Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Подписаться на новости

За рулем — профессионалы!

За рулем — профессионалы!
26 октября
15:27 2018

29 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Автобусный транспорт по прежнему остается самым надежным и массовым видом транспорта Северной столицы, именно на него приходится самое большое количество пассажиров. А обеспечивает его работу большой и дружный коллектив Санкт-Петербургского ГУП «Пассажиравтотранс».

Победитель
Наверное, не погрешу против истины, если скажу: в «Пассажиравтотрансе» работают настоящие мастера своего дела, и не случайно в 2017 году на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов победил молодой водитель Автобусного парка №6 Кирилл Подушников, признанный победителем и в ежегодном конкурсе ЛФП «Лучший по профессии». Чаще всего мы можем его видеть его за рулем автобуса маршрута №133 (железнодорожная станция «Ручьи» — Финляндский вокзал).

«Мне 27 лет. Я родился в Ленинграде. Вопроса о выборе профессии передо мной не стояло. С детства тянулся к автомобильной технике, любимыми игрушками были машинки, читал все, что можно об автомобилях, автобусах. И с нетерпением ждал, когда сам смогу сесть за руль. В 2012 я сдал на категорию, и с тех пор вожу пассажиров»,- говорит о себе сам водитель.

Вспоминая о прошедшем конкурсе водителей он отмечает, что борьба была нелегкой, а победа неожиданной — ведь в Краснодар на состязания прибыли лучшие водители со всех регионов России. Кирилл отмечает, что конкурс потребовал серьезной подготовки — и в выполнении упражнений, и в теоретической части. «Главное — стремление и желание», — считает он. Разумеется, свою роль сыграли и любовь к профессии, и практика, и общение со старшими товарищами по профессии. Главными качествами, без которых нет водителя автобуса, он считает ответственность, выдержку, уверенность.
Отметим также, что в профсоюзе Кирилл состоит с первого дня работы в автопарке.

За тяжелый труд — достойную зарплату
Труд водителя, механика, слесаря и многих других работников автобусного транспорта связан с большими физическими нагрузками, вредными условиями труда, и здесь особенно велика роль профсоюза, отстаивающего интересы работника. О работе профсоюза и проблемах, волнующих работников автобусного транспорта корреспонденту «Площади Труда» рассказал председатель Андрей Ермилов, председатель первичной профсоюзной организации Аавтобусного парка №6, входящей в Территориальную Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацию Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Профсоюз в автобусном парке пользуется авторитетом, и в первичке состоят 1300 из примерно 1700 работников предприятия. Нет здесь и проблемы с привлечением молодежи, актуальной для многих первичных профсоюзных организаций. В автобусном парке действует хороший коллективный договор, включающий многие значимые социальные гарантии, регулирующий все наиболее значимые вопросы, такие, как система оплаты, рабочее время условия труда.

Любят в Автобусном парке №6 спорт — работники активно участвуют в традиционной спартакиаде, которую ежегодно проводит «Пассажирватотранс». Состязания проводятся по девяти видам спорта. Многие молодые работники сдают нормы ГТО. Получившие «золотой» значок отмечаются денежной премией.

Отношения с администрацией Андрей Ермилов оценивает как нормальные, партнерские: «Они понимают нас, интересы работника, мы понимаем их, знаем ситуацию на предприятии. Бывают сложные вопросы, по которым наши позиции существенно различаются, но мы ведем диалог, находим общее решение»,-говорит профсоюзный лидер.

В качестве главной проблемы, требующей решения, Андрей Ермилов не задумываясь называет зарплаты водителей автобусов. «По данным, которые приводятся в СМИ, средняя заработная плата водителя составляет около 55 тысяч рублей. Понятно, что средняя зарплата — показатель очень лукавый. Можно заработать и 55 и 60 тысяч, но — ценой переработки, утраченного здоровья. Если бы водитель зарабатывал эти 55 тысяч без переработок — это было бы в общем приемлемо. Мы хотим получать нормальную зарплату за свой очень тяжелый труд, и получать ее без переработки!» — говорит Андрей Ермилов.

Профсоюзный лидер отмечает, что ситуация с заработной платой негативно сказывается и на работе автобусного транспорта — падает престиж профессии водителя, ее привлекательность для молодых. И если раньше от желающих работать водителем автобуса не было отбоя, то теперь в автопарке есть незанятые вакансии.

Тем не менее, в преддверии профессионального праздника труженики не теряют оптимизм. Сильный профсоюз и налаженный социальный диалог поможет со временем решить многие проблемы, уверен Андрей Ермилов.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.