«И в ликах тайны мирозданья…»

«И в ликах тайны мирозданья…»
19 апреля
12:09 2018

… Выставку картин с таким поэтичным названием можно увидеть, если подняться на второй этаж Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина при Российской академии художеств.

В просторном зале, рядом с монументальными скульптурами Петра I и Екатерины II уютно разместились 34 творения кисти главного дизайнера профсоюзного Дворца культуры имени Горького Елены Сайтбагиной.

Это первая персональная выставка художницы. Но с ее творчеством уже давно знакомы искушенные ценители искусства и нашего города, и Республики Татарстан. Яркие и темпераментные, по отзывам искусствоведов, работы Елены представлялись публике на различных вернисажах в Санкт-Петербурге и городах Татарстана.

Елена Сайтбагина на фоне автопортрета

Елена родилась в Северной столице, закончила Санкт-Петербургское художественное училище имени Рериха, а после Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени Штиглица — по специальности «графический дизайн». Основная ее работа — это дизайн афиш мероприятий ДК имени Горького, открыток, буклетов и другой печатной продукции — в большинстве своем профсоюзной направленности, заставок, декораций для профсоюзного очага культуры.

Но в свободное от работы время Елена предпочитает браться за кисть. Причем рисовать она начала буквально с младенчества. По словам самой художницы — с двух лет. В ее арсенале — уже несколько сотен полотен. А может и больше? Елена признается, что специального подсчета своим творениям никогда не вела.

Большинство из работ, представленных на нынешней выставке, пронизаны национальным колоритом — русским и татарским. В основном, это сказочные, фольклорные сюжеты.

Названия говорят сами за себя: «Татарская сказка «Соловей», «Царица Сююмбике», «Сударушка», «Иван да Марья». Даже на автопортрете художница изобразила себя в национальном татарском костюме.

По словам самой Елены, ей интересны этнические, национальные темы. «Потому что это культура страны, культура нации, народа. И это — наша гордость. Мы должны прививать любовь к национальной культуре своим детям. А как это делать, если не посредством искусства, в частности, картин?», — считает художница. Поэтому абсолютно логично, что с картинами Сайтбагиной могли ознакомиться делегаты VI Всемирного конгресса татар и посетители выставки современного искусства, состоявшейся в рамках дней культуры Республики Татарстан в Узбекистане. «Я за последние полтора года только в Казани с выставками побывала уже раз десять», — рассказывает художница

Лица у героев картин — наших современников, умело перенесенные автором в этнический, фольклорный антураж. Иногда это люди, которых Елена знает лично, но чаще — это собирательный образ, на создание которого нередко наталкивает простая прогулка по городу.

«Сначала возникает идея, потом ищу возможность ее воплощения — по улице пройду — мысленно сфотографирую какой-нибудь образ. Придумываю, как одену того человека, которого хочу изобразить, подберу ткань, рисунок, фасон платья, освещение. Иногда идеи приходят извне, могут друзья подсказать: «А нарисуй татарина» или: «Нарисуй меня — попозирую», — делится секретами вдохновения художница.

Нередко героями картин Сайтбагиной становятся дети. «Люблю нежную детскую тему и желательно в окружении цветов», — признается собеседница.

Еще одна любовь художницы — лошади. «Это достаточно смелый ход, потому что рисовать лошадей сложно и за это берется далеко не каждый художник», — говорит она. Но глядя на гордых, свободных, будто парящих над бескрайними просторами степей, животных кисти Елены, можно признать, что смелый ход в данном случае оказался абсолютно беспроигрышным.

Ну а о том, что выставка вызывает большой интерес посетителей можно судить по большому количеству восторженных записей в книге отзывов, авторы которых выражают искреннюю признательность таланту Елены Сайтбагиной.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

1 Коментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.