Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписаться на новости

Диплом — не гарантия трудоустройства или Учиться и не стоять на месте

Диплом — не гарантия трудоустройства или Учиться и не стоять на месте
09 июня
14:10 2018

Насколько просто найти работу по окончании университета? Даёт ли диплом гарантию трудоустройства? И является его наличие подтверждением хорошего уровня знаний? Попробуем разобраться в этих вопросах. Диплом современного специалиста и диплом советского образца – это не одно и то же. И если наши мамы и бабушки, имея «корочку», действительно, могли рассчитывать на хорошее место, то мы, миллениалы, далеко не всегда.

Человек, окончивший советский ВУЗ – это, действительно, специалист. Этот товарищ, как правило, делал осознанный выбор и обладая хорошим багажом базовых знаний, шел к своей цели – стать, скажем, инженером. Далеко не каждый стремился в ВУЗ: конкурс на место в университете был большой, но и качество диплома – высокое.
Какая картина сегодня? Об осознанности выбора говорить не приходится. В ответ на вопрос, почему вы выбрали наш ВУЗ, от «юного дарования» можно услышать, что университет просто был рядом с его домом. Цитата из доклада Елены Денисовой-Шмидт «Коррупция в российском высшем образовании» : «Число студентов, поступающих в российские вузы, достигло критического уровня — порядка 80% молодых людей от 18 до 21 года получает высшее образование. Не все из них готовы к обучению на таком высоком уровне, и университеты всё чаще сталкиваются с «необучаемыми» студентами: с неуспевающими и теми, кто вообще поступил в вуз не для обучения».

«Один профессор пожаловался мне, что некоторые старшекурсники с программы «Электроэнергетика и электротехника» не могут ответить, что измеряется в вольтах, а что в амперах», — пишет Денисова-Шмидт. Однако нельзя просто взять и отчислить таких студентов. На это накладывается зависимость вуза от министерства образования.

Отчисление студентов грозит университету урезанием бюджета, а значит придётся идти на сокращения в преподавательском коллективе. Современный студент зачастую обладает не багажом базовых знаний, а багажом финансовых накоплений родителей. Почти в любом университете можно официально купить место, сдав на самые минимальные баллы экзамены и обладая хотя бы половиной миллиона рублей.  Кроме этого, можно купить не только место, но и отличную оценку за знания, которых на самом деле нет По данным доклада Денисовой-Шмидт, критический уровень коррупции в российский ВУЗах достигает отметки в 80%.(благо, не во всех ВУЗах).

То, что можно легко и за деньги получить, теряет свою ценность. И именно это сейчас происходит с нашим высшим образованием. Просто «дипломированных специалистов» сегодня больше, чем что-то знающих и что-то умеющих. Каждый второй, если не первый, имеет диплом, но имеет ли он вместе с дипломом знания – вопрос не риторический.

Кроме обесценивания знаний и неосознанного выбора существует ещё одна проблема, с которой высшие учебные заведения практически не справляются. Мир не стоит на месте, он очень сильно меняется, тогда как учебный процесс в России значительно отстает от реальной жизни. Большинство знаний имеют сугубо теоретический характер и никак не применимы на практике. Конечно, никто не говорит о фундаментальных дисциплинах – философии, математике, психологии, физике, — здесь, прежде всего, необходима база, это бесспорно. Но, скажем, в программировании или в маркетинге, всё, что отстает хотя бы на пять лет, превращается в ананхронизм.

Работодатель всё это, кончено, понимает. Соответственно, наличие диплома о высшем образовании само по себе сегодня уже ничего не значит. Работодатель попросит не просто показать «корочку», а продемонстрировать конкретные навыки и умения, которых, к сожалению, у большинства вчерашних студентов нет. Вот и остаются обладатели дипломов ни с чем. Как же тогда быть?  Во-первых, нужно изначально осознанно подходить к выбору учебного заведения и профессии. Возможно хорошей идеей будет отложить поступление в ВУЗ на несколько лет, не нужно делать это сразу после школы, если нет четкого понимания, что вам нужно.

Во-вторых, после поступления узнать, какие дополнительные умения не помешало бы приобрести. Сегодня существует огромное количество разных курсов. Если вы изучаете программирование, то запишитесь отдельно, например, на «web-дизайн», а если рекламу – на «SMM-продвижение». Например, «Сбербанк» запустил онлайн-школу программирования, в которую могут поступить люди от 18 до 30 лет совершенно бесплатно, пройдя вступительный тест. Компания Google недавно запустила обучающее приложение, благодаря которому, по мнению разработчиков, чтобы научиться основам JavaScript, достаточно тратить 10 минут в день. Коммуникационное агентов Setters проводит курсы для рекламистов, для получения прикладных навыков в качественном онлайн-продвижении товаров и услуг. И таких примеров еще очень много.

Сегодняшний мир меняется на запредельных скоростях, то же самое происходит с рынком труда. И единственная возможность ему соответствовать – постоянно совершенствоваться, учиться и не стоять на месте. Диплом, конечно, даст вам базовые фундаментальные знания, но всё остальное – на ваших плечах.

Алана Камболова

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.