Электробусы освоили еще один «северный» маршрут

Электробусы освоили еще один «северный» маршрут
12 марта
15:21 2018

На минувшей неделе электробусы с динамической зарядкой приступили к освоению еще одного петербургского маршрута. Его трасса пролегает в Приморском районе и соединяет станцию метро «Комендантский проспект» с кварталом «Юбилейный», в котором проживает примерно 15 тысяч человек. Это уже третий маршрут инновационного электротранспорта, проложенный в нашем городе за последние два месяца.

Запуск электробусов с динамической зарядкой по маршруту №2 является исполнением обязательств ГУП «Горэлектротранс» по улучшению транспортной доступности Приморского района. Жители ряда «северных» новостроек жаловались на отсутствие в этих микрорайонах наземного общественного транспорта. В «Горэлектротрансе» разработали несколько интересных проектов и постепенно приступают к их практической реализации.

Выход электробусов с динамической зарядкой на маршрут №2 позволил соединить станцию метро «Комендантский проспект» с жилыми кварталами на проспекте Королева. Теперь трасса этого маршрута выглядит так: конечная станция «Улица Шаврова» — Комендантский проспект — Комендантская площадь — улица. Уточкина — (далее на автономном ходу) проспект Королёва — оборотная станция «Глухарская улица».

Обычные троллейбусы разворачивались на Комендантской площади и двигались обратно по Комендантскому проспекту в сторону улицы Шаврова. Пришедшие им на смену электробусы поворачивают на улицу Уточкина, где отсоединяются от контактной сети. Увеличенный автономный ход позволяет им проехать проспект Королева вплоть до Глухарской улицы.

Вновь под контактную сеть электробусы с динамической зарядкой возвращаются, проехав станцию метро «Комендантский проспект». Автономным ходом они преодолевают более 7 километров маршрута.

Электробусы с динамической зарядкой оборудованы инновационным комплексом бортового оборудования, произведенного в Петербурге. Он включает в себя и современные средства для обеспечения комфорта пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В частности, светодиодные табло нового поколения и систему «Говорящий город», которая представляет особую ценность для незрячих людей.

Для запуска этой системы в действие водителю достаточно на специальном табло выставить номер маршрута. С помощью спутникового оборудования система сама определяет, в каком направлении едет и к какой остановке подъезжает электробус. Автоинформатор объявляет остановки без участия водителя, по точкам координат.

В салоне электробуса есть не только Wi-Fi, но и USB-порты для зарядки гаджетов. Установлена усовершенствованная система внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

Как отмечают разработчики, система информирования пассажиров с ограниченными возможностями, информационная система и медиасистема впервые в нашей стране интегрированы в единый комплекс.

Как уже сообщала «Площадь труда», Петербург – первый город в России, который системно подошел к запуску маршрутов электробусов с динамической зарядкой.

Петербург переходит на «безвыбросный транспорт»

В отличие от других российских городов, где такие транспортные средства обслуживают единичные маршруты, на берегах Невы появилась целая маршрутная сеть электробусов с динамической зарядкой.

12 декабря электробусы вышли на маршрут №23. Это позволило продлить движение троллейбусов от улицы Шаврова до Богатырского и Шуваловского проспектов. Незадолго до нового года с помощью электробусов был продлен маршрут №41. Новая трасса соединила станцию метро «Кировский завод» с микрорайоном «Балтийская жемчужина», где нет троллейбусной контактной сети.

С далеко идущими выводами торопиться не стоит, но первые результаты выглядят обнадеживающе. После запуска электробусов с динамической зарядкой по новой трассе пассажиропоток маршрута №23 вырос более чем в 10 раз. За 2 месяца было перевезено до  полумиллиона пассажиров. За 1,5 месяца количество пассажиров на маршруте №41 увеличилось более чем в 3 раза. Причем, прирост наблюдается ежедневно.

Инновационные возможности современного электротранспорта открывают принципиально новые перспективы развития маршрутной сети Петербурга. Запустить электробусы гораздо дешевле и быстрее, чем тянуть провода до того же квартала «Юбилейный». Электробусам не грозят утомительные простои из-за ДТП на их пути. В таких случаях водитель просто снимет с контактной сети «рога» и объедет аварийный участок автономным ходом.

Экологические виды транспорта существенно повышают качество городской среды. А электробусы не только экологичны, но еще и экономичны. Немаловажно и то, что они – российского производства. Причем, многие комплектующие произведены в Петербурге.

Использовать электробусы планируется главным образом в районах новостроек, где отсутствует контактная сеть для троллейбусов. Однако уже в нынешнем году этот инновационный и экологичный вид транспорта может появиться на постоянной основе и в центральной части города.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.