Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Подписаться на новости

Завоюет ли газовый автотранспорт половину Петербурга?

Завоюет ли газовый автотранспорт половину Петербурга?
31 января
11:29 2018

Петербургский парк экологически чистого пассажирского транспорта продолжает пополняться. Уже на нескольких маршрутах успешно работают электробусы. А в ближайшее время город закупит крупную партию автобусов, использующих не бензин, а газомоторное топливо. Несмотря на ряд технических проблем, в профсоюзных первичках автопарков ГУП «Пассажиравтотранс» оптимистично смотрят  на возможности и перспективы газомоторного автотранспорта.

Газомоторный парк ждет пополнения

Перевод общественного транспорта на газомоторное топливо в России регулируется на государственном уровне. Согласно распоряжению федерального правительства, к 2020 году в городах-«миллионниках» на природный газ должно быть переведено до половины пассажирского транспорта и коммунальной техники.

В Петербурге действует специальная программа внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе на 2014-2023 годы. С 2015 года автобусы на газе обязаны закупать не только государственные, но и коммерческие структуры, претендующие на обслуживание городских маршрутов.

Первый газовые автобусы (они начали курсировать по маршрутам №13 и №39, по направлению аэропорта «Пулково») и газомоторные мусоровозы появились в Северной столице в 2014 году. Сейчас газовые автобусы в самых разных районах нашего города достаточно активно используют некоторые частные автоперевозчики и ГУП «Пассажиравтотранс». Газомоторный транспорт есть в распоряжении ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» и компании «Спецтранс №1».

Парк петербургского предприятия «Пассажиравтотранса», которое обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов, сейчас насчитывает свыше 1 900 автобусов. Лишь 102 из них работают на компримированном газе. Это – менее 10% всех автобусов «Пассажиравтотранса».

В 2016 году Комитет по транспорту закупил 47 газовых автобусов «большого класса». В минувшем году на этом направлении произошла некоторая заминка. В 2018 году за счет городского бюджета планируется приобрести еще 114 газовых автобусов.

Причем, почти половина из них должна прибыть в Петербург уже до конца мая. На эту покупку городские власти готовы потратить около миллиарда рублей. В 524 млн рублей обойдутся 36 автобусов, рассчитанные на 90 пассажиров. 389 млн рублей придется выложить за 20 автобусов «особо большой вместимости» — на 170 человек.

«Большие» автобусы должны быть двухсекционными и иметь не менее четырех дверей. Остальные могут быть трехдверными и односекционными. Все приобретаемые автобусы должны иметь газовый двигатель экологического класса «Евро-5». В числе обязательных требований – 100%-но низкий уровень пола, места для инвалидных колясок и специальные платформы для подъема колясок в салон автобуса.

Первопроходцем газового транспорта в Петербурге стал автобусный парк №7, базирующийся на Кубинской улице. И это отнюдь не случайно. В непосредственной близости от него, на Пулковском шоссе, 52, в декабре 2012 года была открыта первая в нашем городе газовая заправка.

«Пассажиравтотранс» не только увеличивает количество подвижного состава, работающего на метане, но и постепенно расширяет «географию» газомоторных маршрутов. К программе «газификации» теперь подключился филиал Пятого автопарка, который находится в Петергофе. Принципиально важно, что вблизи этого автобусного парка уже функционирует автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Экономичность и экологичность

Даже в экспертном сообществе не стихают споры о плюсах и минусах газомоторных автобусов. В аргументации «за» и «против» нам помог разобраться заместитель председателя Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №6 Андрей Ермилов.

У автотранспорта на газомоторном топливе есть ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, экономичность в ходе эксплуатации. Ведь компримированный природный газ в 2-3 раза дешевле дизельного топлива. Вместе с тем, как напоминает Андрей Ермилов, газовые автобусы стоят на 30-40% дороже своих дизельных аналогов.

Газомоторное топливо по праву считается экологически чистым. Его использование существенно уменьшает количество выбросов токсичных и канцерогенных веществ в окружающую среду. Поскольку метан не образует нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, уменьшаются эксплуатационные расходы. Использование газа также обеспечивает снижение шума работы двигателя, что немаловажно и для водителей, и для пассажиров.

Однако, как отмечает Андрей Ермилов, эксплуатация газовой техники потребует серьезных вложений в техническое перевооружение автопарков. Речь идет о создании не только сети заправочных станций, но также специализированных сервисных центров и постов.

Компания «Газпром газомоторное топливо» намеревается до конца 2021 года построить на территории Петербурга 25 газовых заправок. Этот проект внесен городскими властями в список стратегических. По подсчетам Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга, для перевода на газомоторное топливо половины автотехники в нашем городе должно быть примерно 30 газовых заправок.

Несмотря на множество технических проблем, Андрей Ермилов достаточно высоко оценивает возможности и перспективы газомоторного автотранспорта. Наряду с важностью создания необходимой инфраструктуры, профсоюзный лидер особо подчеркнул необходимость обеспечения безопасности при эксплуатации газовой техники.

В частности, жизненно важно, чтобы сжиженный газ, который является топливом для транспорта, ни в коем случае не улетучивался из баллонов. Вполне оправданы и те жесткие требования, которые предъявляются к автопредприятиям, использующим газомоторный автотранспорт.

Фото с сайта: transportspb

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.