За рулем — профессионалы!

За рулем — профессионалы!
26 октября
15:27 2018

29 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Автобусный транспорт по прежнему остается самым надежным и массовым видом транспорта Северной столицы, именно на него приходится самое большое количество пассажиров. А обеспечивает его работу большой и дружный коллектив Санкт-Петербургского ГУП «Пассажиравтотранс».

Победитель
Наверное, не погрешу против истины, если скажу: в «Пассажиравтотрансе» работают настоящие мастера своего дела, и не случайно в 2017 году на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов победил молодой водитель Автобусного парка №6 Кирилл Подушников, признанный победителем и в ежегодном конкурсе ЛФП «Лучший по профессии». Чаще всего мы можем его видеть его за рулем автобуса маршрута №133 (железнодорожная станция «Ручьи» — Финляндский вокзал).

«Мне 27 лет. Я родился в Ленинграде. Вопроса о выборе профессии передо мной не стояло. С детства тянулся к автомобильной технике, любимыми игрушками были машинки, читал все, что можно об автомобилях, автобусах. И с нетерпением ждал, когда сам смогу сесть за руль. В 2012 я сдал на категорию, и с тех пор вожу пассажиров»,- говорит о себе сам водитель.

Вспоминая о прошедшем конкурсе водителей он отмечает, что борьба была нелегкой, а победа неожиданной — ведь в Краснодар на состязания прибыли лучшие водители со всех регионов России. Кирилл отмечает, что конкурс потребовал серьезной подготовки — и в выполнении упражнений, и в теоретической части. «Главное — стремление и желание», — считает он. Разумеется, свою роль сыграли и любовь к профессии, и практика, и общение со старшими товарищами по профессии. Главными качествами, без которых нет водителя автобуса, он считает ответственность, выдержку, уверенность.
Отметим также, что в профсоюзе Кирилл состоит с первого дня работы в автопарке.

За тяжелый труд — достойную зарплату
Труд водителя, механика, слесаря и многих других работников автобусного транспорта связан с большими физическими нагрузками, вредными условиями труда, и здесь особенно велика роль профсоюза, отстаивающего интересы работника. О работе профсоюза и проблемах, волнующих работников автобусного транспорта корреспонденту «Площади Труда» рассказал председатель Андрей Ермилов, председатель первичной профсоюзной организации Аавтобусного парка №6, входящей в Территориальную Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацию Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Профсоюз в автобусном парке пользуется авторитетом, и в первичке состоят 1300 из примерно 1700 работников предприятия. Нет здесь и проблемы с привлечением молодежи, актуальной для многих первичных профсоюзных организаций. В автобусном парке действует хороший коллективный договор, включающий многие значимые социальные гарантии, регулирующий все наиболее значимые вопросы, такие, как система оплаты, рабочее время условия труда.

Любят в Автобусном парке №6 спорт — работники активно участвуют в традиционной спартакиаде, которую ежегодно проводит «Пассажирватотранс». Состязания проводятся по девяти видам спорта. Многие молодые работники сдают нормы ГТО. Получившие «золотой» значок отмечаются денежной премией.

Отношения с администрацией Андрей Ермилов оценивает как нормальные, партнерские: «Они понимают нас, интересы работника, мы понимаем их, знаем ситуацию на предприятии. Бывают сложные вопросы, по которым наши позиции существенно различаются, но мы ведем диалог, находим общее решение»,-говорит профсоюзный лидер.

В качестве главной проблемы, требующей решения, Андрей Ермилов не задумываясь называет зарплаты водителей автобусов. «По данным, которые приводятся в СМИ, средняя заработная плата водителя составляет около 55 тысяч рублей. Понятно, что средняя зарплата — показатель очень лукавый. Можно заработать и 55 и 60 тысяч, но — ценой переработки, утраченного здоровья. Если бы водитель зарабатывал эти 55 тысяч без переработок — это было бы в общем приемлемо. Мы хотим получать нормальную зарплату за свой очень тяжелый труд, и получать ее без переработки!» — говорит Андрей Ермилов.

Профсоюзный лидер отмечает, что ситуация с заработной платой негативно сказывается и на работе автобусного транспорта — падает престиж профессии водителя, ее привлекательность для молодых. И если раньше от желающих работать водителем автобуса не было отбоя, то теперь в автопарке есть незанятые вакансии.

Тем не менее, в преддверии профессионального праздника труженики не теряют оптимизм. Сильный профсоюз и налаженный социальный диалог поможет со временем решить многие проблемы, уверен Андрей Ермилов.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.