Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Подписаться на новости

Водитель «Маруси»

Водитель «Маруси»
25 октября
21:41 2017
29 октября — День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта

«Маруся» — так ласково называет своего, без преувеличения скажем, верного железного друга — автобус «Волгабас 6271» маршрута 145 А водитель третьей автоколонны автобусного парка №5 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Юрий Колисниченко.

На удивленный вопрос корреспондента: «А почему Маруся? Автобус же мужского рода?», Колисниченко абсолютно серьезно отвечает: «В первую очередь — это машина, а она, как известно, женского рода. Самый близкий друг, кормилица. Каждое утро, когда начинаю смену, обязательно здороваюсь с ней: «Маруся, привет!», а вечером всегда благодарю: «Спасибо за работу». Она же, как живое существо, чувствует настроение. Если сел за руль раздраженный, то и машина начинает себя не так вести. Бывает со злости нажмешь на газ посильнее, и она дергается и капризничает. Надо обращаться с ней как с девушкой — терпеливо, ласково и уважительно. Не зря говорят «Техника любим смазку, доброту и ласку».

Словам водителя можно доверять безоговорочно — вот уже 27 лет водит он автобусы по улицам Ленинграда-Петербурга, а следовательно, знает об этой технике  практически все. Крутить баранку, ему пришлось у разных моделей автобусов — начиная еще с тех, что сегодня в Северной столице можно увидеть разве что на парадах ретротранспорта. Первым в 1991-м, когда собеседник только устроился в пятый автобусный парк, стал ЛиАЗ-677, среди водителей прозванный «луноходом».

«Луноход», потому что шел очень медленно, — вспоминает Юрий Колисниченко. — Хотя для того времени техника была хорошая, надежная, но сейчас на ней было бы работать тяжело — все ручное, никакой автоматики. Как тогда говорили: «Малая механизация — на пупок и поволок», — добавляет он с улыбкой.

Затем были «Икарусы» — короткий и «гармошка»», потом более современные сочлененные ЛиАЗы. И вот уже несколько лет он каждую смену садится за руль современного, оборудованного по последнему слову техники «Волгобаса»

«Обращению с ним пришлось даже учиться на специальных курсах, ведь в нем много электроники — компьютеры, электронное табло. Но работать на «Волгобасах», конечно гораздо легче, с автобусами советских времен не сравнить», — делится Колисниченко.

…В профессию он попал совсем неслучайно. «У нас семейная династия водителей. Отец  шофером работал. Мама — трактористом — на хлопкоуборочной машине — я ведь  родился в Узбекистане. Как тут с детства не тянуться к технике? Но права получил уже в Ленинграде — в 86 году переехал сюда после армии, сначала работал на стройке, а потом решил сменить профессию, поступил в автошколу». Уйти со стройки заставили обстоятельства: платили там, по воспоминаниям собеседника немного, а него уже была семья, родилась дочь. Водители же в те времена зарабатывали неплохо. Вот так, что называется, и сошлись звезды — и детскую мечту воплотил, и деньги стал приличные зарабатывать.

И ни разу, утверждает он, не пожалел, что стал именно водителем автобуса. Хотя более чем за четверть века работы ситуации были разные: приходилось и ночевать в ремонтной зоне, чтобы «заболевшая» вдруг машина к утру снова встала в строй, и сталкиваться с дорожными хулиганами: «И стекла у автобусе били, и пульками кабину обстреливали».

А еще вставать в половине третьего утра. Столь ранние подъемы были в ту пору, когда Юрий Колисниченко работал на пригородных маршрутах —  чтобы не опоздать на первый рейс в Ропшу, из парка нужно было выехать в 3.39.

Но побудка затемно, делится собеседник, с лихвой компенсировалась  открывавшейся из кабины автобуса картиной: сидя за баранкой он не уставал любоваться красотой раннего утра тихого, еще безлюдного Ленинграда и его окрестностей, удивительными рассветами, какие бывают только в Северной столице особенно в пору белых ночей.  «Дороги свободные, тишина… И ты один на трассе, король, солнышко встает, красиво…»

Сегодня, когда транспорта на дорогах Петербурга стало в разы больше, даже в самый ранний час редко случается ехать по трассе одному. А работа в «часы пик», тем более на таком востребованном маршруте, как 145А, который связывает Кировский район с новостройками в Красном Селе, требует особо жесткой концентрации и выдержки. «Работу я свою люблю, — продолжает собеседник, — но вот «заковырки» с пробками…Пассажиры волнуются — «на работу опаздываем», мы переживаем. Спасибо новой умной технике —  она помогает справиться с ситуацией даже в таком потоке машин».

За двадцать с лишним лет, говорит Колисниченко изменились не только ситуация на дорогах и техническое оснащение автобусов, но и пассажиры. «Пассажир стал, не буду говорить капризнее, скажу так, требовательнее. Кому-то жарко, в салоне, кому-то холодно, высказывают недовольство, если к поребрику не подъехал, не так встал. Бывает — подъедешь к остановке, а он на часы смотрит — сверяется с электронным табло: «Ага на две минуты опоздал!». А ведь опаздываем мы по вполне понятным причинам — пробки — и не пропускают нас другие водители, и подрезать норовят, и въехать в нас могут», — говорит Колисниченко.

Но претензии пассажиров это, как говорится, рабочий момент. «Я их, своих пассажиров, люблю. Они ж, считай, как родные люди. Каждое утро едут практически одни и те же, все уже знакомые. Получается прямо как в семье — и поворчат, и улыбнутся, и поздороваются, и хорошей дороги пожелают».

Вот уж воистину, семья и работа для него давно сплелись в единое целое: пассажиры — близкие люди, дом в 15 минутах ходьбы от родного авопредприятия, а в автобусном парке до недавнего времени трудилась целая династия Колисниченко-Крымовых. Вслед за отцом пришла в пятый автобусный дочь Ксения  и до рождения ребенка работала в диспетчерской службе, будущего мужа — тогда водителя Андрея Крымова — встретила здесь же. «Зять без отрыва от производства получил высшее образование и пошел на повышение — сейчас работает начальником колонны в первом автобусном парке», — продолжает рассказ собеседник.

Трудовая семья — это коллеги, с которыми за столько лет тоже сроднился, это профсоюзный комитет во главе с Владимиром Барановым, бессменным членом которого Колисниченко является долгие годы и благодаря которому работники автопарка чувствуют себя под надежной защитой и, конечно, его верная железная «подруга» «Маруся», что каждое утро ждет его на стоянке, чтобы отправиться в путь.

 

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.