Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подписаться на новости

Послание к человеку, профсоюзы и «Северяне»

Послание к человеку, профсоюзы и «Северяне»
25 сентября
17:35 2018

XXVIII Международный кинофестиваль (МКФ) «Послание к человеку» торжественно закрыт.  Он вместил в себя множество событий: от кинопоказов и  пресс-конференций звезд мирового кино,  до финального вручения наград успешным дебютантам  и признанным мастерам.  Нашел своего  обладателя  и  специальный приз «За лучший фильм о человеке труда». Его учредили и по традиции  вручали петербургские профсоюзы.

Справка: Специальный приз «За лучший документальный фильм о человеке труда» был утвержден Ленинградской Федерацией профсоюзов в 2010 году. Первым трудовым «посланием к человеку» на фестивале стал фильм московского режиссера Ирины Ланиной «А в троллейбусе мерцает окно» в 2013 году. В последующие годы специальным призом ЛФП были отмечены киноленты «Посланники Большой земли» (режиссер Татьяна Соболева), «Корыто, лыжи, велосипед» (режиссер Иван Твердовский) и «Территория успеха» (режиссеры Дмитрий Володгин и Илья Зверев). В настоящее время размер приза составляет одну тысячу долларов США.

Как всегда тщательно отобранные игровые, документальные, анимационные кинопослания  не оставили равнодушными никого из пришедших на фестиваль.  Потрясающим событием кинофорума стал и  фильм  закрытия —  «Акварель» мэтра отечественной документалистики Виктора Косаковского.  Картина со  столь поэтическим названием  — рассказ о воде: живительной, восхитительно красивой,  но одновременно  страшной  и мощной  стихии, о том, как хрупок мир, и, как велика ответственность каждого за последствия тех или иных поступков и решений.

Фильм Виктора Косаковского стал еще и лучшим подтверждением слов президента кинофестиваля, народного артиста России Алексея Учителя о том, что неправильно делить кино на документальное и художественное. Кино либо талантливое, либо нет.

Эту же мысль  подтвердила и кинолента, которую  в этом году петербургские профсоюзы признали лучшей картиной о человеке труда.  Речь— о фильме Ильи Поволоцкого «Северяне». Это кинематографический  триптих, действие в котором  разворачивается на Кольском полуострове. На экране — рабочие будни трех мужчин — летчика, моряка, а также вальщика леса из лесозаготовительной артели. Каждому из них посвящена одна из новелл.  Северяне скупы на разговоры, но благодаря мастерству режиссера зритель видит в каждом его профессионализм, внутреннюю силу, характер, собственное достоинство.

Мария Артюхина и Илья Поволоцкий

Мария Артюхина и Илья Поволоцкий

Вручая  специальный приз  Илье Поволоцкому заместитель председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина сказала: «Наши сердца завоевал фильм о любви мужественных людей, которые живут за Полярным кругом к своему делу, к людям. Отрадно, что автор этой картины молодой человек, который тем не менее, смог очень тонко это  подметить .

А  режиссер за успех своей картины благодарил  своих героев, лишний раз подтверждая правоту профсоюзного выбора.

Учредив этот приз  на кинофестивале более восьми лет назад, петербургские профсоюзы также считают это  посланием к современному человеку.

Врезка: Почетный президент и основатель МКФ «Послание к человеку», режиссер-кинодокументалист Михаил Литвяков: «Фильмы, которые могут быть удостоены профсоюзной награды вовсе не должны рассказывать только о тех, кто трудится в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении или образовании. Человеческий труд многогранен и героем такого фильма может вполне стать балерина, писатель или сам кинематографист. «Ведь кино — это также большой труд».

Кстати, как рассказали  представители профсоюзов, их выбор был сделан не без труда. Эксперты  долго выбирали между двумя картинами. Конкурентом «Северян» оказался  фильм «Фатеич и море».  В итоге и этот замечательный фильм о дальневосточном фермере также был удостоен нескольких призов на кинофестивале.

Режиссерам поднимавшимся в этот день на сцену   аплодировали не только российские коллеги и кинокритики, но также почетные гости кинофестиваля: Фанни Ардан, Кристиан Бергер, Джем Коэн, Йорн Доннер, Сара Штерн, другие звезды мирового документального и игрового кино.

Фанни Ардан

Фанни Ардан

Из их рук свои награды получали  режиссеры, чьи «послания» тронули сердца и души даже самых искушенных членов жюри. Это, например, фильм «Белая мама», названный победителем в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм», снятый режиссерами Евгенией Останиной и Зосей Родкевич. Фильм, повествующий о женщине воспитывающей кроме шестерых своих детей также одного приемного ребенка, удостоился также приза жюри российской прессы и приза международного журналистского жюри — ФИПРЕССИ.

«Эту награду я посвящаю своему мужу — Александру Расторгуеву», — с волнением сказала со сцены Мюзик-холла Евгения Останина, вдова известного российского кинодокументалиста, погибшего совсем недавно в Центрально-Африканской республике. По словам коллег режиссера, его кредо заключалось в том, чтобы снимать правду. Об этом, а также о своих коллегах, которые, как уверены кинематографисты, преследуются сегодня за это стремление, в этот вечер также говорили со сцены.

Разумеется, кульминацией всей церемонии стало вручение гран-при фестиваля. На этот раз главный золотой мальчик-кентавр достался создательнице фильма «Пленница» Бернадетт Туза-Риттер (Венгрия, Германия). Картина повествует о судьбе 52-летней венгерки по имени Мариш. Более десяти лет она бесплатно служит домработницей, работая по 20 часов в сутки. Хозяева фактически взяли ее в рабство, отняв ее паспорт и запретив выходить из дому без разрешения. Для них Мариш — животное, которому не положена даже собственная кровать. Героиня фильма запугана, но мечтает вернуть себе свободу.

Приз «Кентавр» и 50 тысяч рублей был вручен режиссеру Руслану Федотову за лучший фильм национального конкурса фильму «Песни для Кита».

Еще один — «Кентавр» и вместе с ним 30 000 рублей с формулировкой «За героев нашего времени»  достались фильму «Ничего личного», созданному режиссером Евгением Милых.

По словам президента МКФ «Послание к человеку» Алексея Учителя, фестиваль не просто получился, но и вышел на качественно новый уровень. По единодушному мнению членов жюри, — подчеркнул он, — все конкурсные программы были чрезвычайно интересными.

Как заметил арт-директор фестиваля Андрей Плахов: «если люди и покидали залы во время фестивальных показов, то только лишь затем, чтобы успеть на другой фильм».

Случайная встреча привела к Посланию

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.