Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписаться на новости

Три «Фармана» Георгия Галли

Три «Фармана» Георгия Галли
13 августа
09:29 2018

Авиация для него не только профессия, но и увлечение. Свободное от работы время преподаватель Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации Георгий Галли посвящает воссозданию самолетов начала ХХ века — времен зарождения отечественного воздушного флота. Годы поисков в архивах, переписки с другими энтузиастами, подготовка чертежей — а затем годы работы, цель которой — максимально точно воспроизвести аэроплан, воссоздать одну из страниц истории отечественной авиации для нынешнего и будущих поколений. А еще лучше — чтобы воссозданный самолет мог и летать. И то, и другое Георгию удается!

Увлечение авиацией началось в детстве — были модели, были запоем прочитанные книги по истории авиации. Другим увлечением стал водно-моторный спорт — еще в школе Георгий стал мастером спорта, а в конце 80-х годов прошлого века — бронзовым призером СССР. И после окончания школы водная стихия на какое-то время взяла верх над небом.
«Мне хотелось поступить на какую-нибудь авиационную специальность, но в то же время я собирался совершенствоваться в водно-моторном спорте, и в конце концов все же поступил в Кораблестроительный институт»-рассказывает Георгий Галли.

Впрочем, специализацию он выбрал на стыке двух стихий — «Суда с динамическим принципом поддержки». То есть корабли на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланы. На втором курсе Георгий увлекается историей гидроавиации и тема его дипломной работы звучала необычно для кораблестроительного вуза — «Проектирование гидроплана на основе сопоставления схем Поликарпова и Фармана». В 1994 он поступает в аспирантуру, и тема кандидатской диссертации тоже была связана с гидропланами — катера в ее названии присутствовали лишь «для приличия».

Потом была работа научным сотрудником в музее Университета гражданской авиации.  «Работа интересная, но тогда я понял, что мне хочется не только изучать историю, но и работать с историческими чертежами, проектировать, воссоздавать исторические аэропланы. А может — и летать на них»,- рассказывает Георгий. С небом к тому времени он был знаком не по наслышке — за спиной несколько лет полетов на моторном дельтаплане.

Он становится преподавателем на Кафедре авиационной техники, а в середине нулевых начинается работа по строительству первого «Фармана-4». Квартира и дача на многие годы превращаются в мастерскую. Надо сказать, что «фарманами» Георгий увлекся еще в годы учебы, и готов рассказывать о них бесконечно. Напомним, что именно на этих самолетах летали первые русские авиаторы, прошедшие обучение во Франции. «Фарман-4» был основным учебным самолетом во всех летных школах Императорского воздушного флота.

Этому способствовала простота и безопасность пилотирования — машина прощала и даже исправляла многие ошибки, а при неудачной посадке каркас обеспечивал пилоту дополнительную защиту. С борта «Фармана» впервые в России была установлена радиосвязь с землей. Не исключено, что именно «Фарман» первым в истории отечественной авиации стартовал с водной поверхности. Известно, что знаменитый российский авиатор  Сергей Уточкин испытывал на Елагином острове «Фарман», установленный на поплавки. Однако историкам пока не удалось выяснить, был ли эксперимент удачным.

Постройке самолета предшествовала работа во многих архивах, переписка с отечественными и зарубежными историками и реконструкторами. Складывался коллектив единомышленников, каждый из которых внес свой вклад. К 2010 году самолет был построен, и представлен во время авиационного салона, прошедшего в павильонах «Ленэкспо» и приуроченного к столетию прелета Санкт-Петербург — Москва. Однако довести Фарман до летных испытаний не удалось. Не было средств на подходящий двигатель, не было ясности с проведением испытаний. И аппарат был подарен Артиллерийскому музею. И сегодня мы можем видеть его в зале, посвященном инженерным войскам. Это не случайно — российский воздушный флот создавался под эгидой Управления инженерных войск.

