвященным Жану Аристу Алену – ярчайшему французскому органисту и композитору, трагически погибшему на войне в возрасте 29 лет. Сюрприз концерта – Salve Reginа Нино Роты, представшего в неожиданном ракурсе культового итальянского композитора, лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми», написавшего   музыку к фильмам Федерико Феллини и Лукино Висконти, а также к «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. «Органное путешествие по Европе» – концертная программа молодых и талантливых петербургских музыкантов – Аллы Морозовой и Натальи Часовитиной.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Часовитина, сопрано,
Алла Морозова, орган

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.