Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Подписаться на новости

За достойный проезд!

За достойный проезд!
05 июля
15:49 2018

Современный тренд развития города таков, что все больше промышленных предприятий покидают исторические районы Санкт-Петербурга. Но, вместе с плюсами переселения, заводы переживают и новые проблемы. Далеко не всем работникам удобно «переезжать» на новую площадку. Поэтому хорошо налаженная работа общественного транспорта — вопрос и заботы о людях, и стабильно работающего предприятия. Не менее остро он стоит и для населенных пунктов в составе мегаполиса, из которых почти все трудящиеся ежедневно отправляются на работу в центральные районы города или соседние муниципальные образования.

Недаром тема работы городского транспорта в зоне внимания представителей интересов трудящихся, а именно — профсоюзов. Как рассказали в Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП), об этом ежегодно ведутся переговоры с властью региона и работодателями. Обсуждаются при этом максимальные интервалы в часы пик, оборудование остановок для ожидания транспорта и стоимость проезда.

Договоренности, касающиеся работы городского транспорта, закрепляются в ежегодных Обязательствах сторон к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга. В основном, говорят в профсоюзах, договоренности выполняются. Но, порой, жители и работники предприятий сталкиваются с такими транспортными изменениями, что впору поднимать на щит новый лозунг — «За достойный проезд!»

Шел работник темным лесом
Именно так и произошло с работниками завода ОАО «ОДК «Климов» — уникального предприятия, производящего авиационные двигатели. Из центра города это прославленное предприятие переехало на окраину. И совсем не каждому заводчанину новый адрес рабочей площадки оказался удобным, но, как говорится, приспособились, пообвыкли…

А недавно, как рассказал «Площади труда» председатель первичной профсоюзной организации «Климова» Валерий Чухванцев, более 200 работников предприятия столкнулись с серьезными транспортными передрягами. Неприятности начались после того, как автобусный маршрут №180 (Богатырский проспект — ОАО «ОДК «Климов») был изменен и продлен до метро «Проспект Просвещения» и улицы Жени Егоровой, напрямую соединив два удаленных друг от друга района города. И все бы хорошо, ведь теперь обеспечен транспортом и новый быстро растущий жилой массив «Ново-Орловский», вот только при этом исчезла остановка 180-го автобуса рядом с «Климовым». А новая появилась аж за 600-800 метров от проходной, без павильона и без освещения.

«Думаю, не каждый решится идти туда по лесу зимним вечером или под проливным дождем, — рассказывает председатель профкома предприятия. — А ведь несложно было, планируя маршрут, включить в него несколько сотен метров и остановку у проходной «Климова». Мало того что остановка теперь далеко и неудобная, так еще и интервалы между рейсами увеличились до 20-30 минут».

Напомним читателю, что Обязательствах сторон к Трехстороннему соглашению Петербурга на 2017-19 годы оговаривается максимальный интервал в час пик — 15 минут. Беспокоясь о работниках завода, профком «Климова» обратился за поддержкой в Ленинградскую федерацию профсоюзов.
К письму были приложены подписи более 200 работников «Климова». В свою очередь, ЛФП, защищая интересы трудящихся, инициировала письмо в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга . В письме профсоюзы обратили внимание властей на сложившуюся ситуацию и предложили рассмотреть возможность восстановления маршрута № 180 с остановкой на улице Академика Харитона.

Не оценили…
Комитет по транспорту на письмо профсоюзов ответил (копия имеется в распоряжении редакции «ПТ» . В нем подробно рассказывается о транспортном обслуживании завода «Климов»маршрутами № 171, 135 и 38, и о том, что они обеспечивают доставку пассажиров от предприятия к станциям метро «Удельная», «Пионерская», «Комендантский проспект».

Описывается заполняемость автобусов на этих маршрутах на остановке у «Климова» в различное время суток и сообщается, что «после изменения трассы автобусного маршрута №180 на (вышеупомянутых- ред.) автобусных маршрутах имеется свободная провозная емкость». Итогом разъяснений становится следующее сообщение: «Учитывая вышеизложенное, изменение трассы маршрута № 180 в ближайшее время не планируется».