Маршал авиации П.С. Дейнекин в кабине Фармана. Москва. Манеж, 2012 год

Маршал авиации П.С. Дейнекин в кабине Фармана. Москва. Манеж, 2012 год

И почти сразу началась работа над вторым «Фарманом», которому суждено было не только взлететь, но и получить летный сертификат! Компания «Русские Авиашоу» приняла решение заказать постройку второго аэроплана «Фарман-4», и поставила задачу совершить на нём полёт в рамках праздника в Жуковском, посвященного столетию отечественных ВВС. Новый аэроплан был построен всего за два месяца!

«Некоторым участникам проекта приходилось работать с утра до вечера без выходных – все два месяца. Но наши усилия были вознаграждены на празднике восторгами благодарных зрителей»,- рассказывает Георгий.

« В проекте участвовали очень многие люди, без помощи которых нам не удалось бы построить аппарат, тем более — в такие сжатые строки. Это спонсор проекта Андрей Станиславович Чижик, это директор ООО «Русские авиашоу» Сергей Николаевич Ковальский принявший на себя большую часть административной работы, заражавший всех огромным зарядом энтузиазма и патриотизма. Конечно же, нельзя не упомянуть Илью Гельевича Деева – патриарха отечественной сверхлёгкой авиации, строителя реплик «Ильи Муромца» и «Ньюпора-17» – он разработал технологию пошива крыла, рассчитал при помощи компьютерной программы параметры винта»,-продолжает он.

25 августа 2013 г. в 10 час. 25 мин. по московскому времени на аэродроме г. Жуковский произошло событие, которого Георгий Галли ждал многие годы — «Фарман», пилотируемый летчиком-испытателем Ильдусом Кирамовым оторвался от земли. Аппарат уверенно держится в воздухе, хотя высоту больше 30 метров набрать не удается. Очевидно, нужен двигатель помощнее. В планах — демонстрация исторического аэроплана во время различных исторических праздников, выставок.

За прошедшие пять лет в жизни самолета и его создателей было много радостных событий. Это и участие в выставке «Утро новой эры», прошедшей в павильонах ВДНХ в конце 2015- начале 2016 года, и участие в съемках фильма «Судьба по имени «Фарман».

Мы беседуем с Георгием Галли на его даче среди лесов Карельского перешейка неподалеку от озера Комсомольского. Проходим в одну из комнат небольшого бревенчатого дома, где ждут своего часа крыло и хвостовое оперение нового «Фармана», уже третьего по счету. В нем будет учтен опыт, накопленный при строительстве двух аппаратов, и Георгий надеется, что летать он будет лучше.

«Однако в последние годы мои приоритеты изменились, я стал более спокойно относится к выходу на летные испытания. Здесь всегда очень много вопросов, препятствий. Все же для меня главное, чтобы исторический аппарат был воссоздан, представлен в музее. Чтобы люди здесь, в России знали свою историю»,-говорит Георгий Галли. Много надежд он связывает с будущим музеем Офицерской воздухоплавательной школы (Воздухоплавательного парка), первая экспозиция которого была торжественно открыта в мае этого года. Он уверен, что в будущем музее должен быть представлен самолет, на котором летали первые русские летчики.

Энтузиаст напоминает о серьезной проблеме. Дело в том, что многие воссозданные летательные аппараты не соответствуют современным требованиям безопасности. И зарубежные коллеги, приезжающие на наши праздники, заранее готовятся оплатить штрафы. Это проще, чем получить разрешительную документацию. «А можно ли вообще летать на таких аппаратах сегодня, если современным требованиям безопасности они не удовлетворяют?»,-задается вопросом Георгий. И сам отвечает; «Так почему же нет? Ведь летали они 100 лет назад. Сотни пилотов обучали. Только нормы эксплуатации для них должны быть разработаны специальные». И надеется, что в перспективе вопрос будет решен.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.