За достойный проезд!

За достойный проезд!
05 июля
15:49 2018

Современный тренд развития города таков, что все больше промышленных предприятий покидают исторические районы Санкт-Петербурга. Но, вместе с плюсами переселения, заводы переживают и новые проблемы. Далеко не всем работникам удобно «переезжать» на новую площадку. Поэтому хорошо налаженная работа общественного транспорта — вопрос и заботы о людях, и стабильно работающего предприятия. Не менее остро он стоит и для населенных пунктов в составе мегаполиса, из которых почти все трудящиеся ежедневно отправляются на работу в центральные районы города или соседние муниципальные образования.

Недаром тема работы городского транспорта в зоне внимания представителей интересов трудящихся, а именно — профсоюзов. Как рассказали в Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП), об этом ежегодно ведутся переговоры с властью региона и работодателями. Обсуждаются при этом максимальные интервалы в часы пик, оборудование остановок для ожидания транспорта и стоимость проезда.

Договоренности, касающиеся работы городского транспорта, закрепляются в ежегодных Обязательствах сторон к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга. В основном, говорят в профсоюзах, договоренности выполняются. Но, порой, жители и работники предприятий сталкиваются с такими транспортными изменениями, что впору поднимать на щит новый лозунг — «За достойный проезд!»

Шел работник темным лесом
Именно так и произошло с работниками завода ОАО «ОДК «Климов» — уникального предприятия, производящего авиационные двигатели. Из центра города это прославленное предприятие переехало на окраину. И совсем не каждому заводчанину новый адрес рабочей площадки оказался удобным, но, как говорится, приспособились, пообвыкли…

А недавно, как рассказал «Площади труда» председатель первичной профсоюзной организации «Климова» Валерий Чухванцев, более 200 работников предприятия столкнулись с серьезными транспортными передрягами. Неприятности начались после того, как автобусный маршрут №180 (Богатырский проспект — ОАО «ОДК «Климов») был изменен и продлен до метро «Проспект Просвещения» и улицы Жени Егоровой, напрямую соединив два удаленных друг от друга района города. И все бы хорошо, ведь теперь обеспечен транспортом и новый быстро растущий жилой массив «Ново-Орловский», вот только при этом исчезла остановка 180-го автобуса рядом с «Климовым». А новая появилась аж за 600-800 метров от проходной, без павильона и без освещения.

«Думаю, не каждый решится идти туда по лесу зимним вечером или под проливным дождем, — рассказывает председатель профкома предприятия. — А ведь несложно было, планируя маршрут, включить в него несколько сотен метров и остановку у проходной «Климова». Мало того что остановка теперь далеко и неудобная, так еще и интервалы между рейсами увеличились до 20-30 минут».

Напомним читателю, что Обязательствах сторон к Трехстороннему соглашению Петербурга на 2017-19 годы оговаривается максимальный интервал в час пик — 15 минут. Беспокоясь о работниках завода, профком «Климова» обратился за поддержкой в Ленинградскую федерацию профсоюзов.
К письму были приложены подписи более 200 работников «Климова». В свою очередь, ЛФП, защищая интересы трудящихся, инициировала письмо в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга . В письме профсоюзы обратили внимание властей на сложившуюся ситуацию и предложили рассмотреть возможность восстановления маршрута № 180 с остановкой на улице Академика Харитона.

Не оценили…
Комитет по транспорту на письмо профсоюзов ответил (копия имеется в распоряжении редакции «ПТ» . В нем подробно рассказывается о транспортном обслуживании завода «Климов»маршрутами № 171, 135 и 38, и о том, что они обеспечивают доставку пассажиров от предприятия к станциям метро «Удельная», «Пионерская», «Комендантский проспект».

Описывается заполняемость автобусов на этих маршрутах на остановке у «Климова» в различное время суток и сообщается, что «после изменения трассы автобусного маршрута №180 на (вышеупомянутых- ред.) автобусных маршрутах имеется свободная провозная емкость». Итогом разъяснений становится следующее сообщение: «Учитывая вышеизложенное, изменение трассы маршрута № 180 в ближайшее время не планируется».

