Транспортные коридоры Ленинградской области

Транспортные коридоры Ленинградской области
08 февраля
12:58 2018

Для Ленинградской области, на территории которой находится множество удаленных и обособленных населенных пунктов, очень важно постоянно совершенствовать свою систему общественного транспорта. В минувшем году на этом направлении был сделан серьезный шаг вперед. Вместе с тем, к старым проблемам прибавился и ряд новых.

Новые маршруты и современная система оплаты

В 2017 году Ленобласть заметно увеличила количество общественного транспорта. Удалось соединить автобусными маршрутами целый ряд населенных пунктов 47-го региона и две конечные станции петербургского метрополитена. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на территории Ленобласти впервые были задействованы низкопольные автобусы.

Минувшим летом автобусы вышли на маршрут №403 – между Большой Ижорой и станцией метро «Купчино». В августе транспортные средства начали курсировать по маршруту №885 – от станции метро «Девяткино» к «Парнасу».

В начале декабря было открыто движение по маршруту №678, «Город Сертолово – станция метро «Озерки». С 26 декабря запущен маршрут №674 между деревней Мистолово Всеволожского района и станцией метро «Парнас».

В 2017 году начала действовать бесконтактная система оплаты на автобусах, курсирующих между Петербургом и Волосово. В Кудрово пассажиров теперь обслуживают низкопольные транспортные средства с кондиционером и электронными рейсоуказателями. Эти поездки стали удобнее и для молодых семей с маленькими детьми, и для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Для безопасности пассажиров увеличено количество рейсов между Петербургом и Кингисеппом. Современные автобусы стали курсировать между автовокзалом «Северный» в Мурино и Светогорском. На остановках общественного транспорта устанавливаются видеокамеры.

В честь 90-летия Ленобласти красиво оформленные автобусы, работающие на природном газе, поехали в Гатчину и Приозерск. Это позволяет надеяться, что запушенная несколько лет назад программа перевода общественного транспорта 47-го региона на «голубое топливо», уже в ближайшее время получит новый импульс.

В 2017 году не были обойдены вниманием и пассажиры-ветераны. С весны на 85-ти автобусных маршрутах Ленобласти введен бесплатный проезд для людей, которым больше 75 лет. Количество перевозчиков, присоединившихся к этой важной социальной акции, продолжает увеличиваться.

Ленобласть может отказаться от коммерческих маршруток

В декабре 2017 года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко дал поручение руководству транспортного комплекса 47-го региона проработать вопрос о возможном отказе от коммерческих маршруток. В этом случае все транспортные перевозки станут социальными, что очень важно для льготников.

Сейчас из тех маршрутов, заказчиком которых является областное Управление по транспорту, лишь чуть больше половины – социальные. Остальные работают на коммерческой основе. Еще несколько сотен маршрутов, которые действуют внутри муниципальных районов, находятся в ведении местных властей.

Эксперты уже давно обращают внимание на парадоксальность сложившейся ситуации. Практически все пассажирские перевозки в Ленобласти осуществляют коммерческие структуры, выигравшие соответствующие конкурсы. При этом конкурсы проводятся и на перевозки по регулируемому тарифу, который устанавливает правительство Ленобласти, и по нерегулируемому тарифу. Во втором случае не действуют льготы на проезд, а за перевозку льготников платит областной бюджет.

По мнению ряда экспертов, льготные перевозки вполне возможны и на маршрутах с нерегулируемым тарифом. Для этого региону необходимо заключить дополнительные соглашения с перевозчиками. Можно пойти и другим путем, отказавшись от нерегулируемых тарифов. В этом случае придется вносить изменения в Документ планирования регулярных перевозок в Ленобласти.

О возможном отказе от коммерческих маршрутов в Ленобласти заговорили еще несколько лет назад. Не исключено, что психологическим тормозом, мешающим реализации этого логичного замысла, являются воспоминания о печальной участи «Леноблпассажиравтотранса». Это предприятие первоначально было учреждено в форме ГУПа и в течение ряда лет было самым крупным пассажирским перевозчиком Ленобласти. Однако в итоге оно обанкротилось и было продано за долги частной компании «Питеравто».

Реконструкция «Северного» и проблемы Мурино

Областное Управление по транспорту приступило к реализации проекта реконструкции единственного регионального автовокзала «Северный». Он расположен во Всеволожском районе, возле станции метро «Девяткино». Ежедневно этим автовокзалом пользуются 3 000 пассажиров. К их услугам около полусотни регулярных маршрутных рейсов.

Завершен первый этап проекта – передача с районного на областной уровень права бессрочного пользования земельным участком площадью около 4 000 кв. метров. После оформления необходимой документации и прохождения процедуры госрегистрации объектов недвижимости оператором автовокзала станет государственное казенное учреждение «Леноблтранс».

Все здания, которые входят в комплекс автовокзала «Северный», пройдут экспертизу на безопасность его эксплуатации для пассажиров и персонала. После завершения юридических процедур автобусным перевозчикам, работающим в Петербурге и Ленобласти, предложат осуществлять регулярные рейсы с «Северного». Предполагается также, что летом он будет задействован в рамках проведения Чемпионата мира по футболу.

Однако жителей поселка Мурино, на территории которого находится автовокзал «Северный», сейчас гораздо больше беспокоит другая проблема. Всякий раз, когда из-за проверки очередного «бесхозного предмета» временно закрывается станция метро «Девяткино», они становятся жертвами транспортного коллапса.

Те, у кого нет личного транспорта, могут добраться до Мурино лишь на метро и по железной дороге. Электрички в сторону Девяткино и в обратном направлении отправляются примерно каждые полчаса, но во время непредвиденных закрытий станции метро «Девяткино» они переполнены.

Власти Мурино предложили руководству области запустить автобусный маршрут, который стал бы своеобразным дублером «красной» ветки метро. Возможен и менее радикальный способ решения проблемы. В тот час, которого обычно хватает для проверки подозрительных предметов на станции метро «Девяткино», целесообразно было бы увеличить количество автобусов и электричек, связывающих Мурино с Петербургом.

Фото с сайта ООО «НПО ЦСТБ»

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.