Профавиа: о будущем отрасли и пенсионной реформе

Профавиа: о будущем отрасли и пенсионной реформе
15 августа
14:26 2018

В российском авиапроме сохраняется стабильная ситуация. Однако перед предприятиями стоит серьезная проблема, от решения которой зависит будущее отрасли и ее работников. Завершение государственного оборонного заказа требует уже в ближайшие год-два радикально увеличить долю гражданской продукции. Разумеется, не могут не волновать авиастроителей и проблемы, общие для всех жителей России — такие, как, повышение пенсионного возраста.

Об этих и многих других проблемах говорили председатели территориальных и первичных профсоюзных организаций Общероссийского профсоюза трудящихся авиационной промышленности встретившиеся, встретившиеся во Дворце Труда 13-15 августа во время выездного заседания Президиума ЦК профсоюза, круглого стола и совещания региональных профлидеров.

Открывая совещание региональных профлидеров, председатель профсоюза Алексей Тихомиров рассказал о прошедшем в Казани VI Съезде авиапроизводителей России, в котором приняла участие делегация отраслевого профсоюз. Он отметил, что одной из главных тем прошедшего форума был переход на выпуск гражданской продукции, связанный с предстоящим завершением государственного оборонного госзаказа. Уже в ближайшие два года выпуск военной техники значительно сократится.
И здесь немало причин для тревоги. Доля гражданской продукции для большинства предприятий остается крайне низкой. Алексей Тихомиров констатировал, что в настоящий момент выпуск гражданских самолетов и вертолетов не может обеспечить полную загрузку отечественных предприятий.

 Алексей Тихомиров: К сожалению, мы не можем восстановить производство гражданских самолетов в том объеме, который был во времена СССР. И необходимо искать заказы и в других сферах деятельности — возможно, и не связанных с авиацией.

Кадры решают все
Другая серьезная проблема, в течение уже многих лет стоящая перед отраслью — подготовка квалифицированных рабочих кадров. В стране фактически не осталось учреждений профессионального образования готовящих квалифицированных рабочих основных производственных специальностей. В качестве примера Алексей Тихомиров привел Москву. В столице, где расположено огромное количество предприятий (в том числе — и авиационных) нет ни одного учебного заведения, готовящего фрезеровщиков.

Как рассказал профлидер, во время Съезда авиапроизводителей руководители крупных предприятий делились опытом подготовки рабочих на своих предприятиях, на некоторых из которых действуют собственные учебные центры. Однако, как отметил Алексей Тихомиров, здесь есть серьезные проблемы. Ведь для того, чтобы учебный центр действовал, сохранялись кадры преподавателей, необходимо ежегодно 25-30 выпускников. Понятно, что всех предприятие не сможет принять на работу. Однако они могут востребованы на других предприятиях. Поэтому в деле подготовки кадров предприятиям отрасли нужно объединять, координировать усилия.

Председатель ПРОФАВИА также напомнил и о том, что предприятия отрасли являются крупнейшими налогоплательщиками, и должны выступать в качестве заказчика по отношению к системе профессионального образования, финансируемой из бюджета.

Пенсионный возраст — не повышать!
Правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», направленный на повышение пенсионного возраста, конечно же, не оставил равнодушными работников российского авиапрома. И Общероссийский профсоюз трудящихся авиационной промышленности продемонстрировал прекрасный пример активной позиции.

На большинстве предприятий, где действуют первички ПРОФАВИА прошли профсоюзные конференции, во время которых обсуждался законопроект. В собраниях, организованных цеховыми организациями, приняли участие не менее 20 тысяч человек. Тысячи членов профсоюза приняли участие в митингах и пикетах, прошедших в Ярославле, Уфе, Перми, Омске, Кирове, Новосибирске, Иркутске Верхней Салде, Комсомольске-на-Амуре и других городах.

Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности начат сбор подписей под обращением с призывом отказаться от планов повышения пенсионного возраста, адресованным Президенту России Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, председателю Государственной Думы РФ Владимиру Володину, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. В настоящий момент собрано 105 тысяч подписей. Профлидер авиастроителей, подверг резкой критике правительственный законопроект.

Алексей Тихомиров: Я в первый раз вижу такой законопроект. В нем отсутствует какое-либо обоснование. Собственно говоря, приведены только две цифры. Я категорически против повышения пенсионного возраста.

Сформулированы предложения
Горячие дискуссии о позиции и тактике профсоюза в вопросе о пенсионном возрасте шли в течение всех трех дней. Высказанные предложения нашли отражение в постановление «О позиции ЦК профсоюза по законопроекту «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которое было принято во время расширенного заседания Президиума ЦК ПРОФАВИА. В документ вошел ряд предложений, адресованных ФНПР, и касающихся позиции и тактики профсоюзов по вопросу о пенсионной реформе.

  ЦК профсоюза принял решение обратиться к председателю ФНПР Михаилу Шмакову с требованием созыва внеочередного Генерального совета ФНПР для организации коллективных действий до рассмотрения  законопроекта Государственной Думой РФ во втором чтении.
ЦК профсоюза постановил предложить ФНПР направить в Государственную Думу РФ требование приостановить рассмотрение данного законопроекта до принятия единого решения, согласованного всеми сторонами Российской трехсторонней комиссии. Для выработки консолидированной позиции профсоюзов ФНПР предлагается в кратчайшие сроки провести круглый стол с участием крупнейших российских экспертов в области социальной политики.

Петербургский опыт востребован!
Профлидеры отечественного авиапрома с большим интересом ознакомились с опытом работы Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, которую представил ее председатель Виктор Федосов. посетили АО «ОДК Климов».

О прославленном предприятии и его первичной профсоюзной организации гостям рассказал профсоюзный лидер «Климова» Валерий Чухванцев.
В особом постановлении пленума отмечен опыт территориальной организации в вопросах защиты социально-трудовых прав работников отрасли, интересный для профлидеров других регионов.

В постановлении Президиума ПРОФАВИА, в частности, отмечены успехи в заключении коллективных договоров. В настоящее время они заключены на всех предприятиях города и области, где действуют первичные профсоюзные организации ПРОФАВИА. В тексте постановления подробно рассмотрен опыт первичной профсоюзной организации ОАО «Красный Октябрь», где в коллективный договор включено обязательство администрации согласовывать с профкомом правила внутреннего трудового распорядка, продолжительность рабочего времени, режим работы подразделений, графики сменности, графики ежегодных оплачиваемых отпусков, приказы о сокращении численности штата и многие другие значимые вопросы. Подобное согласование различных вопросов с профсоюзными комитетами предусмотрены коллективными договорами АО «ОДК Климов», АО «ОКБ «Электроавтоматика», ОАО «218 АРЗ».

В постановлении Президиума ЦК ПРОФАВИА отмечены и другие результаты работы территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.