Славные корабелы столицы российского судостроения

Славные корабелы столицы российского судостроения
29 октября
18:04 2018

30 октября — День судостроителя в Санкт-Петербурге

В разгар лета, 29 июня российские судостроители отметили свой профессиональный праздник — День кораблестроителя. А на исходе второго месяца осени в столице российского судостроения чествуют корабельных дел мастеров города на Неве. По инициативе Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Союз ветеранов судостроения», созданной при непосредственном участии профсоюзов, с 2014 года 30 октября в Петербурге отмечается День судостроителя.

Их «изделия» могут стрелять «Калибрами» и обезвреживать «умные» мины
30 октября 1696 года по инициативе Петра I Боярская Дума постановила «Быть морским судам!». Эта дата считается началом строительства регулярного флота на Руси, как государственной отрасли. С тех пор Северная столица России прочно удерживает еще и статус столицы судостроения.
Очень приятно, что полностью подтверждаются экспертные оценки профсоюзных лидеров судостроительной отрасли нашего региона в канун Дня кораблестроителя.

День корабела в Морской столице

Как справедливо отмечает председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения СПб и ЛО Николай Чалов, в наши дни судостроение является одним из флагманов российской экономики. Все судостроительные предприятия нашего региона обеспечены заказами. Они продолжают исправно пополнять морской и речной флот России самыми современными, нередко не имеющими аналогов кораблями и судами.

Трудно переоценить тот вклад, который судостроительные предприятия Петербурга и Ленинградской области вносят в пополнение боевого потенциала ВМФ России. 20 сентября со стапелей «Адмиралтейских верфей» была спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» – вторая в серии проекта «Лада». Субмарины этого проекта признаны самыми перспективными отечественными неатомными подлодками.

Показательно, что «Адмиралтейские верфи» продолжают строить инновационные субмарины в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха. Работы ведутся без остановки производства и не влияют на сроки исполнения контрактов предприятия. После завершения реконструкции будет создан современный специализированный комплекс замкнутого цикла по строительству неатомных подводных лодок, который оптимизирует производственный процесс и значительно расширит возможности «Адмиралтейских верфей».

23 октября на новом судостроительном комплексе ОАО «Пелла» состоялась церемония спуска на воду уже четвертого по счету малого ракетного корабля «Буря». Этот корабль с дальностью плавания до 2500 миль и скоростью до 30 узлов оснащен современными комплексами управления, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия. «Буря» имеет на вооружении зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ и прославившиеся на весь мир крылатые ракеты «Калибр».

25 июля на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны «Петр Ильичев». Это – уже шестой корабль в линейке проекта «Александрит». Такие корабли предназначены для борьбы с морскими минами. Даже так называемые «умные» мины корабли проекта «Александрит» способны обнаруживать и в воде, и в морском грунте, не входя в опасную зону.

Не кораблестроением единым
Как отмечает председатель Территориальной организации СПб и ЛО Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко, судостроение – более широкое понятие, нежели кораблестроение. Ведущие судостроительные предприятия Петербурга и Ленинградской области уже достаточно успешно производят не только военные корабли, но и различные суда ледового класса, рыболовецкие траулеры, современные пассажирские катамараны.

В Мурманске сейчас проходят швартовые испытания уникальной Плавучей атомной электростанции (ПЭБ) «Академик Ломоносов», которая была построена на Балтийском заводе. Специалисты цеха спецэнергетики Балтийского завода уже загрузили ядерное топливо в реактор правого борта ПЭБ. После загрузки топлива в оба реактора начнется этап комплексных швартовных испытаний.

На аналогичные испытания с Балтийского завода отправлен и ледокол «Арктика». Это – самый мощный в мире атомоход. Именно такие ледоколы призваны играть ключевую роль в освоении Арктики с ее несметными природными богатствами.

А производственное детище Выборгского судостроительного завода — ледокол арктического класса «Александр Санников» — уже заступило на дежурство. Самый технологичный ледокол в России после успешных ходовых испытаний отправится в акваторию Обской губы.

«Александр Санников» построен по высочайшим экологическим стандартам, исключающим выброс загрязняющих веществ в море, и способен выполнять задачи по расчистке морского пути автономно при температуре -50 градусов. Этот ледокол может за считанные минуты развернуться на 360 градусов, что делает его незаменимым для работы в порту.

Перспективы судостроительной отрасли нашего региона профсоюзные лидеры оценивают достаточно оптимистично.

По данным Николая Чалова, средняя заработная плата на судостроительных заводах Петербурга заметно выше, чем в целом по промышленности, а в отраслевых КБ и НИИ она уже составляет около 100 тысяч рублей. Вместе с тем, Николай Чалов акцентирует внимание на том, что уже в недалеком будущем гарантированно пополнять портфель заказов судостроительных предприятий позволит, в первую очередь, производство продукции гражданского назначения.

Сергей Максименко считает знаковым событием назначение бывшего губернатора Петербурга Георгия Полтавченко председателем совета ди⁠ректоров Объединенной судостроительной корпорации. Юридический адрес этой корпорации, в состав которой входит значительная часть судостроительных предприятий нашего региона, находится в Петербурге. Назначение ее руководителем управленца такого ранга является лишним подтверждением значимости судостроительной отрасли, убежден Сергей Максименко.

Динамичному развитию судостроения в нашем регионе способствует и хорошо отлаженная система социального партнерства. На всех судостроительных предприятиях, где созданы первичные профсоюзные организации, заключены коллективные договоры. Как подтвердили Николай Чалов и Сергей Максименко, все положения действующих коллективных договоров, от различных доплат и премиальных выплат до организации отдыха работников и их детей, неукоснительно выполняются работодателями.

Не случайно судостроительные предприятия нередко становятся лауреатами традиционных конкурсов Ленинградской Федерации профсоюзов на лучший коллективный договор. Первичные профсоюзные организации заблаговременно инициируют переговорный процесс о продлении действия колдоговоров или о заключении новых соглашений, предусматривающих дополнительные социальные гарантии для работников судостроительной отрасли.

Фото из архива «ПТ»

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.