Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко ДОЛ Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Подписаться на новости

Когда Мельпомена отрезвляет…

Когда Мельпомена отрезвляет…
11 апреля
16:12 2018

Пить или не пить? Вопрос, ответ на который каждый должен дать сам. Но если самому ответить не получается, сходите на спектакль «Трезвые» режиссера Марии Критской. Послушайте откровения со сцены известных художника-«митька» Дмитрия Шагина и рокера Олега Гаркуши, посмотрите уморительно веселые и в то же время трагичные иногда до жути репризы актеров Театрального Товарищества «Комик-Трест» о том, каково оно — в Питере пить — и сделайте выводы. Какими они будут — решать вам.

«Трезвые» — это первый в России документальный спектакль об алкогольной зависимости и избавлении от нее. 6 апреля на сцене театрально-концертного зала имени Дзержинского состоялся его бесплатный показ.

Формат спектакля необычен. Это радиопередача с говорящим названием «Трезвый разговор с Андреем Ургантом». Как вы уже догадались, ведущим эфира выступает известный актер. Он скрыт от зрителя и в то же время именно Ургант — главное и направляющее звено спектакля, его невидимый дирижер. К нему в студию приходят звонки от слушателей. Мнения в эфире высказываются разные. Кто-то говорит, что алкоголизм — это болезнь души, а значит вылечиться можно только разобравшись с этой самой душой. Кто-то рассуждает о необходимости культуры пития. А кто-то и вовсе доказывает, что, алкоголь — и не проблема совсем, а стиль жизни и, например, творчество без возлияний невозможно, а великое произведение можно родить только «под градусом».

Ургант выслушивает всех и, как и положено мудрому ведущему, не навязывает свою точку зрения, не пускается в морализаторство. Ведь лучший контраргумент, для тех, кто уверен, что между понятиями «творчество» и «алкоголь» знак равенства просто необходим, это истории и откровения именно творческих людей, которые через испытание бутылкой уже прошли.

Тогда на авансцену и выходят доселе сидящие у сценического портала Дмитрий Шагин и Олег Гаркуша. Художник и музыкант, не стесняясь, признаются, что в алкогольном плену они были долгое время, но вот уже более двух десятков лет как освободились от пагубной привычки. Путь к исцелению был непростым, пришлось даже обращаться к врачам. Но трезвый (в прямом и переносном смысле этого слова) рассудок в итоге победил. Так вот, по словам рокера и «митька», ничего путного «под градусом» они не создали. Хотя в процессе творчества, подогретого алкоголем, казалось, что рождается настоящий шедевр, на трезвую голову оказывалось, что это совсем не так… Аргумент? Решайте сами.

Шагин и Гаркуша вспоминают о былых алкогольных подвигах — не столько смешных, сколько страшных, поскольку нередко они балансировали на грани и смерти, не скрывая радости, что все это уже в прошлом.

Но в спектакле нет и намека на «агитпроп» времен горбачевской «борьбы за трезвость». Он полон юмора, хотя чаще всего «черного», носителями которого выступают артисты «Комик-Треста». Их уморительные и одновременно трагические репризы и заставляют задуматься и вызывают смех. Жестокий сюр и веселье переплелись в каждой из них. Даже смерть на сцене, хотя и с привычной косой, одета в белоснежное платье невесты и фату. Но красота и романтичность девушки в исполнении Натальи Фиссон не делают ее менее жестокой. Чего только стоит сцена, когда на удочку (в нее ловко трансформируется главный атрибут смерти — коса), на которой в качестве наживки — бутылочка элитного алкоголя — «невеста» ловит незадачливых женихов, чья участь уже решена.

Об алкоголе и том, что он творит с нами, языком танца и пантомимы и совсем немного — словами — зрителю рассказывают, а скорее, напоминают и гастарбайтер-дворник, и интеллигентная дама-искусствовед (как тут опять не вспомнить шнуровский клип «В Питере — пить»?), и светская львица в вечернем платье, и даже… беременные женщины.

Ближе к концу спектакля мы услышим и признание радиоведущего, который ранее как бы поглядывал на происходящее со стороны и предпочитал давать высказаться другим. Но, как оказалось, и сам Ургант имел серьезные проблемы с «зеленым змием». По его словам, он допивался до того, что ему не нужны были ни телевизор, ни книги, ни друзья. Но у роковой черты артист смог остановиться.

Однако удается это далеко не всем. «Знаете, что в текущем году от алкоголя умерло намного больше людей, чем за предыдущие сто лет?», — приводит жуткую статистику ведущий. «Со мной сегодня остались только те, кто не пьет, те, кто пил, уже покинули нас», — вторит Урганту Олег Гаркуша.

… Символичен финал спектакля. Он заканчивается монологом одного из героев, обращенным к дорогой и любимой…болезни. Она — теперь уже бывшая любимая — приучала его к себе медленно, но верно, добивалась любви, переходящей в безумную страсть, всегда принимала и прощала измену. Но… он смог изменить ей в очередной раз и уже навсегда. Изменить с той, при взгляде на которую, сердце не колотится от бешеной страсти, но с ней есть покой, семья и душевный комфорт. Имя ей — ТРЕЗВОСТЬ. «Прощай, болезнь! Беснуйся и сатаней, плач и ори. Я ухожу!», — звучат под занавес последние слова … А вы сможете уйти?

Для справки: Спектаклем «Трезвые» театр «Комик-Трест» открыл новый сезон Благотворительного проекта Вадима Фиссона «Театр – доступная среда», которому в прошлом году исполнилось десять лет. Все это время проект занимается социально-культурной интеграцией людей с различными особенностями – двигательными, аудиальными и ментальными. Проект включает в себя не только проведение бесплатных спектаклей, но и различные мастер-классы по актерскому мастерству, сценическому движению, пластике, а также театрализованные мероприятия и многое другое. Проект поддерживают и участвуют в нем более двадцати различных благотворительных фондов и других организаций. Среди них «AdVita», «Дом надежды на горе» «Российский Красный крест», общество «Театрал» и другие.

Фото Вадима Оранжа.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.