Май, орган, Коломна…

Май, орган, Коломна…
27 апреля
15:22 2018

Золотой фонд французского симфонического органа, классические фуги и современные импровизации. Все это вы услышите во время Органных уикендов в Старой Коломне. Как всегда они пройдут по выходным в Римско-католическом храме святого Станислава по адресу Улица Союза Печатников 22. В программе Начало концертов по субботам в 19 часов, по воскресеньям в 16 часов. Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет.

В субботу 5 мая прозвучит «Орган на бис».
Украшение любого концерта – сочинения Баха и пьесы из золотого фонда французского симфонического органа. В концерте Ирины Климиной «Орган на бис» пересекутся эти две значимые линии мировой органной культуры. Через десять лет после знаменательной встречи с Букстехуде Бах напишет свой шедевр – Пассакалию до минор. Исследователь творчества Баха Вольфрум сказал об этом масштабном опусе: «Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером».
Естественным и органичным дополнением к двум пассакалиям станет музыка Пятой органной симфонии непревзойденного мастера этого жанра – Луи Вьерна.

На следующий день в воскресенье 6 мая состоится концерт «Прелюдия. Симфония. Импровизация».
Молодая московская органистка Алла Морозова представит лучшие страницы органного репертуара, охватив жанры прелюдии, фуги, органной симфонии и импровизации. Прозвучат сочинения самого органного композитора всех времен – Баха и его старшего современника Букстехуде, музыкой которого неизменно восхищался лейпцигский кантор.
Жанр органной симфонии представлен творчеством великого француза Луи Вьерна, неподражаемого виртуоза и импровизатора, титулярного органиста Собора Парижской Богоматери, в должности которого музыкант прослужил почти сорок лет. Три блестящие импровизации Вьерна были записаны его выдающимся соотечественником и учеником Морисом Дюрюфле. Тему импровизации продолжит сочинение еще одного ярчайшего органиста-композитора Марселя Дюпре. Кроме того, в концерте прозвучит опус нашего современника Жана Гийю, блестящего виртуоза, прославленного мастера импровизации, ученика Дюпре и Дюрюфле, автора знаменитого переложения для Короля инструментов «Картинок с выставки» Мусоргского. Прелюдия. Симфония. Импровизация – концерт, раскрывающий беспредельные возможности органа.

Спустя неделю в субботу 12 мая вас приглашают на «Вечер в старинном стиле», где будут играть лауреаты международных конкурсов Татьяна Тутынина и Екатерина Маришкина. Барочные изыски Германии, Италии, Франции и Англии — атмосфера изящества и отточенности стиля. Сонаты для виолончели и бассо континуо, сольные органные и виолончельные сочинения композиторов разных стран представят причудливую панораму Европы великой эпохи БАРОККО. Особый колорит этому июньскому вечеру придаст звучание Сюиты в старинном стиле Альфреда Шнитке– гениальной стилизации нашего выдающегося современника.

И на следующий день в воскресенье 13 мая можно будет заглянуть в «Органный калейдоскоп».
Сочетание органа, скрипки голоса. Музыка Германии, Франции, Австрии, Чехии, Дании и России объединится в концерте юной петербургской органистки Александры Сперотто, вокалистки Наталии Власовой и флейтистки Натальи Гринюк. Наследие русских композиторов для органа немногочисленно, но содержит ряд шедевров, написанных Одоевским, Катуаром, Глазуновым, Гедике. В концерте прозвучит сочинение профессора Петербургской консерватории, композитора и музыкального критика Вячеслава Каратыгина, являющегося одновременно выпускником физико-математического отделения Санкт-Петербургского университета. Французскую линию представит музыка Франсуа Куперена, чешскую – Петра Эбена, ярчайшего композитора мало известного в России. Также будет представлено творчество австро-американского композитора Эрнста Кшенека, и по сей день неоднозначно оцениваемое критиками и публикой. Датский акцент  этого музыкального вечера – опус Нильса Гаде, крупнейшего композитора XIX века, выдающегося органиста, скрипача и дирижёра. И конечно же прозвучит музыка Иоганна Себастьяна Баха, без которого не обходится ни один органный концерт, а также сочинение немецкого композитора, творившего на стыке XIX-XX столетий, Зигфрида Карг-Элерта, который испытал как немецкое, так и французское влияние. Органный калейдоскоп – уникальный концерт петербургских музыкантов

