Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Подписаться на новости

Трамвай — ответственность и детская мечта

Трамвай — ответственность и детская мечта
24 мая
17:54 2018

… для участников ежегодного городского конкурса  «Лучший водитель трамвая». Финал конкурса завершился сегодня на территории трамвайного парка №7. Традиционно организовали профессиональное состязание администрация и профсоюзная первичка СПб ГУП «Горэлектротранс» (ГЭТ) .

Принять участие в нем изъявили желание 50 вагоновожатых из всех трамвайных парков Северной столицы. Но в финал удалось пройти только 18 лучшим. Что примечательно, многие из них — члены профсоюза.

«Чувствовать» трамвай и беречь «бабушку»

Ранее финалисты отлично справились с теоретическим заданием. А вчера и сегодня демонстрировали свое профессиональное мастерство на практике. Организаторы приготовили для конкурсантов непростые испытания. Начинались они с приемки вагона, где водитель должен был за определенное время проверить готовность всех систем к работе.

«По-моему приемка — это самое сложное, — поделилась только что «отсрелявшаяся» на первом этапе Галина Лопушенкова из трамвайного парка № 1. — Волнение уже прошло, было трудно, но надеюсь, что я со всем справилась хорошо».

А вот по мнению Игоря Скударнова из седьмого парка (на фото), самые непростые этапы — экстренное торможение при неожиданно включившемся красном сигнале светофора и преодоление участка с определенной скоростью «на ощупь» — с заклеенными данными спидометра — таково условие. «Здесь нужно уметь «чувствовать» трамвай», — говорит конкурсант.

Организаторы учитывали не только и не столько скорость, но и качество исполнения задания. Особое внимание — к культуре вождения. «Мы работаем для пассажиров и для нас важно, насколько комфортно чувствуют они себя в нашем транспорте», — отметил главный эксперт конкурса, заместитель начальника службы движения ГЭТ Роман Пеньков.

«Бабушка» к движению готова.

Показательным в этом плане стал конкурс с ласковым названием «Сбереги бабушку», который родился именно в Санкт-Петербурге. Что вполне объяснимо, ведь наряду с титулом «трамвайной столицы» наш город носит и заслуженное звание «столицы культурной» — культурной во всем, в том числе — и в отношении к пассажирам.

Во время этого этапа оценивалось, насколько корректно и плавно ведет водитель трамвай. А роль пассажира исполняла деревянная «бабушка», и задачей конкурсантов было довести манекен до финиша аккуратно и не уронить. К чести участников, за всю историю существования конкурса «пассажирка» не падала ни разу.

Молодым — дорогу

Вот уже на протяжении нескольких лет львиную долю конкурсантов составляют молодые водители и по возрасту (в среднем — 30 лет) и по стажу вождения – не более двух лет. По словам Романа Пенькова, ставка на молодежь не случайна, ведь для нее это шанс показать себя. Немаловажен и материальный стимул — победители и призеры получат премии и повысят разряд, а значит им гарантирована прибавка к зарплате. А для руководства «Горэлектротранса» -это возможность формировать кадровый резерв из молодых и перспективных водителей.

Самому молодому — Петру Платонову из трамвайного парка №8 — всего 23 года. Но серьезен и рассудителен парень не по годам.

«Больше всего в профессии мне нравится процесс управления машиной, что весь груз ответственности за нее, за пассажиров лежит на мне», — говорит он.

Согласитесь, редкое для современной молодежи жизненное кредо. Главными качествами в своей работе Петр считает внимательность и терпимость к пассажирам — особенно в «часы пик».

Немногим более года назад села за штурвал трамвая и Галина Лапушенкова. Однако, в отличие Петра, у нее за плечами — уже приличный стаж трудовой деятельности, но… в совершенно других сферах. Она работала заведующей магазином и ателье. И все эти годы … мечтала водить трамвай.

«После школы я училась здесь в училище на слесаря-электрика трамвайных вагонов и троллейбусов, — рассказывает она. — Но судьба сложилась так, что после замужества уехала в другой город. А когда мы вернулись обратно в Петербург, я подумала – почему бы моей мечте не сбыться?»

О таком повороте в судьбе Галина не пожалела. «Нравится мощь этого вагона, который тебе подвластен, — рассказывает она. — И с маршрутом мне повезло, такие красивые виды из окна… Мой сорок пятый проходит по шикарному Московскому проспекту, когда еду по нему, не перестаю любоваться…»

А пожалуй, главная награда за труд для Галины — это слова благодарности от пассажиров, которые она слышит каждый день: благодарят за то, что подождала на остановке, подсказала — где лучше выйти. А в этом году 8 марта совершенно незнакомый мужчина подарил букет мимозы…

Профсоюз всегда рядом

Конкурс — это всегда хлопоты. И большую часть из них берет на свои плечи профсоюз. По словам председателей профорганизаций «Горэлектротранса» — Галины Крыловой и седьмого трамвайного парка — Натальи Новиковой,  это и организация питания участников, и другие важные «мелочи». «С любой просьбой — какой бы не обратились — профсоюз помогает», — говорит директор парка №7 Василий Сотников

Недаром тред-юнион за надежность, помощь и поддержку ценят и большинство конкурсантов. Все трое участников, с которыми удалось побеседовать — состоят в его рядах.

Вступили в него, чтобы чувствовать себя защищенными  и уверены, что профсоюз, если это будет необходимо, отстоит трудовые права и не даст в обиду. И социальные гарантии существуют на предприятии во многом благодаря профсоюзу.

Например, для Галины Лапушенковой — мамы четверых детей — очень важно, что она может отправить своих ребятишек отдыхать в оздоровительный лагерь по очень доступной цене. Ведь основные затраты компенсируют городской бюджет и руководство «Горэлектротранса» — договоренности об этом, благодаря профсоюзам, прописаны в Обязательствах сторон Санкт-Петербурга и колдоговоре ГЭТ.

Кто же лучший?

Пока готовился материал, стали известны имена победителей и призеров.

Итак, первое место в конкурсе заняла Елена Плисова из совмещённого трамвайно-троллейбусного парка. Ее коллега по парку — Сергей Манякин — на третьем. А «серебро» в этом году досталось Бийболату Джакавову, который трудится в трамвайном парке №1.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.