Выиграет ли город битву со снегом?

Выиграет ли город битву со снегом?
06 февраля
17:29 2018

В конце минувшей недели на берегах Невы не на шутку разгулялась зимняя стихия. В воскресенье начался снегопад, который по прогнозам синоптиков может продлиться еще несколько дней. Работники коммунальных служб делают все возможное, чтобы оперативно очищать от снега улицы и проезжую часть. Тем не менее, именно они зачастую становятся теми «стрелочниками», которых на все корки ругают за снежные сугробы и пешеходы, и водители. Профсоюзные эксперты помогли «Площади труда» разобраться в том, почему снег порой убирают не так быстро, как нам этого бы хотелось.

«Горячие линии» и интерактивная карта
Официальные сводки об уборке снега пестрят цифрами, которые вполне могут настроить неспециалистов на оптимистический лад. По информации пресс-службы Комитета по благоустройству, сначала в уборке городских улиц от снега было задействовано 880 спецмашин. В ночь с воскресенья на понедельник их количество уже перевалило за 920. Кроме того, ночью, в самый разгар воскресного снегопада, примерно 600 «работников ручного труда» занимались уборкой снега на тротуарах, остановках общественного транспорта, на перекрестках и пешеходных переходах.

В официальных сообщениях особо отмечалось, что ночные и утренние пересменки прошли прямо на линии, без заезда в автоколонны. Постепенно наращивалось количество задействованной снегоуборочной техники и «живой силы». В понедельник «на борьбу с продолжающимся снегопадом» было брошено уже около 1000 единиц спецтехники и свыше 1100 дворников.

Согласно одному из самых свежих сообщений Комитета по благоустройству, за последние снежные дни с улиц города вывезено почти 150 тысяч кубометров снега, а всего с начала зимы – почти 800 тысяч кубометров. Высота снежного слоя с начала зимы превысила 1 метр. Многим ли что-то говорят эти сотни тысяч кубов снега или метровый снежный вал?

Правда, чиновники любезно предлагают всем желающим понаблюдать за работой снегоуборочной техники на интерактивной карте, которая размещена на сайте Комитета по благоустройству. На ней специальными значками обозначены спецмашины, работающие на проезжей части и тротуарах.

Кликнув на значок, можно получить о каждой работающей машине исчерпывающую информацию. От ее марки и номера до того, какую операцию она выполняет, с какой скоростью едет и какому предприятию принадлежит.

Помимо просмотра этого увлекательного интерактивного шоу можно круглосуточно звонить в дежурную службу и «зимнюю горячую линию» Комитета по благоустройству комитета по вопросам, связанным с уборкой дорог и тротуаров. Их телефоны: 314-60-13 и 576-14-83».

На сайте комитета опубликован и список телефонов дорожных предприятий. Их «горячие линии» тоже работают в круглосуточном режиме.
В Жилищном комитете сейчас оценивают своевременность организации работ по уборке дворов. Особое внимание уделяется ограждению опасных зон в местах возможного образования сосулек на крышах жилых домов. Жаловаться на плохую уборку дворов и на свисающие сосульки можно по телефону «горячей линии» Жилищного комитета: 710-44-54.

Проблемы нарастают, как снежный ком
Такой, если не сказать благостной, то вполне приемлемой видится ситуация с уборкой снега из чиновничьих кабинетов. Совсем иную картину наблюдают те, кто непосредственно занимается этой работой. В частности, работники дорожного предприятия ОАО «Коломяжское», которое обслуживает Приморский и Выборгский районы.

Минувшей зимой «Площадь труда» уже рассказывала о суровых трудовых буднях этого предприятия.

Петербург встретил большой снег…

Как поведал нам председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Коломяжское» Василий Гулик, за год с небольшим ситуация изменилась только в худшую сторону. По словам профсоюзного лидера, проблемы нарастают, как снежный ком.

