Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Подписаться на новости

Служебный вагон КВЖД и единственный уцелевший паровоз С-68

Служебный вагон КВЖД и единственный уцелевший паровоз С-68
01 ноября
11:46 2017

… эти и многие другие уникальные экспонаты можно увидеть в новом музее Северной столицы

Сегодня свои двери для всех желающих открыл самый крупный в России музей железных дорог. Символично, что появился он именно в Санкт-Петербурге, который по праву считается родиной железнодорожного транспорта страны. Уникальный комплекс, совершая экскурсию по которому можно проследить всю историю отрасли — от первых паровозов до современных «железнодорожных лайнеров», расположился в непосредственной близости от Балтийского вокзала.

Его торжественно открытие состоялось 30 октября — в день 180-й годовщины железных дорог России. Именно в этот день, в далеком 1837 году из Санкт-Петербурга в Царское село отправился первый пассажирский поезд, а Царскосельская железная дорога положила начало железнодорожному сообщению в стране.

Как и водится, в церемонии открытия приняли участие высокие гости: министр транспорта РФ Максим Соколов, президент АО «РЖД» Олег Белозеров, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Николай Никифоров, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Дорожной территориальной организации (Дорпрофжел) РОСПРОФЖЕЛ на Октябрьской железной дороге (ОЖД) Александр Голубев и представитель РОСПРОФЖЕЛ в СЗФО Владимир Белозеров.

Почетные гости в торжественной обстановке запустили интерактивное «историческое колесо», на котором отображены этапы развития железных дорог в России, что стало сигналом к началу работы музейного комплекса, и стали участниками первой экскурсии по его залам, которую провел директор музея, народный артист Российской Федерации Николай Буров. Первые лица отрасли, профсоюза, города осмотрели залы истории паровых двигателей, строительства сети железных дорог, посетили пассажирский вагон 3 класса, вагон-салон Китайско-Восточной железной дороги, тренажер «Управление локомотивом», «виртуальный разрез» тепловоза ТЭП70.

Площадь комплекса поражает — более 57 тыс. кв. м. По словам директора, Николая Бурова, для детального ознакомления с экспозицией музея посетителям понадобится несколько дней

А посмотреть, действительно, есть на что. Жители и гости Северной столицы, смогут ознакомиться с по-настоящему уникальными экспонатами. Это единственный уцелевший в мире паровоз серии С (С-68); артиллерийская установка ТМ-3-12 — уникальная сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария», первый в истории России разрезной макет, построенный на базе действовавшего паровоза Эр-791-81, служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги — дореволюционный вагон с полностью подлинным уникальным интерьером.

А также уникальный мобильный «Ядерный щит» — не имеющий аналогов в мире, боевой железнодорожный ракетный комплекс с макетом баллистической ракеты. Он был надежно замаскирован под сцепку рефрижераторных вагонов, состоящую из трех секций.

Однако специалиста все же, наверное, могли насторожить не нужные простым рефрижераторам сочленения между вагонами, а также спаренные — четырехосные — тележки у каждой «рефсекции» — обычному рефрижератору хватило бы и простой — двухосной. Но чтобы увидеть это надо было быть «в теме» и оказаться очень близко к необычному составу… Главное, что со спутника-шпиона эти особенности были не видны, а, значит, комплекс был фактически неуязвим.

Всего коллекция музея насчитывает более 28 тыс. экспонатов. Одних только единиц подвижного состава — более 100. Причем все «ветераны железнодорожного движения» выглядят как новенькие — хоть сейчас — снова на рельсы и в путь — ну хотя бы из Петербурга и Москву

Причем экспозиция комплекса — это не только раритеты, но и интерактивные, мультимедийные инсталляции, рассчитанные на разновозрастную аудиторию.

В музее будут проводить лекции, организовывать обучающие программы для детей и подростков, а также временные выставки — наряду с постоянной экспозицией

Создатели и первые гости комплекса уверены, что экспозиция не оставит равнодушным никого из посетителей — не только детей, но и специалистов-железнодорожников, да и просто людей, кому интересны история и современность железнодорожного транспорта.

По словам президента АО «РЖД» Олега Белозерова, путешествуя по музею, можно проследить всю историю железнодорожной отрасли страны. А председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров высоко оценив огромную работу по подготовке экспозиции, подчеркнул, что музей должен стать новой точкой на туристической карте Санкт-Петербурга.

Кстати, до окончания зимних каникул вход в комплекс, по словам Николая Бурова, будет бесплатным. Так что — спешите видеть.

По сообщению информационного отдела Дорпрофжел на ОЖД

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.