Профсоюз железнодорожников — накануне праздника
В предстоящее воскресенье свой профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей. Для «Площади Труда» уже становится традицией — накануне Дня железнодорожника рассказывать читателям о том, как профсоюз защищает людей, от четкой и безаварийной работы которых зависят безопасность и своевременная доставка пассажиров и грузов к месту назначения. Наш собеседник — председатель Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге (Дорпрофжел на ОЖД) Александр Голубев.
— Александр Валерьевич, мы с вами общались год назад и вновь встретились накануне профессионального праздника. А в его преддверии принято подводить итоги работы. Какие самые серьезные изменения произошли со Дня железнодорожника-2016 в целом на АО «РЖД» и в частности на Октябрьской железной дороге и как они сказались на положении работников отрасли?
— Прошедший год стал богатым на события. Железнодорожники страны вот-вот замкнут линию Журавка-Миллерово в Ростовской области, подводится полотно к строящемуся мосту в Крым. На полигоне Октябрьской железной дороги развивается Лужский железнодорожный узел – наращиваются объемы грузоперевозок через порт Усть-Луга.
Октябрьская железная дорога (ОЖД) по итогам 2016 года выполнила заданные производственные показатели, а во втором квартале 2017 года победила в сетевом отраслевом соревновании. Дорога развивается. Профсоюз идет рядом и помогает в решении многих вопросов, связанных с условиями труда работников. Это контроль и за охраной труда, и за обеспечением спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, и за строительством и переоборудованием производственных и санитарно-бытовых помещений для работников, чтобы они могли трудиться в комфортных условиях.
Большую помощь оказывает институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченных по охране труда.
Так по итогам первого полугодия 2017-го техническими инспекторами труда профсоюза было проведено 276 проверок, предъявлено 69 требований о приостановке работ. Все предписания были выполнены.
— В конце прошлого года был подписан новый коллективный договор АО «РЖД»…
— Действительно, новый колдоговор компании действует с 2017 года. Я хочу поблагодарить председателя профсоюза Николая Никифорова и президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова за проведенные переговоры и подписание документа. Не смотря на то, что шли переговоры тяжело — сказалась непростая экономическая ситуация в стране — работникам и неработающим пенсионерам удалось сохранить все льготы и гарантии. Проведена индексация заработной платы 1 октября 2016 года — на 3,5% и 1 марта текущего года на 1,5%. Профсоюз и ОАО «РЖД» своим взаимодействием доказывают высокий уровень социального партнерства в отрасли.
— Каких еще положительных изменений в плане оплаты труда работников удалось добиться профсоюзу?
— Руководство компании прислушивается к предложениям профсоюза. Например, выплаты машинистам и помощникам при работе с грузовыми (кроме передаточных и вывозных) поездами увеличатся в полтора раза.
Они составят 586 рублей за каждый день нахождения в командировке при поездке туда и обратно продолжительностью не менее 12 часов. Также в двойном размере увеличатся выплаты локомотивным бригадам и за разъездной характер работы — 387 руб.
— Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) защищает права не только работников своей отрасли. Он стал автором инициативы: не включать в минимальный размер оплаты труда доплаты и надбавки. Напомните, почему она возникла?
— Действительно, в начале года РОСПРОФЖЕЛ вышел с инициативой о не включении в МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат. Положительное решение по ней повысит уровень гарантированной части заработной платы (тарифной ставки, должностного оклада), создаст более справедливые условия оплаты труда и дифференцированный подход к оплате в зависимости от условий труда и квалификации работника.
— Как идет голосование?
— Для рассмотрения на законодательном уровне инициатива должна набрать более 100 тысяч голосов, сегодня за нее уже проголосовало более 90 тысяч. А если учесть, что голосование закончится еще через пять с половиной месяцев — 23 января 2018-го, есть большая уверенность, что нужное количество голосов мы наберем.
Пользуясь случаем, хочу обратится к читателям «Площади Труда»: если вы еще не отдали свой голос за инициативу, сделайте это: все вместе мы сможем добиться более справедливого подхода к формированию заработной платы. (С подробной инструкцией — как проголосовать за справедливый МРОТ, можно ознакомиться здесь — прим. ред.)
Поскольку участники голосования должны быть зарегистрированы на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/), то с помощью голосования мы также мотивируем работников магистрали к работе на этом портале. Здесь можно, не выходя из дома, получить широкий спектр услуг: записать ребенка в детский сад, получить или заменить водительские права, оформить заграничный паспорт и многое другое.
— Ваши поздравления и пожелания коллегам к профессиональному празднику.
— В этом году железные дороги России отмечают 180-летие. Проходит множество мероприятий, посвященные этому празднику. На протяжении всей своей истории железная дорога доказывала важность и необходимость для России. Сегодня каждый сотрудник магистрали вносит свой вклад в развитие отрасли и страны. Желаю работникам здоровья, благополучия, новых достижений и дальнейшего развития отрасли.
Использованы фото из архива Дорпрофжел на ОЖД
О работе одного из подразделений Октябрьской железной дороги — Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и его профсоюзной организации читайте здесь.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий