Отопительный сезон: «горячая» пора пройдена

Отопительный сезон: «горячая» пора пройдена
06 февраля
11:06 2018

Отопительный сезон, который в Петербурге стартовал 4 октября, будем надеяться, уже перевалил экватор. На заседании Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона представители топливно-энергетических компаний нашего города и районных администраций констатировали успешное прохождение одного из самых хлопотных этапов – новогодних и рождественских праздников. Именно эта пора, когда многократно возрастает потребление коммунальных ресурсов, традиционно становится «горячей» для предприятий жизнеобеспечения.

Без «значимых аварийных отключений»  

Главный инженер АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» Алексей Водолазко сообщил, что в праздничные дни количество технологических нарушений на сетях этой компании снизилось более чем втрое. Было зафиксировано всего 22 повреждения. Наиболее крупное «нарушение» произошло 5 января на проспекте Большевиков, 32 на тепломагистрали диаметром 1200 мм.

Из-за «отклонения от заданного режима теплоснабжения» там были повреждены внутридомовые инженерные системы и отопительные приборы потребителей. Устранением последствий этого ЧП занимались 8 аварийно-ремонтных бригад (40 специалистов и 15 единиц техники). В ходе ремонта было заменено 6 метров труб.

Для предотвращения подобных ситуаций принято решение внести изменения в программы переключений, производимых на теплоисточниках и тепловых сетях. Такая корректировка связана с выводом из работы пристанционных участков «Пороховской, «Полюстровской» и «1-й Западной» тепломагистралей, которые не имеют резервирования. Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по энергетике взять на контроль исполнение этих мероприятий.

Главный инженер ООО «Петербургтеплоэнерго» Денис Матин также отметил снижение количества технологических нарушений на тепловых сетях своей компании. Согласно приведенным им данным, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего отопительного сезона число повреждений сократилось с 21 до 16. Количество отключенных от отопления зданий уменьшилось с 146 до 66.

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Ленэнерго» Игорь Кузьмин сообщил, что в период новогодних праздников произошло 6 технологических нарушений в сети 6-10 кВ. По его словам, «значимых аварийных отключений» не было. Все выявленные нарушения не представляли угрозы для нормального функционирования электросетевых объектов.

Главный инженер ГУП «ТЭК СПб» Сергей Бабушкин отметил, что в новогодние праздники предприятие работало «устойчиво и спокойно». За это время произошло 58 технологических нарушений (в начале января 2017 года – 63), но крупных дефектов со значительной зоной отключения не было. Тем не менее, пришлось на несколько часов ограничить теплоснабжение 65-ти зданий.

ГУП «ТЭК СПб» держит на особом контроле участок тепловой сети диаметром 600 мм на Посадской улице (от улицы Мартынова до улицы Восстания) в Кронштадте. Эта сеть была реконструирована в 2007 году по заказу ГКУ «Управление заказчика» подрядной организацией «МостСервис» (проект выполнен ГКУ «Управление заказчика») за счет бюджета Петербурга. Она преждевременно выработала свой ресурс.

Как отмечают специалисты, из-за высокого уровня дренажных вод и расположения сплавной канализации выше уровня дренажа, эта сеть постоянно находится в подтопленном состоянии и коррозирует. С начала отопительного сезона на ней уже дважды были выявлены дефекты.

Принято решение в течение месяца после окончания отопительного периода установить на трубопроводе дополнительную запорную арматуру. Это позволит минимизировать количество отключенных зданий в случае новых технологических нарушений. В нынешнем году также будут проведены проектные работы для скорейшего начала реконструкции проблемного участка сети.

Не расслабляться!

На заседании Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона также выступил начальник Управления по работе с обращениями граждан СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» Андрей Галенкин. По его данным,  в 2017 году от горожан поступило 498 934 обращений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и деятельностью жилищно-коммунального хозяйства Петербурга. 494 320 обращений уже «закрыто».

Наиболее часто в Центр жалуются на проблемы с центральным отоплением и энергоснабжением жилых помещений, затоплением квартир, санитарным содержанием придомовых территорий. На 16% увеличилось количество «аварийных» обращений. Они были вызваны в основном отсутствием электроэнергии в квартирах (10 115 обращений).

Как пояснил Андрей Галенкин, основной «прирост» произошел в период с сентября по декабрь. Это напрямую связано с началом отопительного сезона, повышением энергопотребления и нагрузки на внутренние сети в жилых помещениях. А вот доля жалоб на теплоснабжение в 2017 году снизилась с 18,6% до 17,1%.

Количество официально зарегистрированных пользователей портала «Наш Санкт-Петербург» в минувшем году увеличилось на 29,5 тысяч человек. Таким образом, «прирост» составил 39% от общего количества зарегистрированных пользователей (76 133). По расчетам специалистов, в начале этого года Центр примет десятимиллионное сообщение от жителей по номеру 004.

«Количество участников системы выросло на треть, – констатировал вице-губернатор Игорь Албин. – Это  говорит о том, что люди видят городское «окно», куда можно обратиться, и городские власти, и предприятия реагируют на проблемы».

Вместе с тем, Игорь Албин предложил совершенствовать работу этого электронного портала. В частности, шире использовать современные IT-платформы и технологии.

Вице-губернатор отметил хорошее прохождение отопительного сезона в Петербурге, но призвал работников коммунальных служб не расслабляться. «Отопительный сезон в самом разгаре», – подчеркнул Игорь Албин.

Фото с сайта ruzaregion

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.