Город и область координируют транспортную инфраструктуру

Город и область координируют транспортную инфраструктуру
08 августа
10:55 2017

На днях в Государственном университете путей под председательством министра транспорта Максима Соколова прошло очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. Руководители города и области обсудили с федеральными чиновниками и экспертным сообществом наиболее перспективные проекты двух соседних субъектов РФ в транспортной сфере.

Возводится автомобильный каркас петербургской агломерации

Первым делом члены Координационного совета рассмотрели ход подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к чемпионату мира-2018 по футболу. Было отмечено, что в период проведения чемпионата нагрузка на городскую инфраструктуру увеличится в разы. В частности, город на Неве примет 3 млн туристов — в 5 раз больше, чем во время недавнего Кубка конфедераций. По мнению главы Минтранса, этот престижный футбольный турнир был проведен на должном уровне, что свидетельствует о готовности Петербурга к приему самых крупных международных мероприятий.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу сейчас ведется строительство продолжения набережной Макарова с подключением к Западному скоростному диаметру и неразводного моста в районе острова Серный, который соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону. В конце года планируется полностью открыть двустороннее движение по Тучкову мосту. Продолжается строительство участка Невско-Василеостровской линии, включая станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Они должны вступить в строй до начала чемпионата мира.

На Координационном совете также был рассмотрен проект строительства широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Максим Соколов отметил, что в будущем эта трасса составит автомобильный каркас петербургской агломерации. Большая ее часть пройдет в полосе отвода железнодорожных путей.

По итогам обсуждения разработчикам этого проекта было поручено продумать вариант продления трассы до Всеволожска и предусмотреть возможность прохождения по ее коридору надземного экспресса. Это позволило бы соединить Восточный скоростной диаметр соединить с наземным экспрессом и проложить скоростную трассу от Кольцевой автодороги через Разметелево и Всеволожск.

Кроме того, члены Совета обсудили вопросы организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Сертолово – Левашово – Финляндский вокзал. Этот проект разработала Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. Появление новой железнодорожной ветки обеспечило бы транспортную доступность сразу нескольких населенных пунктов, в том числе – онкологического диспансера в поселке Песочный.

Министр в целом одобрил этот проект, но призвал тщательно просчитать все риски. Максим Соколов также отметил, что Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области сформировала целый ряд предложений по взаимоувязке сроков и объемов работ, выполняемых в рамках развития транспортно-пересадочных узлов, улично-дорожной сети, по внедрению интеллектуальных систем и организации безопасности дорожного движения.

Строительство новых мостов и развитие морских портов

На рассмотрение Координационного совета был предложен список городских проектов, требующих софинансирования из федерального бюджета. В этом списке — реконструкция Оборонной улицы, двухэтапное строительство набережной Макарова, строительство моста в районе острова Серный, строительство обхода города Красное Село, реконструкция автодороги М-10 «Россия», второй этап реконструкции Приморского шоссе с подключением к дорожной сети делового квартала «Лахта-Центр». Общая сумма заявки — 18,39 млрд рублей.

По мнению Максима Соколова, предложенный список нуждается в существенной доработке. Вместе с тем, он поддержал просьбу выделить из федерального бюджета 3,69 млрд рублей на реконструкцию Оборонной улицы со строительством нового путепровода. Это позволит обеспечить транспортную доступность следственного изолятора ФСИН («Кресты-2») и ликвидировать железнодорожный переезд на пути следования поездов московского направления.

Как сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, власти 47-го региона готовят обращение к правительству России о софинансировании строительства приоритетных объектов транспортной инфраструктуры. В этот перечень входит возведение развязки в районе Западного Мурино, а также строительство новых мостовых переходов через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье. По каждому из этих объектов уже подготовлены все необходимые документы.

«У нас есть четкое понимание сроков и стоимости строительства, — заверил Александр Дрозденко. — В Мурино уже обустраивается проезд под кольцевой автодорогой, однако все мы понимаем необходимость развязки. То же самое с мостами — общая стоимость новых переходов составит 10 миллиардов рублей».

Поэтапный план улучшения транспортной доступности Мурино и Нового Девяткино предполагает обустройство проезда под кольцевой автодорогой. Тогда появится возможность выезжать из западного Мурино на проспект Культуры с двух сторон. Также предполагается строительство обхода в створе Гражданского проспекта и развязки с КАД.

Старый мост через Волхов, построенный в 1966 году, расположен на подъезде к городу Кириши. В связи со значительным увеличением интенсивности движения легкового и грузового транспорта потребовалась разработка проекта строительства нового мостового перехода. Для движения предусмотрено две полосы, по которым можно будет ехать со скоростью 80 км в час. Общая стоимость строительства — 4,3 млрд рублей

Строительство мостового перехода через Свирь необходимо для снижения нагрузки на плотину Свирской ГЭС. Стоимость нового моста — около 4 млрд рублей.

На заседании Координационного совета также были рассмотрены перспективы развития портов Балтийского моря. В 2016 году 6 морских портов в Петербурге и Ленобласти переработали порядка 225 млн тонн грузов. Это — более 30% от общей перевалки грузов во всех морских портах России. Предусмотрен ряд проектов развития портовой инфраструктуры двух регионов. Прежде всего, в Усть-Луге, Высоцке и Большом порту Петербурга. Параллельно с портовой инфраструктурой планируется всеми возможными способами увеличивать провозную способность железнодорожного транспорта.

Фото с инвестиционного портала города Москвы

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.