Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Подписаться на новости

РПРС: Отраслевое соглашение и не только обсудили в Приморске

РПРС: Отраслевое соглашение и не только обсудили в Приморске
28 февраля
19:02 2018

Президиум Совета и Совет Российского профсоюза работников судостроения (РПРС) состоялись в городе Приморске Ленинградской области. В мероприятиях приняли участие руководители и представители территориальных и первичных профсоюзных организаций РПРС практически со всех регионов нашей страны. Профсоюзные лидеры судостроителей подвели итоги прошедшего 2017 года, обсудили планы работы на текущий год и проработали вопросы финансовой дисциплины.

Как рассказал нашему корреспонденту председатель Российского профсоюза Евгений Аникин, профлидеры обсудили качество взаимодействия профсоюзных структур различного уровня с социальными партнерами, дабы улучшить их работу в будущем.

Отраслевое соглашение

Одним из значимых событий текущего года для РПРС должно стать заключение нового Отраслевого соглашения. По словам Евгения Аникина, на Президиуме Совета Профсоюза, а затем на Совете этому вопросу было уделено много времени. Помимо уровня заработной платы в отрасли, большое внимание в подготавливаемом документе отводится и совершенствованию условий труда и быта судостроителей.

«На каждом предприятии у работника должна быть хорошая гардеробная, оборудованная всем необходимым, комната приема пищи и так далее. Для достижения этой цели вместе с Минпромторгом РФ мы планируем организовать всероссийский конкурс на лучшие санитарно-бытовые условия. Он будет проводится при непосредственном участии первичных профсоюзных организаций», — говорит Евгений Аникин.

Говоря о заработной платы, Евгений Аникин отметил, что в различных регионах страны сегодня существуют разные уровни оплаты труда судостроителей, как разнятся и степени загруженности тех или иных предприятий, вследствие чего у разных работодателей разные финансовые возможности. Таким образом, минимальный размер заработной платы устанавливается региональными соглашениями. Среди них наиболее существенные гарантии трудящимся зафиксированы в Региональном отраслевом соглашении Санкт-Петербурга.

Город на Неве, а также Ленинградскую область Евгений Аникин назвал «флагманами» не только в плане социального партнерства с властью и работодателями, но и по части исполнительской дисциплины.

«Исполнение всех его положений добиться сложно, но мы постоянно ведем совместную работу с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и отраслевым департаментом Минпромтога РФ», — заключил глава РПРС.

Напомним, что в нашем городе действует Региональное отраслевое соглашение на 2016 — 2019 годы в судостроительном кластере Санкт-Петербурга. Впервые с профсоюзной стороны оно было подписано как председателем территориальной организации РПРС в регионе Николаем Чаловым, так и лидером территориальной организации Судпрофа Сергеем Максименко, что, по мнению профсоюзных экспертов, стало существенным шагом к объединению двух профсоюзов. Ранее каждая территориальная организация заключала с властью города на Неве в лице двух профильных комитетов городского правительства и работодателями в лице Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области свое отдельное соглашение. Согласно данному соглашению минимальная заработная плата (МЗП) в судостроительном кластере Северной столицы составляет более 23 тысяч рублей.

На совете в Приморске обсудили и ряд других животрепещущих проблем, стоящих перед РПРС в настоящее время.

На местах

Прежде всего, это снижение численности членов профсоюза. О ее актуальности говорили представители многих регионов. Среди них, председатель Территориальной организации РПРС Республики Дагестан Мехреб Мукайилов, отметивший, что в его регионе наблюдается заметный отток членов профсоюза и, в основном, молодежи. «Профсоюз держится на людях старшего поколения, которые постепенно уходят на пенсию», — сетует он. Тревожит профлидера из Дагестана и низкий уровень зарплат судостроителей региона, порядка 15 — 17 тысяч рублей.

В связи с этим, Мехреб Мукайилов предлагает увеличить размер компенсации членам профсоюза на оплату путевок на санаторно-курортное лечение.

На настоящий момент, согласно Отраслевому соглашению, она составляет 20%. Его коллега Лариса Звиняцкая, председатель Территориальной организации РПРС Хабаровского края уверена решить проблему без кардинальных изменений в законодательстве — невозможно.

К примеру, убеждена Лариса Звиняцкая, необходимо законодательно усилить социальную ответственность работодателей перед профсоюзами и трудовыми коллективами. В частности сделать обязательным для них заключение коллективного договора.

По мнению профлидера судостроителей Хабаровского края, трудовое законодательство на федеральном уровне, не обеспечивает профсоюзам должного статуса и авторитета среди наемных работников. При этом, утверждает она, коллективный договор, должен распространятся только на членов профсоюза.

С тезисами Ларисы Звиняцкой согласен и председатель Территориальной организации РПРС Республики Крым и города Севастополя Валерий Астахов.

Говоря уже о специфических проблемах отрасли в Крыму, — также влияющих, хоть и косвенно, на рост или сокращение профсоюзных рядов, — профлидер отметил значительный износ производственных фондов, который, по его словам, достигает 80 -85%. Это ведет к тому, что предприятия не могут осваивать новые технологии, а, значит, в их цеха, — и, как следствие, в профсоюз, — не придет молодежь, которая просто не видит для себя перспективы.

Кроме технологического обновления, говорит Валерий Астахов, нужно пересмотреть и систему начисления заработной платы. «Ее уровень должен напрямую зависеть от развития производства и квалификации работников», — поясняет он.

Санкт-Петербург и Ленинградскую область на совете представляли профсоюзные лидеры «Адмиралтейских верфей»,  «Балтийского завода», ЦНИИ «Электроприбор», а также «Судостроительной фирмы «АЛМАЗ»», АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и «Крыловского Государственного научного центра».

Активное участие в работе президиума и совета РПРС принял и председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов, который, как и ранее, положительно оценил ситуацию на судостроительных предприятиях, а также в профильных НИИ и конструкторских бюро нашего региона.

Правовая грамотность

Немаловажную роль в деле привлечения корабелов и создателей морской техники в профсоюз, по мнению Евгения Аникина, играет повышение правовой грамотности работников, а также самих председателей профсоюзных первичек, которые сегодня, в большинстве случаев, неосвобожденные и потому находятся в зависимости от работодателя.

Помочь профлидерам первичек и рядовым членам профсоюза, как рассказал глава РПРС, призван единый документ, сосредоточивший в себе всю правовою информацию «От «А» до «Я». Его проект, разработанный профсоюзными юристами, также был представлен на совете.

Единство

Еще одним актуальным вопросом повестки дня, по-прежнему остается вопрос объединения Российского профсоюза работников судостроения (РПРС) и Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники (Судпроф). «Предпосылки к объединению двух профсоюзов сегодня безусловно существуют, — уверен Евгений Аникин. — К примеру, Отраслевое соглашение с социальными партнерами мы подписываем вместе с Судпрофом.

Поэтому РПРС активно работает на это объединение. Ведь сложившаяся ситуация, при которой в одной отрасли действуют два самостоятельных профсоюза, несомненно вредит делу защиты прав трудящихся».

Фото Василия Плотникова

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.