Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписаться на новости

День корабела в Морской столице

День корабела в Морской столице
29 июня
14:08 2018

29 июня — День кораблестроителя

С недавних пор у петербургских судостроителей сразу две праздничных даты. С 2014 года 30 октября в нашем городе отмечается День судостроителя. В учреждении этой даты огромная заслуга принадлежит Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Союз ветеранов судостроения», созданной при непосредственном участии профсоюзов. А с 2017 года на общероссийском уровне 29 июня официально отмечается профессиональный праздник День кораблестроителя.

Перспективная и динамично развивающаяся…
Петербург по праву считается столицей российского судостроения. Эту стойкую репутацию не смогли поколебать даже черные для отечественных корабелов 1990-е годы. В последнее время со стапелей судостроительных верфей Петербурга регулярно спускаются на воду самые современные корабли и суда. Некоторые из них настолько уникальны, что не имеют аналогов.

«Судостроение – очень перспективная, динамично развивающаяся отрасль российской экономики, — подчеркнул председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения СПб и ЛО Николай Чалов. — Все судостроительные предприятия нашего региона обеспечены заказами. Средняя заработная плата на судостроительных заводах Петербурга приближается к 70 тысячам рублей. Это заметно выше, чем в целом по промышленности. А в КБ и НИИ нашей отрасли средняя зарплата уже в районе 100 тысяч рублей».

Председатель Территориальной организации СПб и ЛО Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко в беседе с корреспондентом «Площади труда» обратил внимание на то, что кораблестроитель и судостроитель – не совсем одно и то же. Кораблестроение подразумевает производство продукции военного назначения, тогда как судостроение – более широкое понятие. Вместе с тем, нет никаких оснований противопоставлять общероссийский День кораблестроителя и петербургский День судостроителя.

Оба профессиональных праздника приурочены к очень важным для становления судостроительной отрасли датам. 29 июня 1667 года царь Московкий и всея Руси Алексей Михайлович издал указ о строительстве корабля «Орел». Это был первый в России военный корабль, построенный по государственному заказу. А 30 октября 1696 года по инициативе Императора Всероссийского Петра I Боярская Дума постановила «Быть морским судам!». Тем самым был дан старт строительству регулярного флота на Руси, как государственной отрасли.

За последние годы судостроительные предприятия Петербурга внесли гигантский вклад в укрепление ВМФ России. Построенные на «Адмиралтейских верфях» субмарины не только стали одной из важнейших составляющих Черноморского флота, но и постоянно участвуют в боевых дежурствах на просторах Средиземноморья. Их практически бесшумное передвижение и оснащенность крылатыми ракетами «Калибр» уже давно стали головной болью недругов нашей страны.

Средне-Невский судостроительный завод изготавливает инновационные (с применением уникальных композитных технологий) минные тральщики, а также современные патрульные катера для пограничной службы. Многие разработки ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (универсальный десантный корабль «Прибой», авианосец проекта 23000Э «Шторм», эскадренный миноносец «Шквал» и целый ряд других) уже устремлены в будущее. Очень важно также, что судостроители нашего региона постоянно работают над тем, чтобы новые корабли и суда создавались из преимущественно российских комплектующих.

Гражданской продукции станет больше
«Судостроители с достаточным оптимизмом смотрят в будущее, но не забывают и о потенциальных вызовах, — заверил Николай Чалов. – С 2020 года ожидается серьезное сокращение государственного оборонного заказа в судостроительной отрасли. Поэтому уже сейчас необходимо активно осваивать производство продукции гражданского назначения. Только это позволит постоянно пополнять портфель заказов предприятий нашей отрасли, сохранять и даже увеличивать рабочие места».

Такая работа уже полным ходом идет. В качестве примера Сергей Максименко привел Выборгский судостроительный завод. Это предприятие традиционно специализируется на строительстве различных судов гражданского назначения – ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений.

