Город разбирается с долгами в ЖКХ

Город разбирается с долгами в ЖКХ
21 августа
18:04 2017

Одна из самых серьезных проблем жилищно-коммунальной сферы – хронические задолженности. Причем, зачастую непросто определить, кто кому должен. Городские власти пытаются системно разобраться в этом запутанном клубке отношений.

Малоутешительную информацию недавно обнародовала администрация Выборгского района Петербурга. С начала года жители домов, которые обслуживает жилкомсервис №2 Выборгского района, задолжали своей управляющей организации 225 826 344 рублей. Должниками являются почти 20 тысяч семей.

Самый большой долг по квартплате у жильцов дома на пр. Художников, 33, корп. 1А — 6 800 тысяч рублей. Далее в этом перечне следуют такие адреса: Северный пр., 16 корп. 1А — 5 696 тысяч рублей, Придорожная аллея, 9, корп. 1А — 5 млн, ул. Кустодиева, 20, корп. 2А — 4,5 млн, пр. Просвещения, 23 А — 4,3 млн. Лишь немногим меньше (около 3,5 млн рублей) задолжали те, кто проживают в доме на пр. Художников, 30, корп. 1А и в двух домах по ул. Ивана Фомина — №7, корп.2 и №13, корп.1А.

С начала года жилкомсервис №2 выдал 4 125 предписаний об оплате задолженности на общую сумму 270 087 тысяч рублей. После получения уведомлений 1 203 семьи оплатили «векселя». Однако суммарный долг уменьшился лишь на 27 217 тысяч рублей. По данным жилкомсервиса, злостные неплательщики продолжают уклоняться от оплаты счетов.

17 354 тысяч рублей с должников удалось взыскать через суд. 1 150 исполнительных листов на 40 662 тысяч рублей направлено в службу судебных приставов. Вместе с тем, с должниками заключено 16 соглашений о рассрочке погашения задолженности на 894 тысяч рублей.

С другой стороны, растет число жалоб жителей разных районов на некорректное начисление квартплаты. По данным Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), в первой половине года на завышенную квартплату чаще всего жаловались жильцы домов, которые обслуживают жилкомсервисы (54%). На долю частных управляющих компаний (УК) пришлось 29% жалоб, на ТСЖ, ЖК и ЖСК — 18%.

При этом 87,6% жалобщиков не удосужились предварительно обратиться в свою УК. Это является нарушением пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Как отмечают представители ГЖИ, такой подход к решению проблемы лишь усложняет разрешение спора.

42,2% обращений, которые поступили в ГЖИ, были связаны с неправильным применением в расчетах площадей жилых помещений. В 1,4% случаев имело место начисление платы за не предоставленные или некачественные жилищные услуги. 4,3% нарушений произошли из-за счетных ошибок, а 1,1% — из-за отсутствия общедомовых приборов учета или неверного предоставления сведений по их показаниям. 0,3% жалоб касались повышенного расхода коммунальных ресурсов. Лишь 0,1% обращений был вызван техническими неисправностями или дефектами на инженерных сетях.

На 5% обращений жильцов ГЖИ были даны необходимые разъяснения положений Правил предоставления коммунальных услуг. В частности, связанные с порядком обращения по уменьшению квартплаты во время отпуска или в случае некачественного предоставления услуги («перетоп», отсутствие отопления и т. п.). По итогам рассмотрения обращений ГЖИ выдало 242 предписания на устранение выявленных нарушений. Во исполнение этих предписаний УК произвели 78 перерасчетов квартплаты. Было составлено 50 протоколов об административных правонарушениях.

На недавнем совещании в Жилищном комитете была проанализирована ситуация с долгами УК перед ресурсоснабжающими организациями. Так, в Красносельском районе управление многоквартирными домами осуществляют 38 УК. 36 из них — частные управляющие организации, и всего 2 компании с долей участия города.

При этом основной объем задолженности продолжают наращивать именно частные УК. Их долги перед «ресурсниками» только за последний год возросли почти на 284 млн рублей. Некоторые частные УК уже признаны банкротами.

По информации администрации Красносельского района, жители ряда домов заинтересованы в смене своей УК. Председатель Жилищного комитета Валерий Шиян считает необходимым содействие правоохранительных органов в тех ситуациях, когда финансовая деятельность УК ведет к росту задолженности перед РСО и обладает признаками мошенничества. Совместную работу в этом направлении уже проводят Жилищный комитет и Комитет по энергетике.

В ряде районов долги УК в холодное время года нарастают, как снежный ком, из-за отсутствия должного контроля за распределением тепловой энергии в домах. Зачастую УК не утруждают себя доскональными подсчетами и молчаливо соглашаются с теми счетами, которые выставляют им поставщики коммунальных услуг. После получения платы с жильцов у УК образовывается «недостача» из-за нераспределенного объема коммунальных ресурсов.

Неплохой пример решения проблемы продемонстрировал жилкомсервис №1 Калининского района. Эта УК установила новый узел учета параметров тепла, который позволяет осуществлять дистанционный контроль и оперативную сверку данных с поставщиками услуг. В результате появилась возможность ежедневно видеть причины, по которым происходит превышение объема поставляемого ресурса.

В частности, скачки потребления тепловой энергии происходят, если собственник жилья установил дополнительные приборы отопления. Этот прибор помогает фиксировать и случаи, когда котельная подает в дом тепло по заведомо завышенным параметрам, создавая пресловутый «перетопы». Контроль этого процесса позволяет начислять плату жильцам только за те коммунальные ресурсы, которые они реально потребили.

Фото с сайта Среда 24

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.