Завоюет ли газовый автотранспорт половину Петербурга?

Завоюет ли газовый автотранспорт половину Петербурга?
31 января
11:29 2018

Петербургский парк экологически чистого пассажирского транспорта продолжает пополняться. Уже на нескольких маршрутах успешно работают электробусы. А в ближайшее время город закупит крупную партию автобусов, использующих не бензин, а газомоторное топливо. Несмотря на ряд технических проблем, в профсоюзных первичках автопарков ГУП «Пассажиравтотранс» оптимистично смотрят  на возможности и перспективы газомоторного автотранспорта.

Газомоторный парк ждет пополнения

Перевод общественного транспорта на газомоторное топливо в России регулируется на государственном уровне. Согласно распоряжению федерального правительства, к 2020 году в городах-«миллионниках» на природный газ должно быть переведено до половины пассажирского транспорта и коммунальной техники.

В Петербурге действует специальная программа внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе на 2014-2023 годы. С 2015 года автобусы на газе обязаны закупать не только государственные, но и коммерческие структуры, претендующие на обслуживание городских маршрутов.

Первый газовые автобусы (они начали курсировать по маршрутам №13 и №39, по направлению аэропорта «Пулково») и газомоторные мусоровозы появились в Северной столице в 2014 году. Сейчас газовые автобусы в самых разных районах нашего города достаточно активно используют некоторые частные автоперевозчики и ГУП «Пассажиравтотранс». Газомоторный транспорт есть в распоряжении ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» и компании «Спецтранс №1».

Парк петербургского предприятия «Пассажиравтотранса», которое обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов, сейчас насчитывает свыше 1 900 автобусов. Лишь 102 из них работают на компримированном газе. Это – менее 10% всех автобусов «Пассажиравтотранса».

В 2016 году Комитет по транспорту закупил 47 газовых автобусов «большого класса». В минувшем году на этом направлении произошла некоторая заминка. В 2018 году за счет городского бюджета планируется приобрести еще 114 газовых автобусов.

Причем, почти половина из них должна прибыть в Петербург уже до конца мая. На эту покупку городские власти готовы потратить около миллиарда рублей. В 524 млн рублей обойдутся 36 автобусов, рассчитанные на 90 пассажиров. 389 млн рублей придется выложить за 20 автобусов «особо большой вместимости» — на 170 человек.

«Большие» автобусы должны быть двухсекционными и иметь не менее четырех дверей. Остальные могут быть трехдверными и односекционными. Все приобретаемые автобусы должны иметь газовый двигатель экологического класса «Евро-5». В числе обязательных требований – 100%-но низкий уровень пола, места для инвалидных колясок и специальные платформы для подъема колясок в салон автобуса.

Первопроходцем газового транспорта в Петербурге стал автобусный парк №7, базирующийся на Кубинской улице. И это отнюдь не случайно. В непосредственной близости от него, на Пулковском шоссе, 52, в декабре 2012 года была открыта первая в нашем городе газовая заправка.

«Пассажиравтотранс» не только увеличивает количество подвижного состава, работающего на метане, но и постепенно расширяет «географию» газомоторных маршрутов. К программе «газификации» теперь подключился филиал Пятого автопарка, который находится в Петергофе. Принципиально важно, что вблизи этого автобусного парка уже функционирует автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Экономичность и экологичность

Даже в экспертном сообществе не стихают споры о плюсах и минусах газомоторных автобусов. В аргументации «за» и «против» нам помог разобраться заместитель председателя Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №6 Андрей Ермилов.

У автотранспорта на газомоторном топливе есть ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, экономичность в ходе эксплуатации. Ведь компримированный природный газ в 2-3 раза дешевле дизельного топлива. Вместе с тем, как напоминает Андрей Ермилов, газовые автобусы стоят на 30-40% дороже своих дизельных аналогов.

Газомоторное топливо по праву считается экологически чистым. Его использование существенно уменьшает количество выбросов токсичных и канцерогенных веществ в окружающую среду. Поскольку метан не образует нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, уменьшаются эксплуатационные расходы. Использование газа также обеспечивает снижение шума работы двигателя, что немаловажно и для водителей, и для пассажиров.

Однако, как отмечает Андрей Ермилов, эксплуатация газовой техники потребует серьезных вложений в техническое перевооружение автопарков. Речь идет о создании не только сети заправочных станций, но также специализированных сервисных центров и постов.

Компания «Газпром газомоторное топливо» намеревается до конца 2021 года построить на территории Петербурга 25 газовых заправок. Этот проект внесен городскими властями в список стратегических. По подсчетам Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга, для перевода на газомоторное топливо половины автотехники в нашем городе должно быть примерно 30 газовых заправок.

Несмотря на множество технических проблем, Андрей Ермилов достаточно высоко оценивает возможности и перспективы газомоторного автотранспорта. Наряду с важностью создания необходимой инфраструктуры, профсоюзный лидер особо подчеркнул необходимость обеспечения безопасности при эксплуатации газовой техники.

В частности, жизненно важно, чтобы сжиженный газ, который является топливом для транспорта, ни в коем случае не улетучивался из баллонов. Вполне оправданы и те жесткие требования, которые предъявляются к автопредприятиям, использующим газомоторный автотранспорт.

Фото с сайта: transportspb

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.