В субботу 19 мая приглашаем вас в путешествие. Вас ждет «Органная Германия».
Это огромная планета. В центре которой – гений великого Баха. Формы, в которых Бах воплощал гармонии мира, нашли отклик у последователей через 100 лет после его смерти и продолжают находить его в наши дни. Композиторы-романтики, среди которых Мендельсон, Брамс и Регер, неизменно опирались на традиции своих именитых предшественников, постоянно обращаясь к полифонии и лютеранскому хоралу. Французские органные композиторы также не избежали влияния Баха. Луи Вьерн сочетал строгое полифоническое мышление и бурное романтическое изложение. Его знаменитая органная Симфония №5 написана под впечатлением от американских органов-гигантов и являет собой замечательный образец позднего симфонического стиля мастера. Сочинения Букстехуде, Баха, Регера и великого мастера органной симфонии Луи Вьерна прозвучат в исполнении молодого талантливого органиста Андрея Маркелова в программе «Органная Германия».

Вернувшись из «Органной Германии», в воскресение 20 мая, мы лишний раз убедимся в том, что «Орган без границ».
Гала-концерт ярких молодых виртуозов, во время которого они исполнят шедевры органного репертуара разных стран, эпох, школ. Барокко, романтизм, современная музыка заиграют новыми гранями, благодаря творческой харизме и особой энергетике воспитанников класса профессора Петербургской консерватории Татьяны Чаусовой.

Спустя неделю, 26 мая в субботу вновь наступит «Время органа». На этот раз «От Свелинка до Мессиана».
Богатейший спектр мирового органного репертуара представлен в концерте лауреата международных конкурсов Мансура Юсупова, титулярного органиста Кафедрального собора Калининграда. Публику ждет погружение в музыку разных эпох и школ – от Свелинка до Мессиана. Нидерландский композитор, органист и педагог, творивший на границе эпох Возрождения и Барокко – Ковеллин – первый крупнейший органный композитор, основоположник северогерманской органной традиции. Линия концерта будет продолжена знаменитой пассакалией германского органного гения – Иоганна Себастьяна Баха. Следующая остановка – выдающаяся Соната на 94 псалм, пьеса-медитация рано ушедшего их жизни Юлиуса Ройбке – удивительного композитора эпохи романтизма. И, наконец, Оливье Мессиан, мастер, творчество которого сложно приписать к какой-либо школе или направлению. Время органа – концерт размышление, предлагающий незабываемую панораму самых разнообразных эмоций.

И завершит майскую чреду органных уикендов 27 мая в воскресенье органный концерт «Через эпохи и страны». Вы услышите музыку Германии и Франции.
Органистка из солнечного Ставрополя, воспитанница Санкт-Петербургской органной школы Светлана Суханова представит музыку двух самых органных стран мира – Франции и Германии. Бах, Муффат и Вьерн. Немецкое барокко и французский романтический орган – прекрасное сочетание, позволяющее публике ощутить неисчерпаемые возможности Короля инструментов. Гениальное наследие Баха – точка отсчета в истории органного искусства, оказавшее влияние на композиторов разных стран и эпох. Мастера французского романтического искусства в своем творчестве также неизменно базировались на баховских принципах. По мнению исследователя Баха – Альберта Швейцера, из-за особенностей органостроения французский симфонический орган более близок к музыке Баха, чем немецкий романтический. Особый колорит концерту придаст исполнение органного диптиха самой Светланы Сухановой. Совершите удивительное путешествие через эпохи и страны, прикоснувшись к лучшим сочинениям золотого органного репертуара.

 

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.