Областной бюджет-2018: с дефицитом, но с «подстраховкой»

Областной бюджет-2018: с дефицитом, но с «подстраховкой»
14 ноября
11:55 2017

В конце минувшей недели депутаты регионального ЗакСа одобрили в первом чтении губернаторский проект бюджета Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Прогнозируется, что в будущем году областная казна пополнится на 100,1 млрд рублей, а израсходует 105,9 млрд, в 2019 году соответственно — 105,1 млрд и около 111,2 млрд, а в 2020 году — почти 107 млрд и 113,4 млрд. С таким финансовым раскладом согласились 33 областных парламентария и лишь 3 депутата проголосовали против.

Безусловный приоритет — выполнение «майских указов»

Как подчеркнул первый заместитель председателя правительства Ленобласти Роман Марков, дефицит областного бюджета останется на «безопасном уровне» – примерно 6% от доходной части. Согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета региона не должен превышать 15% от собственных доходов. При этом в проекте будущего бюджета Ленобласти пока не в полном объеме учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета и ряда других источников.

По мнению Романа Маркова, определен разумный размер дефицита, который позволяет более гибко управлять расходной частью бюджета. Как пояснил зампред областного правительства, бывают случаи, когда по объективным причинам те или иные расходные статьи бюджета не исполняются. Возможность перераспределять бюджетные средства на те траты, которые не терпят отлагательства, позволит более оперативно и качественно управлять бюджетом, убежден Роман Марков.

Он заверил депутатов в том, что областной бюджет на 2018 год не предполагает выпуск облигаций и привлечение дополнительных денежных средств. Однако «для подстраховки» предусмотрено «контрольное размещение» облигаций на 275 млн рублей. «Есть возможность быстро подстраховаться в случае, если это будет необходимо для сокращения кассового дефицита, — конкретизировал эту задумку Роман Марков. – Но мы достаточно взвешенно и разумно планируем бюджет. Надеюсь, такой необходимости не будет».

По его словам, проект областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов полностью соответствует стратегии социально-экономического развития Ленобласти и позволит выполнить все социальные обязательства перед жителями региона. Безусловным приоритетом на 2018 год остается выполнение «майских указов» президента России. В числе других ключевых задач — сохранение социальной направленности расходов, обеспечение сбалансированности бюджета Ленобласти, недопущение роста государственного и муниципального долга.

Однако есть настораживающие моменты. Роман Марков признал, что в Адресно-инвестиционной программе (АИП) на 2018 год практически нет новых объектов. При этом объем АИП Ленобласти беспрецедентно велик – 12 млрд рублей. Очевидный парадокс Роман Марков объяснил тем, что главной инвестиционной задачей в правительстве 47-го региона считают завершение уже начатых проектов программы.

Председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Ленобласти Марина Ляхова обратила внимание на снижение доли платежей от консолидированных групп налогоплательщиков в общем объеме поступлений от налога на прибыль. По итогам 9 месяцев этого года поступления в областной бюджет от налога на прибыль организаций снизились на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Однако отчисления по налогу на прибыль организаций, которые не являются консолидированными налогоплательщиками, выросли на 6,1%. Глава КСП также отмечает определенные трудности прогнозирования денежных доходов жителей Ленобласти.

Куда исчез «средний доход»?скбстдтт,  

Как и следовало ожидать, губернаторский проект бюджета единогласно поддержала фракция «Единая Россия» областного ЗакСа. Лидер этой фракции Олег Петров особо отметил, что доходная часть бюджета преодолела планку в 100 млрд рублей. Год назад в ходе первого чтения областного бюджета — 2017 год предполагаемые доходы региональной казны оценивались всего в 87,5 млрд рублей при бюджетном дефиците в те же 6%.

Фракция «Справедливая Россия» областного парламента в целом поддержала проект бюджета, но высказала ряд серьезных замечаний. В частности, критике подверглась традиционная практика «перекидывания» средств АИП. Глава фракции «справедливороссов» Александр Перминов также выразил недоумение по поводу того, что из законопроекта о бюджете исчезли такие важные понятия, как средний доход и величина прожиточного минимума пенсионеров.

Роман Марков пообещал урегулировать этот вопрос во время второго чтения проекта бюджета. Он подтвердил необходимость включения в «тело» бюджета всех необходимых параметры для расчета субсидий. Заминку главный финансист Ленобласти объяснил тем, что по чисто техническим причинам этого нельзя было сделать до окончательного принятия Социального кодекса 47-го региона.

Лидер фракции ЛДПР в областном парламенте Андрей Лебедев подверг критике «низкую управляемость» областным бюджетом. По его мнению, доходы и расходы бюджета в 2018 году могли бы быть и больше.

Ожидаемо раскритиковали проект бюджета и депутаты-коммунисты. По мнению главы фракции КПРФ в областном ЗакСе Регины Илларионовой, валовый региональный продукт Ленобласти растет чрезвычайно низкими темпами по сравнению с наполняемостью бюджета. Поэтому ни реального экономического роста, ни увеличения потребительского спроса в их родном регионе областные коммунисты не ожидают.

Не менее жарким обещает быть и второе чтение бюджета-2018, которое депутаты областного ЗакСа намерены провести в конце ноября.

Фото с сайта Всеврайон

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.