Конечно «свободная провозная емкость» — нокаутирующая аргументация . Ее железная логика неотвратимо должна подействовать на рабочего Иванова, Сидорова и других и побудить их воспользоваться № 171, 135 и 38 ,чтобы от проходной добраться к себе на Богатырский проспект, Камышовую, Оптиков и другие улицы, расположенные в Муниципальном округе № 65, «на перекладных». В конце концов, можно доехать по прежнему без пересадок на 180-м. После вечерней смены полукилометровая прогулка по лесу на новую остановку — самое то!

Неожиданно, но авиастроители ответ чиновников не оценили. Вернее оценили, но не высоко. Валерий Чухванцев так и вовсе назвал его отпиской. « Да, автобусы, идущие от завода к метро «Пионерская», «Комендантский проспект», «Удельная» есть . Но для многих работников был удобен 180-й маршрут, позволяющий без пересадок добраться до дома и наоборот — на работу. Почему теперь человек должен доехать до метро, а потом пересаживаться и практически возвращаться назад? Весь разговор о том, чтобы измененный 180-й завернул к нам, потратив лишние четыре минуты! Нас просто слышать не хотят!»,- возмущается председатель профкома «Климова».

Впрочем, надо отдать должное Комитет по транспорту, он, хотя и не является ответственным за установку павильонов ожидания городского транспорта, все же сообщил, что в адресной программе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга запланирована установка павильонов на Парашютной улице, в том числе — на остановке автобуса №180.

Пожалуй это единственное, что на данный момент может порадовать тех работников Климова, чья дорога на работу и обратно превратилась .в дополнительную потерю времени, нервов и денег.

Кронштадт — Сестрорецк: дорога — дальняя, автобус — полный, цена — высокая
Поездки в Сестрорецк для многих жителей Кронштадта насущная необходимость. Здесь находятся больница, военкомат, паспортная служба, отделение пенсионного фонда, филиал банка «Открытие». Немало кронштадтцев каждый день ездят сюда на работу. Безальтернативный транспорт — автобус № 215. Ехать до Сестрорецка и по времени, и расстоянию примерно столько же, сколько до Санкт-Петербурга. Только вот проезд до Санкт-Петербурга стоит 40 рублей, а до Сестрорецка — 80.

Серьезные претензии у жителей Кронштадта и к интервалам — обычно около часа, а в середине дня — и до двух часов. Нередко автобусы уходят битком набитыми, и людям (в том числе — и старшего возраста) приходится стоять весь долгий путь — более 40 минут.

Об этом редакции рассказала председатель Территориальной профсоюзной организации Военно-морского флота Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных сил России города Кронштадта Светлана Шихова. О сложившейся ситуации она также проинформировала Ленинградскую федерацию профсоюзов .

«Чем обоснована такая разница в ценах на билеты? Ведь и Кронштадт, и Сестрорецк — районы Санкт-Петербурга, и здесь, вроде бы, должен действовать единый городской тариф. В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга нам разъясняют, что причина в неких разных тарифных зонах. Но ведь правила должны соответствовать логике, работать для человека, их можно корректировать, менять»,— комментирует ситуацию Светлана Шихова. «Сколько времени человек может стоять в транспорте в одной неудобной позе? Существует ли вообще подобный норматив? В дверях автобусов — щели, зимой в них дует ледяной ветер. Нас , что испытывают на прочность? Несмотря на дамбу, мы, кронштадтцы, по прежнему ощущаем себя жителями острова», — констатирует председатель Территориальной организации профсоюзной организации ВМФ.

Пожаловалась она и на то, что автобусы в Кронштадт ходят старые и грязные, сиденья в них протерты до дыр. «И это — в 21-м веке!»- делится Светлана Шихова впечатлениями от очередной поездки в Сестрорецк. По обращению Светланы Шиховой, в Кронштадт выехали специалисты Управления социального партнерства ЛФП. На месте они изучали интервалы работы автобусов, условия посадки пассажиров на конечных пунктах.

На некоторых рейсах, как отметили в Управлении , уже на кольце в центре Кронштадта все сидячие места были заняты, 5-10 человек вынуждены были стоять. При этом значительное количество пассажиров садится на других остановках — в 16-м и 19-м кварталах Кронштадта.

Вопрос о стоимости проезда и качестве работы автобусного маршрута № 215 уже поднимался во время идущих сегодня переговоров профсоюзов, властей города и работодателей по Обязательствам сторон на 2019 год. Как подтвердили в ЛФП, обсуждение транспортных проблем жителей Кронштадта и работников «Климова» в рамках переговоров социальных партнеров будет продолжено .

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.