Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписаться на новости

«Безопасность у машинистов в крови»

«Безопасность у машинистов в крови»
03 августа
12:07 2018
5 августа- День железнодорожника

Насколько сложен и ответственен труд машиниста знает даже человек не особо сведущий в премудростях работы на железной дороге. Но, порой, от грамотных и своевременных действий человека, сидящего за штурвалом, зависит безопасность не только вверенного ему состава, но и работников других служб. Именно в такой ситуации недавно оказался машинист локомотива Октябрьской железной дороги Александр Мячин, предотвративший ЧП, которое  могло угрожать движению. Хотя сам он героем себя не считает, утверждает, что просто выполнял свои обязанности.

…Локомотивной бригаде уже дали «добро» на отправление со станции Луга и открыли выходной сигнал, когда Мячин заметил искрение изоляторов и вибрацию контактного провода на соседнем, седьмом, пути. Работая много лет на железной дороге, машинист не мог не знать, чем это грозит.

Если по этому пути поедет электровоз – сломается пантограф. Да и для работников в парке может возникнуть угроза, если произойдёт возгорание и обрыв высоковольтного провода: напряжение в 2000 вольт – не шутка. Машинист, как положено в таких случаях, применил экстренное торможение, остановил поезд, опустил токоприёмники. Немедленно связался с дежурным по станции, сообщил также своему руководству, машинистам на линии. Потом, когда уже отключили напряжение и на место прибыли специалисты, занимающиеся обслуживанием контактных сетей, они с помощником Сергеем Кабылкиным тоже пошли посмотреть, что произошло. Видимо, из-за большого износа и перепада напряжения провод загорелся.

Сам Мячин считает, что нет ничего особенного в том, что он заметил неисправность и сообщил, кому должен был. Однако должен-то должен, но ведь мог и не обратить внимания… А посему руководство эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский отметило его бдительность, оперативные и грамотные действия при выполнении служебных обязанностей Почётной грамотой и премией из фонда начальника предприятия. А Дорожная территориальная организация (Дорпрофжел) Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге (ОЖД), в рядах которой состоит машинист, наградила его ценным подарком — часами председателя Дорпрофжел на ОЖД. Вручал их сам профсоюзный лидер железнодорожников Октябрьской магистрали Александр Голубев (на снимке слева) в торжественной обстановке — на недавнем пленуме Дорожной территориальной организации.

– Когда ты на локомотиве много лет ездишь, приучаешься все замечать, – говорит машинист. – Это же – не шутка, если у тебя груженый состав за спиной, который в один момент не остановишь. Безопасность уже в крови у машинистов.

Он работает на самом интенсивном участке Октябрьской дороги – станции Лужская, где штат колонны ещё только формируется. Локомотивных бригад не хватает и, по словам машиниста-инструктора Дениса Зленко, между поездками у его работников, порой, бывает всего 16 часов личного времени, а потом опять – суточная вахта. Тем более, сейчас, летом, когда начались железнодорожные «окна», график работы можно составить только на несколько дней. Поэтому особенно ценит Зленко машиниста Александра Мячина, который не отказывается выйти на работу в выходной, «закрыть нитку» в графике.

– Я его знаю ещё по Волховстроевскому депо, мы там раньше вместе работали, – уточняет Денис Зленко. – Он – опытный, очень добросовестный и отзывчивый человек. Такие в коллективе, особенно в молодом, формирующемся – на вес золота.

Александр Мячин и с технической «начинкой» электровоза на «ты». В поездке ведь всякое бывает. «Ничего совершенного нет в природе, так что, случается, и во время работы что-то на электровозе выходит из строя, – говорит машинист. – В таких случаях нужно очень быстро соображать, что смотреть и как исправлять. Машинист должен быть и слесарем отчасти», — рассказывает он. И помощника, Александра Михеева, которого он сейчас «обкатывает» на машиниста, учит не только секретам вождения, но и техническим премудростям.

В наши северные края Александр Мячин приехал три года назад из Крыма, где объёмы работ упали. В 1990-м, после службы на флоте, он пришёл слесарем в локомотивное депо Джанкой, дорос до мастера пункта технического осмотра локомотивов, а потом перешёл в машинисты. Свою тяжёлую работу любит. «За одни только деньги здесь трудиться нельзя, – считает Мячин. – Можно с такой же зарплатой найти, где полегче, и ответственности меньше. Машинист – это не просто профессия, это – призвание».

Олег Гельвиг

Фото автора и Ивана Куртова.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.