Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подписаться на новости

Думая об учителе будущего, заботиться об учителе настоящего

Думая об учителе будущего, заботиться об учителе настоящего
27 сентября
17:43 2018

Насколько комфортно современному педагогу в школе, детском саду или во дворце творчества юных? Как всегда ответы на этот вопрос Профсоюз работников народного образования и науки России, а также его социальные партнеры, — теперь уже из Министерства просвещения РФ, — ищут совместно. Именно поэтому Всероссийские семинары-совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации и председателей региональных организаций Общероссийского профсоюза образования стали уже доброй традицией. В этом году такой семинар прошел на берегах Невы.

Как рассказала «Площади Труда» перед началом семинара председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова, традиции проведения таких семинаров уже 15 лет. Инициатором их всегда был профсоюз. Для чего?

«У профсоюза и у органов исполнительной власти разные полномочия. Но цель одна: чтобы система образования развивалась, учитель работал в хороших комфортных условиях, — говорит Галина Меркулова. — Между нами всегда честный и открытый диалог. Мы откровенно обсуждаем самые актуальные проблемы и ищем совместные пути их решения в рамках социального партнерства».

На этот раз, по словам Галины Меркуловой, самое главное — это экономические вопросы, финансирование образовательных организаций, оплата труда педагогов, в том числе, и обсуждение ежегодных рекомендаций, которые профсоюз предлагает руководителям системы образования страны.

Кроме этого, семинар должен показать и то как складывается социальное партнерство в отрасли на текущий момент.

Судя по тому, с чего начала свое выступление заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, складывается оно хорошо. Так, словно бы вторя совам Галины Меркуловой, замминистра подтвердила единство целей и задач, которые стоят перед профсоюзом и министерством в сфере социально-трудовых отношений.

«Сделать труд учителя комфортным следует таким образом, чтобы люди узнавали об этом не из официальных отчетов, а исходя из реальности своей работы в школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования», — заявила Татьяна Синюгина. Особое внимание при модернизации российской системы образования во вновь созданном министерстве будут уделять оплате труда педагогического работника. В этих вопросах добиться успеха без профсоюза нельзя. Так, большое значение Татьяна Синюгина придает объединительной роли профсоюза, а также его инициативам, которые позволяют власти направлять свои действия в нужную сторону.

Татьяна Синюгина: Думая об учителе будущего, следует заботиться об учителе настоящего. Только тогда в школы придут по-настоящему мотивированные и успешные молодые профессионалы.

Выступивший далее заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников образования Михаил Авдеенко рассказал о высоком проценте охвата работников образования региональными, и муниципальными соглашениями, а также коллективными договорами. В дошкольных учреждениях — это 97,5% всех работников, в средних общеобразовательных организациях —  97,4%, в организациях дополнительного образования детей и подростков — 97,0%, а в организациях дополнительного профессионального образования взрослых — 93,0%.

При этом в 40% регионов России отмечается стопроцентный охват всех работников сферы образования коллективными договорами.
Не все проблемы решаются, но, главное то, что есть понимание сторон социального партнерства, — отмечает Михаил Авдеенко.
Среди поднятых в докладе Михаила Авдеенко тем — профессиональные стандарты. Для того, чтобы решить возникшие проблемы при их формировании не хватает координационного совета на федеральном уровне.

Важно, что Михаил Авдеенко не видит проблем с реализацией Отраслевого соглашения в виду недавнего разделения единого Министерства образования и науки РФ на Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

После выступления заместителя председателя профсоюза, профлидеры из разных регионов России смогли задать представителям власти все насущные и злободневные вопросы.

Владимир Кузнецов

Владимир Кузнецов

Среди участников семинара-совещания был и председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимир Кузнецов. Основную цель таких семинаров он определил как сверку мнений и позиций социальных партнеров по наиболее сложным вопросам, которые возникли в последнем учебном году, и которые требуют немедленного решения. На таких встречах выверяют направления, по которым одновременно начинают работать профсоюз и руководство образования в субъектах Федерации.

Владимир Кузнецов: В этом году наиболее важный вопрос — это оплата труда и размеры надтарифного фонда или фонда стимулирования. Это сложная проблема, так как увеличения фонда оплаты труда не происходит. В результате на нет сводятся все стимулирующие выплаты, а эффективный контракт фактически заморожен из-за финансовой ситуации. Не менее серьезная проблема — аттестация кадров. Новая система аттестации прошла апробацию в ряде субъектов Федерации, в результате были выявлены недоработки, которые мы и обсудили на семинаре. Запустить систему в рабочем порядке планируется уже к 2020 году. Также мы смогли изучить аналитические обзоры действующей системы управления образованием в регионах и вопросы связанные с повышением квалификации руководителей образовательных организаций.

Комментируя выступление Михаила Авдеенко, Владимир Кузнецов также отметил высокий охват работников образования региональными и муниципальными соглашениями, а также коллективными договорами. При этом, профлидер подчеркнул, что Отраслевое соглашение, принятое на уровне Центрального совета профсоюза и профильного министерства, действует только в тех организациях, которые непосредственно подведомственны Министерству просвещения.

«В то же время, школы и детские сады подчинены субъектам и муниципалитетам. И для них это соглашение носит всего лишь рекомендательный характер, — поясняет Владимир Кузнецов. — Таким образом, эти положения необходимо утверждать на уровне региона, муниципалитета или отдельной организации. Поэтому мы и утверждаем принцип — там, где действует профсоюзная организация (первичная или территориальная) — должен быть коллективный договор или, соответственно, районное соглашение».
Однако в Петербурге и Ленобласти ситуация складывается по-другому, подчеркивает наш визави.

«В большинстве субъектов федерации, все прописывается в региональных соглашениях. Мы же от этого отходим и значительную часть пунктов Отраслевого соглашения стремимся переносить в региональное законодательство. Прежде всего это повышение заработной платы. Например, в Закон о бюджете Санкт-Петербурга, где с нашей подачи внесена норма о ежегодной индексации заработной платы. Или в Социальный кодекс, где зафиксировано положение, по которому молодой педагог получает в первые два года своей работы в школе ежемесячную надбавку в размере 2 тысяч рублей. Там же зафиксировано предоставление 2,5 базовых единицы раз в 5 лет на санаторно-курортное лечение педагогов», — говорит Владимир Кузнецов.

Профсоюзный лидер отмечает, что только в нашем регионе предусмотрена ежегодная индексация зарплат педагогических работников на уровень инфляции, льготные субсидии на жилищное строительство и предоставление квартир.

«Мы далеко не на последнем месте», — с удовлетворением констатирует Владимир Кузнецов.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.