Конечно «свободная провозная емкость» — нокаутирующая аргументация . Ее железная логика неотвратимо должна подействовать на рабочего Иванова, Сидорова и других и побудить их воспользоваться № 171, 135 и 38 ,чтобы от проходной добраться к себе на Богатырский проспект, Камышовую, Оптиков и другие улицы, расположенные в Муниципальном округе № 65, «на перекладных». В конце концов, можно доехать по прежнему без пересадок на 180-м. После вечерней смены полукилометровая прогулка по лесу на новую остановку — самое то!

Неожиданно, но авиастроители ответ чиновников не оценили. Вернее оценили, но не высоко. Валерий Чухванцев так и вовсе назвал его отпиской. « Да, автобусы, идущие от завода к метро «Пионерская», «Комендантский проспект», «Удельная» есть . Но для многих работников был удобен 180-й маршрут, позволяющий без пересадок добраться до дома и наоборот — на работу. Почему теперь человек должен доехать до метро, а потом пересаживаться и практически возвращаться назад? Весь разговор о том, чтобы измененный 180-й завернул к нам, потратив лишние четыре минуты! Нас просто слышать не хотят!»,- возмущается председатель профкома «Климова».

Впрочем, надо отдать должное Комитет по транспорту, он, хотя и не является ответственным за установку павильонов ожидания городского транспорта, все же сообщил, что в адресной программе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга запланирована установка павильонов на Парашютной улице, в том числе — на остановке автобуса №180.

Пожалуй это единственное, что на данный момент может порадовать тех работников Климова, чья дорога на работу и обратно превратилась .в дополнительную потерю времени, нервов и денег.

Кронштадт — Сестрорецк: дорога — дальняя, автобус — полный, цена — высокая
Поездки в Сестрорецк для многих жителей Кронштадта насущная необходимость. Здесь находятся больница, военкомат, паспортная служба, отделение пенсионного фонда, филиал банка «Открытие». Немало кронштадтцев каждый день ездят сюда на работу. Безальтернативный транспорт — автобус № 215. Ехать до Сестрорецка и по времени, и расстоянию примерно столько же, сколько до Санкт-Петербурга. Только вот проезд до Санкт-Петербурга стоит 40 рублей, а до Сестрорецка — 80.

Серьезные претензии у жителей Кронштадта и к интервалам — обычно около часа, а в середине дня — и до двух часов. Нередко автобусы уходят битком набитыми, и людям (в том числе — и старшего возраста) приходится стоять весь долгий путь — более 40 минут.

Об этом редакции рассказала председатель Территориальной профсоюзной организации Военно-морского флота Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных сил России города Кронштадта Светлана Шихова. О сложившейся ситуации она также проинформировала Ленинградскую федерацию профсоюзов .

«Чем обоснована такая разница в ценах на билеты? Ведь и Кронштадт, и Сестрорецк — районы Санкт-Петербурга, и здесь, вроде бы, должен действовать единый городской тариф. В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга нам разъясняют, что причина в неких разных тарифных зонах. Но ведь правила должны соответствовать логике, работать для человека, их можно корректировать, менять»,— комментирует ситуацию Светлана Шихова. «Сколько времени человек может стоять в транспорте в одной неудобной позе? Существует ли вообще подобный норматив? В дверях автобусов — щели, зимой в них дует ледяной ветер. Нас , что испытывают на прочность? Несмотря на дамбу, мы, кронштадтцы, по прежнему ощущаем себя жителями острова», — констатирует председатель Территориальной организации профсоюзной организации ВМФ.

Пожаловалась она и на то, что автобусы в Кронштадт ходят старые и грязные, сиденья в них протерты до дыр. «И это — в 21-м веке!»- делится Светлана Шихова впечатлениями от очередной поездки в Сестрорецк. По обращению Светланы Шиховой, в Кронштадт выехали специалисты Управления социального партнерства ЛФП. На месте они изучали интервалы работы автобусов, условия посадки пассажиров на конечных пунктах.

На некоторых рейсах, как отметили в Управлении , уже на кольце в центре Кронштадта все сидячие места были заняты, 5-10 человек вынуждены были стоять. При этом значительное количество пассажиров садится на других остановках — в 16-м и 19-м кварталах Кронштадта.

Вопрос о стоимости проезда и качестве работы автобусного маршрута № 215 уже поднимался во время идущих сегодня переговоров профсоюзов, властей города и работодателей по Обязательствам сторон на 2019 год. Как подтвердили в ЛФП, обсуждение транспортных проблем жителей Кронштадта и работников «Климова» в рамках переговоров социальных партнеров будет продолжено .

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.