Областное метро поможет разгрузить городские пробки

Областное метро поможет разгрузить городские пробки
21 августа
18:14 2017

Несколько важных направлений развития петербургского метрополитена обсуждались на совещании, которое прошло на минувшей неделе в Смольном. Из различных вариантов будущей Кольцевой линии метрополитена выбор, похоже, сделан в пользу так называемого «Большого кольца». Руководство Петербурга также заявило о необходимости начать работы по продлению Лахтинско-Правобережной линии до станции «Кудрово», которая будет расположена на территории Ленинградской области.

Метро до Кудрово довезет

В 2013 году губернаторы Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена. Этот документ предусматривает продление трех линий петербургского метрополитена в Ленобласть со строительством трех станций в районах массовой жилой застройки (Кудрово, Бугры, Янино), а также электродепо.

В 2016 году глава 47-го региона Александр Дрозденко пообещал жителям Кудрово метро через 5 лет. Однако на какое-то время практическая реализация этого проекта застопорилась, поскольку Петербург сконцентрировал силы и средства на строительстве новых станций метро к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В схеме развития петербургского метрополитена станция метро «Кудрово» запланирована на 2023-2028 годы. На совещании в Смольном было решено интенсифицировать подготовительные и строительные работы. По информации заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, власти двух регионов договорились подготовить проект станции и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Кудрово» к 2021 году. Новая станция метро должна принять первых пассажиров уже в 2025 году.

Ленобласть уже зарезервировала под ТПУ «Кудрово» земельный участок площадью примерно 8 га в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района. Он примыкает к автодороге «Кола» и гипермаркету «Мега-Дыбенко». Ленобласть готова разработать проект планировки и проект межевания территории линейного объекта метрополитена (вестибюль и сопутствующую инфраструктуру), а также рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до будущей станции «Кудрово».

ТПУ будет включать в себя вестибюль станции метро «Кудрово», автобусный вокзал, платформы железной дороги, остановки пассажирского транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автотранспорта и открытые автостоянки. Его пассажиропоток составит около 18 тысяч человек в сутки. По предварительным расчетам, создание ТПУ «Кудрово» обеспечит обслуживание 550-600 автобусов и позволит «перехватить» до 2,5 тысяч легковых автомобилей, которые сейчас перегружают дорожную сеть Петербурга.

Станция метро «Кудрово» нужна городу еще и потому, что у четвертой линии петербургского метрополитена пока нет собственного депо. Подходящее место есть только за Кудрово. Новое депо позволит запустить на четвертой линии восьмивагонные составы. Сейчас там ходят только шестивагонные составы, поскольку четвертая линия обслуживается депо в Рыбацком, куда состав с восьмью вагонами попросту не доберется.

Интересно, что подземный тоннель в сторону Кудрово уже давным-давно почти прорыт. Во второй половине 1980-х годов на схеме развития метрополитена города на Неве была обозначена перспективная станция метро «Народная». В начале 1990-х годов в ее направлении от станции «Улица Дыбенко» стали прокладывать тоннель. Однако в 1996 году эту стройку заморозили, когда до цели оставалось всего несколько сотен метров. Сейчас этот тоннель может оказаться востребованным. Правда, некоторые специалисты опасаются, что из-за изменившихся технических требований его придется рыть заново.

«Большое кольцо»

«Метро является нашим безусловным приоритетом, но сегодняшние темпы строительства не могут нас удовлетворить», — отметил в ходе совещания губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Хотя по количеству станций петербургское метро в России уступает лишь Москве, треть  районов Петербурга до сих пор не охвачена подземкой. С учетом разрастания спальных районов добрая половина жителей нашего города проживает вне зоны прямой доступности метрополитена.

Согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020 году планируется ввести в строй 6-7 новых станций метрополитена («Новокрестовская», «Беговая», «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Горный институт» и, возможно, «Театральная»), а также электродепо Южное. «Театральная» будет построена без выхода на поверхность, его доделают позже. В 2022 году должны появиться еще две станции — Юго-Западная и Путиловская.

Георгий Полтавченко подчеркнул, что метрополитен – основа транспортного каркаса города. В ходе обсуждения возможной трассы будущей Кольцевой линии метрополитена губернатор поддержал вариант так называемого «Большого кольца». Протяженность кольцевой подземной магистрали составит около 40 км. На «Большом кольце» запланировано 20 станций, из них 14 — с пересадкой на другие линии.

На совещании говорилось о необходимости в обязательном порядке проводить предпроектные изыскания для резервирования земельных участков под строительство будущих станций и инфраструктуры метрополитена. Средства на эти работы будут ежегодно планироваться в бюджете Петербурга в первоочередном порядке. Георгий Полтавченко потребовал активнее внедрять новые технологии и способы проходки, которые позволят сократить сроки и удешевить строительство. Как отмечают эксперты, удешевить строительство можно, в частности, за счет сооружения менее глубокого метро.

Что касается Ленобласти, то на ее территории уже есть одна станция метро — «Девяткино». 47-й регион планирует и там создание ТПУ, но за счет инвестора. Однако ни о потенциальных партнерах, ни о конкретных проектах пока информации нет.

Строительство метро в Янино запланировано после 2028 года. Когда подземка доберется до Бугров, никто не берется прогнозировать. Каждая из этих двух станций потребует строительства новых линий. В свое время в Бугры планировали вести ответвление от станции «Политехническая» (такую техническую возможность заложили при ее строительстве в 1970-х годах). А вот станция в Янино должна стать частью принципиально новой ветки метро, идущей с востока на запад Петербурга.

Фото с сайта «Узнай все».

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.