Средне-Невский судостроительный завод успешно освоил выпуск современных пассажирских катамаранов. Как отметил Сергей Максименко, гражданская продукция (в частности, рыболовецкие суда) занимает значительное место и в производственной линейке судостроительного завода «Пелла». Важным достижением последних лет для «Северной верфи» стал выход на рынок строительства судов снабжения морских буровых платформ Западной Европы.

После некоторой заминки снова исправно спускает на воду суда собственного производства и Балтийский завод. Как сообщил нам председатель первичной профсоюзной организации Балтийского завода Вячеслав Фирюлин, уникальная Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» сейчас проходит в Мурманске швартовые испытания. На такие же испытания с Балтийского завода отправлен и ледокол «Арктика» — самый мощный в мире атомоход.

Помогает социальное партнерство
В том, что наш регион уверенно сохраняет статус центра отечественного судостроения, немалую роль играет и хорошо отлаженная система социального партнерства. На всех предприятиях и организациях, где созданы первичные профсоюзные организации, заключены коллективные договоры. В этих документах четко регламентированы важнейшие социальные аспекты, от различных доплат и премиальных выплат до организации отдыха работников и их детей. Не случайно судостроительные предприятия не только регулярно участвуют в традиционных конкурсах Ленинградской Федерации профсоюзов на лучший коллективный договор, но и нередко оказываются в числе призеров.

Как отметили Николай Чалов и Сергей Максименко, все положения действующих коллективных договоров неукоснительно выполняются. Заблаговременно начинается переговорный процесс с работодателями о продлении действия колдоговоров или заключении новых. Такая работа сейчас идет, в частности, на Балтийском заводе.

Территориальная организация Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники, которая представляет интересы и работников пяти предприятий Ленинградской области, вышла на переговоры с областными властями. Речь идет о заключении Регионального тарифного соглашения на 2019-2020 годы. Соответствующее письмо направлено заместителю председателя правительства Ленинградской области Дмитрию Ялову.

Приятными ожиданиями поделился с «Площадью труда» председатель первичной профсоюзной организации Средне-Невского судостроительного завода Евгений Васильев. Это предприятие, как и другие структурные подразделения Объединенной судостроительной корпорации, перешло на единую систему оплаты труда. По мнению профсоюзного лидера, такое нововведение сделает систему денежных выплат и доплат более прозрачной и справедливой. Кроме того, должна вырасти заработная плата работников Средне-Невского судостроительного завода. Причем, самая заметная прибавка ожидает наименее оплачиваемые категории работников.

Отрадно, что таких приятных новостей в судостроительной отрасли становится все больше. С профессиональным праздником вас, уважаемые судостроители и корабелы!

Фото К.Карлсона

Кстати: В канун праздника новый ледокол для Арктики построили в Выборге. Как сообщает пресс-служба Правительства Ленинградской области, самый технологичный ледокол в России, построенный выборгскими судостроителями, отправляется на дежурство в Арктику. На пришвартованном в устье Невы новом ледоколе арктического класса «Александр Санников» подняли российский флаг. Церемония ознаменовала передачу судна от производителя – «Выборгского судостроительного завода» заказчику — ООО «Газпромнефть Новый порт». Современный ледокол уже прошел ходовые испытания и в конце июля отправится в акваторию Обской губы. «Областные судостроители возводят целую серию арктических судов, которые призваны обеспечить круглогодичную доставку сырья с месторождений в Западной Сибири на европейский рынок, а значит, во многом — и экономическую эффективность реализуемых на Ямале проектов», — отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов. Мощность уникального ледокола составила 21,5 МВт. Судно способно выполнять задачи по расчистке морского пути автономно в течение 30 суток при температуре воздуха -50 градусов по Цельсию. Оно также имеет выдающиеся маневренные характеристики, способно развернуться на 360 градусов за считанные минуты. Это делает его непревзойденным для работы в порту. Для обеспечения работы ледокола достаточно экипажа из 20 человек. Судно построено по высоким экологическим стандартам, исключающим выброс загрязняющих веществ в море.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.