Уже 5 лет работникам этого предприятия не повышают заработную плату. Ее потолок по-прежнему составляет 35 тысяч рублей, даже со сверхурочными работами. «Естественно, молодежь за такие деньги к нам работать не пойдет», — сокрушается Василий Гулик.

В таких экстремальных ситуациях, как сейчас, водителям и дорожным рабочим приходится трудиться по 12 часов в день. А если требует обстановка, то и больше. Причем, как подчеркивает Василий Гулик, их зарплата от этого ничуть не увеличивается.

При работе в экстремальных условиях говорить о нормальном питании тружеников уже не приходится. В обычные дни водитель имеет возможность приехать туда, где базируется его автоколонна. В таких пунктах есть столовая с горячим питанием или, в крайнем случае, комната приема пищи с холодильником, микроволновкой и электрочайником. Во время работы «в усиленном режиме» водителям обычно приходится «перекусывать» прямо в кабине, сетует Василий Гулик.

При работе в таких условиях недалеко до беды. Буквально на прошлой неделе один из работников ОАО «Коломяжское» умер прямо за рулем. Сейчас идет проверка, но в профкоме предприятия не исключает того, что одной из причин этой трагедии мог стать очень жесткий график работы.

По-прежнему существенно замедляют уборку снега на городских магистралях нерадивые автолюбители, паркующие свои машины вдоль дорог. По словам Василия Гулика, в таких ситуациях работники дорожных предприятий зачастую не получают реальной помощи от сотрудников госавтоинспекции.

Чувствуя безнаказанность, самые злостные нарушители могут создать непреодолимое препятствие для движения снегоуборочной техники, оставить свой автомобиль прямо у запрещающего знака.

Автопарк ОАО «Коломяжское» нуждается в серьезном обновлении. Однако, по словам Василия Гулика, средств на покупку новой техники предприятию не выделяют. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть спецтехники – импортного производства, и к ней попросту нет запчастей.

«Самое печальное, что у нашего предприятия уже образовались долги в сотни миллионов рублей, — признался Василий Гулик. – Хорошо еще, что ОАО «Коломяжское» — государственная организация, и можно надеяться на помощь города».

Работают, как проклятые

Нина Леонтьева

Председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева подчеркивает, что эффективно и быстро ликвидировать снежные завалы в большом городе можно лишь при наличии достаточного количества техники и работников.

К сожалению, с каждым годом на комплексную уборку города из петербургского бюджета выделяется все меньше средств. Продолжается и пресловутая «оптимизация» количества водителей дорожных предприятий.

Профсоюзный лидер напомнила, что в былые времена на уборку снега на улицы нашего города выходило до 25 тысяч дворников.

Нина Леонтьева: «Сейчас снег убирают от 600 до 900 дворников — почувствуйте разницу! – подчеркнула. Труженики коммунальных служб могут отдать все силы для уборки улиц и дорог (что они и делают), но они не в их силах клонировать уборочную технику и работников!».

Председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения очень высоко оценила профессионализм тех, кто сейчас мужественно ликвидирует последствия снежной стихии. «Работники коммунальных служб делают все, что в их силах, — лично убедилась Нина Леонтьева. – Они трудятся героически, я бы даже сказала, как проклятые! Без сна и отдыха, а зачастую, даже забывая о еде».

Председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения также напомнила, что уборка большей части придомовых территорий теперь находится в ведении не Комитета по благоустройству, а муниципальных образований. К сожалению, нередко муниципалы заключают договоры по уборке территорий с компаниями, где работает немалый процент иностранных работников.

Подавляющее большинство вопросов, которые подняли профсоюзные лидеры, может быть решено только на уровне профильного комитета городской администрации или правительства Петербурга. Думается, при желании можно отыскать необходимые средства и для закупки новой техники, и для повышения зарплаты работникам дорожных предприятий. Уверен, что ради этого горожане без особого сожаления откажутся даже от возможности слежения на интерактивной карте за передвижениями «подметальной техники».

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

1 Коментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.